Более быстрый бренд Renault готовится выпустить новую полностью электрическую модель в виде A390. Представленный концептом A390 Beta на Парижском автосалоне 2024 года, кроссовер в стиле фастбэк был недавно замечен на зимних испытаниях в Швеции.
Были замечены два сильно замаскированных прототипа с колесами, предназначенными для производства на конвейер. В меню также есть скрытые ручки задних дверей, а также несколько загруженная передняя часть. На концептуальном автомобиле острые фары дополнены световой панелью и подсветкой A L P I N E. И нижняя часть переднего бампера, и зеркала были упрощены по сравнению с концептом, что не совсем удивительно. Французская марка также немного упростила заднюю часть. К счастью, линия крыши, вдохновленная A110, сохранилась, придав A390 тот вид купе-внедорожника, по которому все, кажется, сходят с ума в наши дни. По правде говоря, купе-внедорожники не идут ни в какое сравнение с настоящими кроссоверами в плане высоты над головой сзади и максимального грузового пространства.
Alpine также замаскировала крышу. Скорее всего скрыв панорамное стекло. Оно будет придавать салону более просторный вид. Оснащенные зимней резиной Michelin, прототипы A390 по размеру схожи с Audi Q6 e-tron и Porsche Macan второго поколения. Volkswagen Group разработала совершенно новую платформу для этих моделей. Alpine, с другой стороны, не смогла сделать ничего лучше, чем CMF-EV-базы от Renault Megane E-Tech Electric и Nissan Ariya. Нельзя отрицать, что A390 оснащен более мощными электроприводами и уникальными настройками шасси и подвески. Однако, с другой стороны, очень разочаровывает тот факт, что Alpine довольствуется 400-вольтовой установкой против 800-вольтовой у совершенно новой Premium Platform Electric от Volkswagen Group.
A390 гораздо просторнее, чем электрический супермини Alpine, и должен поступить в серийное производство где-то во второй половине 2025 года для модельного года 2026. Компания активно работает над возвращением на рынок, хотя A390 не будет предлагаться в некоторых частях света. Немного обидно, учитывая, что Renault и Nissan разработали платформу CMF-EV с учетом нескольких стран, но в определенной степени это понятно.
2027 год ознаменует фазу расширения Alpine, в ходе которой автопроизводитель представит несколько более крупных внедорожников. Предполагается, что более крупная модель будет конкурировать с будущей электрической версией Porsche Cayenne. Возвращаясь к A390, серийная модель будет поставляться с трехмоторной силовой установкой. Два двигателя приводят в движение задние колеса, что дает A390 возможность векторизации крутящего момента.
Векторизация крутящего момента крайне необходима в таком тяжелом автомобиле, поскольку вес наиболее заметен при прохождении поворотов. Что касается оценок максимальной мощности, A390 должен легко превзойти 429-сильный Nissan Ariya NISMO. Двухмоторному Ariya NISMO требуется пять секунд, чтобы разогнаться до 100 километров в час. Его силовой агрегат имеет распределение крутящего момента в соотношении 60:40 со смещением назад. A390, скорее всего, будет соответствовать этому. Аккумулятор емкостью 87 кВт·ч также может быть стандартным. В Renault Scenic E-Tech указанный аккумулятор обещает до 625 километров запаса хода в цикле WLTP: low (низкий), medium (средний), high (высокий) и extra high (экстра-высокий).