Текст, разбитый на абзацы правильной длины, с подзаголовками и структурой, не только легко воспринимается. Формат помогает обратить внимание читателя на нужные данные, что повышает эффективность статьи, какие бы KPI вы не ставили. За текст на странице отвечают двое:
автор и дизайнер.
Дизайнер может подобрать шрифты, кегль, межстрочный интервал, оформить подзаголовки. Но только автор, который разбирается в теме, может правильно разбить текст на смысловые блоки, создать правильные подзаголовки и цельную структуру.
У автора есть не так много инструментов для оформления текстов: абзацы, подзаголовки, списки, выделение жирным, курсивом, гиперссылки. Важно не только их применять, но и знать, как правильно это делать.
Абзацы
Длинные, монотонные абзацы утомляют, а частые разрывы без смысла, создают хаос. Чтобы этого не случилось, важно придерживаться правила:
3-5 строк или 50-75 слов = 1 абзац.
Информация в подзаголовке
Одна идея — один подзаголовок. Важно, чтобы читатель мог взглядом охватить всю информацию в подзаголовке. Если ее оказывается больше, стоит разбить раздел на дополнительные смысловые блоки, применив подзаголовки следующего уровня.
Отступы между абзацами
Пустое пространство помогает визуально лучше структурировать информацию. Плотно прижатые друг к другу абзацы нарушают ритм, не дают читателю переключиться и понять, что началась другая мысль.
Расстановка ключевых идей
Первая и последняя фраза абзаца — самые важные. Пользователь сканирует, а не читает текст, и именно на этих частях взгляд фиксируется больше всего. Поэтому:
в первом предложении кратко обозначаем суть;
а последнем предложении делаем вывод или подводим к следующей мысли.
Количество информации в пунктах списка
Списки нужны для быстрого перечисления данных:
- кратких характеристик;
- шагов или признаков;
- структурирования нескольких схожих идей.
Но если в каждом пункте слишком много текста, список перестает быть удобным. Читатель теряет нить рассуждений, забывает, о чём был заголовок списка. Это вынуждает его возвращаться к началу.
Как понять, что список перегружен:
- если в пункте больше 3–4 строк;
- если в каждом пункте несколько мыслей;
- если внутри пункта появляется вложенный список (список внутри списка — уже сигнал, что лучше разбить текст на подзаголовки).
Вот пример плохого списка:
В TaskBelt тексты создаются по определенным стандартам. Каждый правильно структурирован, отформатирован и поделен на смысловые блоки. Мы уделяем особое внимание тому, как работает текст для заказчика. За качеством статьи тщательно следит модерация, а текст проходит несколько этапов проверки: от точного соответствия техническому заданию до оформления и смысловой ценности.