Продуктивность - это "способность человека эффективно и результативно выполнять задачи, достигать цели в конкретной области в определённый период", то есть сколько чего успел сделать в заданный срок. Что ж тут токсичного?
Любой складской сотрудник вам скажет, что затоварка - это всегда плохо. Это неликвид, это замороженные деньги. Любой бухгалтер скажет, что излишек хуже недостачи, потому что излишки - это неучтенная выручка (и, как один из вариантов, дальнейшие проблемы с налоговой). То есть "пере-" всегда очень плохо, и даже часто хуже, чем "недо-"
То же самое и с продуктивностью человека. Когда человек перепродуктивен, его работа обесценивается: куда девать излишки? Что делать коллегам с нормальной продуктивностью, которым боссы в погоне за деньгами тычут в нос перепродуктивного коллегу и вынуждают работать так же?
Ведь никто же не знает, почему человек перепродуктивен (мы говорим о тех, кто действительно выдает на-гора результаты, а не занимается ИБД - Имитацией Бурной Деятельности). Тому есть внешние и внутренние причины.
Внешние
Вариант 1: начальник некорректно ставит планы. Дальше можно не объяснять, ни одному начальнику не нравится, когда его тычут носом в его ошибки. Вариант 2: коллеги лодыри. Им тоже не очень, что их лень выводится на чистую воду. Вариант 3: коллеги нормальные, просто у них нет тех внутренних проблем, что у перепродуктивного, но об этом в следующем абзаце.
Внутренние проблемы
1. Человек может "гореть на работе" потому, что ему больше пойти некуда. Ни семьи, ни друзей. Сублимация такая.
2. Человек может болезненно стремиться быть, наконец, замеченным и оцененным (своего рода перфекционизм и "комплекс отличника"). Ужас в том, что в случае перепродуктивности замечен он, конечно, будет, но совсем не в том ключе, о котором мечтал. И он искренне не поймет, что не так, ведь он действительно хорошо работал!
Что со всем этим делать? Устранять первопричину, а их всего две: либо неумение расставлять приоритеты и низкая самооценка, а часто обе сразу. ну например. Какова причина переработок - желание показать балбесам-коллегам, что они не умеют работать? Привет самооценке. Стремление быть замеченным? Привет самооценке. Ткнуть носом начальника, что он не умеет ставить задачи? Привет приоритетам - неумение "в политику" или неумение останавливаться в нужный момент.
А всего-то нужно уважать самого себя (саму себя, гендер роли не играет) и иметь в жизни еще что-то, кроме работы. Хоть котиков.