Нет, наверное, ни одного человека, которому на телефон бы не поступали рекламные звонки и сообщения. И, иногда, это происходит в навязчивой форме. Существуют ли способы, как избавиться от телефонного спама?
Универсального способа нет. Законом не предусмотрен прямой запрет на телефонный спам и ответственность сотовых операторов за его распространение. Но, все-таки, несколько способов избавиться от телефонного спама существует.
Современные технические возможности
Можно воспользоваться техническими возможностями, которые сейчас имеются:
1. Установить мобильное приложение, позволяющее определять рекламные звонки и сразу их блокировать. Таких приложений сейчас большой выбор и причем от известных компаний: Яндекс, Гугл и т.д.
2. Активировать защитные функции мобильного телефона. Во многих моделях есть возможность блокировать номера с нежелательными звонками, вносить их в черный список и т.д.
3. Воспользоваться дополнительными услугами оператора сотовой связи, которые предлагают различные пакеты услуг для защиты от спама.
Отдельная сим-карта для «публичного доступа»
Один гражданин может иметь несколько сим-карт. Поэтому можно завести отдельную сим-карту и указывать ее номер во всех объявлениях, заявлениях и других обращениях к третьим лицам. Тогда основной номер, которым человек пользуется постоянно, будет защищен от публичного доступа и, соответственно, «спамеров».
Законные методы борьбы
Если «спамер» слишком настойчив, то утихомирить его могут меры юридической ответственности. Юр. лицам грозит штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб. за распространение рекламы без согласия на то абонента.
Кроме штрафа можно потребовать выплатить компенсацию морального вреда и возместить все убытки, причиненные в результате неправомерной рассылки рекламных сообщений. Для этого нужно:
1. Зафиксировать факт распространения спама: сделать запись телефонного звонка, скрин рекламного смс-сообщения, взять у оператора выписку о входящих телефонных звонках за определенный период.
2. Направить в организацию, от имени которой распространяется реклама, претензию о том, что вы не давали согласия на рассылку, ссылаясь на ч.1 ст. 15 Закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» - обработка персональных данных для продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем через средства связи допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных и на ч. 1 ст.18 Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» - наличие согласия абонента на распространение рекламы по сетям электросвязи.
3. Если переговоры с организацией нечем положительным не закончились, то следует направить жалобу в территориальное подразделение ФАС, которое занимается разбором административных дел по фактам нарушения рекламного законодательства.
4. После получения от ФАС решения о привлечении «спамеров» к ответственности, можно обращаться в суд с требованием взыскать в свою пользу компенсацию морального вреда и другие убытки.
И даже на уровне ВС можно встретить положительную практику по данному вопросу.
Все вышеперечисленные способы борьбы с телефонным спамом, конечно, не могут гарантировать 100% защиты, но вот уменьшить их количество, безусловно, могут.
Буду рада видеть вас среди подписчиков моего телеграмм канала «Просто о сложном», где вы найдете еще больше интересного и актуального в сфере ЖКХ, социальной и финансовой сфере, а также семейном, пенсионном праве и не только. Подписывайтесь и не теряйтесь!
На канале «Юридические документы» представлены подготовленные для скачивания образцы и бланки различных форм документов, призванные помочь как простым гражданам, так и предпринимателям. База официальных бумаг постоянно обновляется.
Образец искового заявления к оператору связи о несанкционированном подключении услуги
Почему многие граждане ищут легкие деньги, не задумываясь о последствиях
Можно ли быстро проверить приобретаемый товар на качество и подлинность
Когда требование предоставить копию паспорта незаконно
Если на соседа нужно подать жалобу в суд, как узнать его ФИО
Как распознать телефонного мошенника по фразам
Сталкинг: что это такое с точки зрения закона и как защититься
Законодательство:
ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ
ч.1 ст. 36 Закона «О рекламе»
определение № 5-КГ17-256, определение №49-КГ22-5-К6