Toyota, один из крупнейших автопроизводителей мира, продолжает уверенно двигаться в сторону новых технологических решений. В 2025 году компания представит на европейском рынке сразу несколько новинок, которые укрепят её позиции в сегменте электрокаров и городской мобильности.
Toyota C-HR+: электрический кроссовер с характером
Это третий полностью электрический автомобиль бренда, который станет важным игроком в популярном сегменте кроссоверов C-SUV. Изначально модель планировали назвать bZ3X, основываясь на концепте компактного внедорожника bZ, представленного в 2022 году. Однако в итоге Toyota решила сохранить связь с популярным гибридным C-HR, добавив суффикс «+», который символизирует «дополнительную универсальность, практичность и преимущества электрической силовой установки».
Внешне C-HR+ во многом следует концепции bZ: длинная наклонная линия крыши, удлинённый капот и современный дизайн передней части в стиле «акулы», который уже стал визитной карточкой новых моделей Toyota. Задняя световая панель во всю ширину кузова добавляет футуристичности, а общая длина в 4520 мм делает автомобиль чуть крупнее гибридного C-HR (на 168 мм), но при этом компактнее, чем старший брат bZ4X. Это ставит C-HR+ в один ряд с такими конкурентами, как Volvo EC40, Smart 3, Mini Countryman и BMW iX2.
Технические характеристики
C-HR+ построен на платформе e-TNGA, которая уже используется в bZ4X, что обеспечивает отличную жёсткость кузова и управляемость. Модель будет предлагаться с двумя вариантами батарей: 57,7 и 77,0 кВт*ч. Запас хода по циклу WLTP достигает впечатляющих 600 км в топовой версии.
Зарядка также не разочарует: стандартное бортовое устройство имеет мощность 11 кВт, а в более дорогих комплектациях доступно устройство на 22 кВт. Быстрая зарядка постоянным током (DC) поддерживает мощность до 150 кВт, что позволяет зарядить батарею с 10% до 80% примерно за 30 минут.
Силовые установки C-HR+ варьируются в зависимости от конфигурации. Базовые версии с передним приводом предлагают мощность 165 л.с., средний уровень – 221 л.с., а топовая двухмоторная полноприводная версия выдаёт внушительные 338 л.с. Это делает C-HR+ одним из самых мощных автомобилей Toyota в Европе, уступая лишь лимитированной GR Supra Final Edition с её 429 л.с.
Интерьер и практичность
Toyota обещает, что C-HR+ обеспечит пространство в салоне «на класс выше» конкурентов благодаря колёсной базе в 2750 мм. Хотя точные цифры не раскрываются, производитель подчёркивает, что автомобиль предлагает больше, чем можно ожидать от типичного C-SUV. Однако объём багажника в 416 литров несколько уступает конкурентам, что может стать компромиссом для тех, кто ищет максимальную практичность.
Интерьер C-HR+ выглядит современно и технологично: два беспроводных зарядных устройства для смартфонов, управление климат-контролем для задних пассажиров и панорамная крыша создают ощущение премиальности. Toyota также подчёркивает, что C-HR+ будет отличаться от bZ4X более спортивной настройкой подвески, усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости и отзывчивым рулевым управлением, что обещает удовольствие от вождения.
Цена и конкуренты
Одним из главных преимуществ C-HR+ станет цена. По предварительным данным, базовая версия будет стоить около 45 000 евро, что делает автомобиль более доступным, чем многие альтернативные предложения. Это стратегический ход Toyota, направленный на привлечение широкой аудитории в условиях жёсткой конкуренции на рынке электромобилей.
Обновлённые Toyota bZ4X и Lexus RZ: мощнее, дальше, умнее
Эти модели не изменились радикальным образом. Однако полезные для будущих владельцев изменения заслуживают подробного изучения. Обновлённые Toyota bZ4X и Lexus RZ поступят в продажу в Европе как модели 2026 года: Toyota – летом, а Lexus – осенью. Эти изменения делают автомобили более конкурентоспособными в своих сегментах, особенно на фоне таких моделей, как Tesla Model Y, Volkswagen ID.4 и Audi Q4 e-tron.
Toyota bZ4X: эволюция первопроходца
Этот кроссовер, дебютировавший как первый массовый электромобиль бренда, не стал революцией, но заложил основу для дальнейшего развития. В 2025 году модель получает обновление в середине жизненного цикла, которое затрагивает как внешний вид, так и техническую начинку.
Внешние изменения минимальны: новая нижняя панель переднего бампера с более острыми вертикальными краями и другие угловые фары придают автомобилю более агрессивный вид. Внутри изменения заметнее:
- переработанная приборная панель;
- улучшенная центральная консоль с увеличенным пространством для хранения и зарядки гаджетов;
- новый 14-дюймовый центральный дисплей, который теперь входит в стандартную комплектацию.
Обновлённое программное обеспечение включает функцию предварительного охлаждения батареи и интеллектуальную навигацию, которая оптимизирует маршрут с учётом зарядных станций.
Главные изменения скрыты под кузовом. Toyota предлагает два варианта батарей: 57,7 кВт*ч для базовых версий и 73,1 кВт*ч для топовых. Запас хода увеличился до 573 км по циклу WLTP, что на 53 км больше, чем у текущей модели. Мощность также выросла: одномоторные версии с передним приводом теперь выдают 165 л.с. или 221 л.с. в зависимости от батареи, а двухмоторные полноприводные варианты достигают 338 л.с.
Lexus RZ: премиум с характером
Премиальный родственник bZ4X также получает обновления, которые делают его ещё более привлекательным. Внешний дизайн остаётся практически неизменным, за исключением нового рулевого колеса в стиле «ярмо», которое работает в паре с инновационной системой рулевого управления по проводам (steer-by-wire). Эта технология, схожая с той, что используется в Tesla Cybertruck, обеспечивает переменное передаточное число, улучшая манёвренность и точность управления.
Lexus RZ будет предлагаться только с батареей на 77 кВт·*ч, что эксклюзивно для этой модели. Базовая одномоторная версия выдаёт 221 л.с., двухмоторные варианты – 375 л.с., а новая топовая комплектация RZ 550e F Sport поднимает планку до 402 л.с. Чтобы подчеркнуть спортивный характер, Lexus добавляет систему интерактивного ручного привода, которая имитирует переключение передач, а также искусственные звуки двигателя, создавая более эмоциональный опыт вождения.
Запас хода Lexus RZ также увеличивается: по предварительным данным, топовые версии смогут проехать до 643 км по циклу WLTP, что на 100 км больше, чем у текущей модели. Система зарядки с предварительным охлаждением батареи обеспечивает более высокую скорость пополнения запаса энергии, хотя точные данные пока не раскрыты.
Toyota FT-Me: микромобильность для будущего
Этот концепт компактного электромобиля бросает вызов Citroën Ami в сегменте микромобильности. Длина автомобиля составляет всего 2,5 м, что делает его идеальным решением для городской среды. Toyota позиционирует FT-Me как «микроавтомобиль», а не квадроцикл, подчёркивая его удобство и практичность для повседневного использования. Это не просто концепт – Toyota обещает, что серийная версия, практически идентичная прототипу, появится на рынке уже в ближайшем будущем, а за ней последует целая линейка подобных автомобилей.
FT-Me ориентирован на две ключевые аудитории: тех, кто ищет компактный второй автомобиль для семьи, и подростков, желающих получить независимость до того, как они смогут водить полноценный автомобиль. В большинстве европейских стран, где FT-Me классифицируется как квадроцикл категории L6e, управлять им можно с 14 лет.
Конструкция, функциональность и особые возможности
Главной фишкой модели является солнечная панель, установленная на крыше.По заявлению производителя она способна увеличить запас хода до 30 км в день при благоприятных условиях – отличное дополнение для городской эксплуатации. В щадящем режиме использования и при наличии большого количества солнечных дней можно свести текущие затраты к минимуму.
Внутри FT-Me рассчитан на двоих, но пассажирское сиденье можно снять, превратив салон в грузовое пространство длиной 1,6 м. Управление осуществляется с помощью квадратного рулевого колеса. Интересно, что автомобиль может полностью управляться только руками, что делает его доступным для людей с ограниченными возможностями, особенно с нарушениями подвижности ног. Ключом к FT-Me служит смартфон владельца, а родители могут устанавливать ограничения на использование автомобиля, что особенно актуально для подростков.
Технические характеристики и цена
Полные технические данные FT-Me пока не раскрыты, но Toyota подчёркивает, что автомобиль будет «доступным по цене и простым в обслуживании». Ожидается, что серийная версия будет конкурировать с Citroën Ami, цена которого в Европе начинается от 9000 евро. Toyota также утверждает, что FT-Me будет иметь лучшую остаточную стоимость в своём классе, что станет важным фактором для покупателей, рассматривающих микромобили как долгосрочную инвестицию.
FT-Me – это не просто нишевый продукт, а часть более широкой стратегии Toyota по развитию городской мобильности. Как отметил Стейн Петерс, руководитель новых проектов мобильности Toyota, этот автомобиль является «важной частью головоломки мобильности». В условиях роста спроса на компактные и экологичные решения для городов, FT-Me может стать популярным выбором в Европе, особенно в странах с развитой инфраструктурой для электрокаров.
Заключение и выход на рынок серийного хита продаж
Новинки Toyota 2025 года – это яркое свидетельство того, что компания готова к серьёзным переменам. C-HR+ предлагает отличное сочетание стиля, технологий и доступности, обновлённые bZ4X и Lexus RZ становятся более конкурентоспособными, а FT-Me открывает двери в мир микромобильности. Toyota не просто следует трендам, а формирует их, предлагая решения для самых разных аудиторий – от семейных покупателей до городских энтузиастов и подростков.
Toyota только показала перспективные модели для европейского рынка, но в Китае компания действует гораздо быстрее. В марте 2025 года там уже стартовали продажи серийной обновленной модели bZ3X с фактически демпинговой ценой – от 104 800 юаней в рамках приветственной акции. В переводе по курсу на дату подготовки обзора это составляет около 1,24 млн руб.
Подробнее об электрокаре, который может уже поставляться в Россию по схеме параллельного импорта, мы рассказали в нашей публикации:
Триумф Toyota: кроссовер bZ3X покоряет Китай с рекордным стартом продаж.
Понравилось ли вам что-нибудь из представленных моделей? Сообщите свое мнение в комментариях.