Найти в Дзене

Неделя в аниме: премьера «Создай девушку», котики и новая студия Юасы

Оглавление

На подходе «Ведьмы Маэбаси», третий сезон «MF Призрак» выйдет в 2026-м, создатели «Евангелиона» рассказали, как озвучивали гидрокостюмы пилотов, а в российский прокат скоро выйдет аниме «Создай девушку».

Вашему вниманию — дайджест ключевых новостей, событий и текстов за минувшую неделю (прошлая выборка здесь). Это выжимка главного из тех радостей японской анимации, о которых мы с друзьями пишем в канале «Покебол с предсказанием». Еще мы написали о манге «Фальшивая измена», которая скоро выйдет на русском.

НОВОСТИ

Группа The Pillows распалась

Не так давно стало известно, что The Pillows прекратили деятельность — ровно после последнего концерта 31 января. Представить без них FLCL невозможно, а сериал, как вы, возможно, знаете, оказал огромное влияние как минимум на меня (аж на каждое выделенное слово по ссылке). Анонс был неожиданным: ничего не предвещало, но музыканты решили закончить на высокой ноте и после отмечания 35-летнего юбилея. Соцсети, сайт и прочее теперь работают как The Pillows Monument, а собираться обратно они вроде как не обещают — почему и объявили именно дисбанд, а не что-то еще.

Новость грустная, но 35 лет совместной деятельности никуда не денутся. Чем не повод вспомнить и послушать то, чего на канале еще не было? Уже слушали культовую Ride on Shooting Star, попавшую в сердечко Thank You, My Twilight и благодаря конкурсу, проведенному три года назад, выделили Star Overhead. Ну а сегодня предлагаем обратить внимание на I Think I Can — пусть будет своеобразным наставлением на всю грядущую неделю.

Игры разума продолжаются: Масааки Юаса основал новую студию

-2

Называется ame pippin, а базироваться — в Токио. Начинание режиссера «Пинг-Понга» и «Руки прочь от кинокружка!» поддержали дистрибьютор Asmik Ace, продюсерская компания Aniplex и студия CoMix Wave Films («Судзумэ»), «Вкусы молодости»).

Пока никакой конкретики — только заявление о новых возможностях и стремлении к креативности. Variety приводит такие слова режиссера:

«В нынешнюю эпоху драматических изменений мы надеемся двигаться вперед со стабильным, но гибким подходом, всегда держа в поле зрения будущее. Мы глубоко ценим ваши советы и поддержку — и были бы искренне благодарны за возможность сотрудничать с вами».

На сайте ame pippin Юаса указан как генеральный директор (CEO) и сооснователь. С аналогичной должности в Science SARU он ушел в 2020-м, а теперь, видимо, решил создать новый хаб креатива (возможно, после того, как его детище стало «дочкой» TOHO). Желаем любимому режиссеру успехов — и сделать с анимацией еще больше интересного!

Кто же станет новым звездным дитя Тэдзуки? Объявлены номинанты на XXIX премию «бога манги»

«Титры заканчиваются там, где море»
«Титры заканчиваются там, где море»

Газета Asahi Shimbun назвала великолепную семерку, претендующую на Культурную премию имени Осаму Тэдзуки.

  • «Боевой шрам» Курамото Кадзуя
  • «Моя жизнь в 24 кадрах в секунду» Ринтаро
  • «Титры заканчиваются там, где море» Джона Таратинэ
  • «Место, которого нет на карте» Юки Андо
  • «Эмбриолог Мидзуиро» Мари Окадзаки
  • «Никогда не говори "Уродливо"» (Busu Nante Iwanaide) Арако Тоару

Кто лучше прочих наследует мангаке, объявят в апреле, а наградят трио победителей — 5 июня в Токио. Первое место сулит не только бронзовую статуэтку, но и два миллиона иен (два остальных приза — по миллиону). О прошлогодних лауреатах мы писали здесь.

ТРЕЙЛЕРЫ

Новая инфа про «Драгонайта и почтальона»: показали главную тему!

Её исполнит suis из yorushika и Эван Колл. Кроме этого, новых деталей (в дополнение к уже озвученным, в смысле) не так много: например, сообщили, что Хану озвучит Рико Фукумото (Това из «О моем перерождении в слизь»). Премьера аниме ожидается уже 27 февраля, в день покемонов: в 1996-м именно в этот день вышла самая первая игра для Game Boy.

Усатый Nyan: ждем аниме по ранобэ «Кот и дракон»

История о дракончике, которого нашла в лесной чаще кошка и воспитала среди других отпрысков, возникла как веб-роман за авторством Amara в 2013 году. В 2016-м начали выпускать ранобэ с иллюстрациями Маи Окумы («Вооруженным горничным не требуется магия»), а еще через год стартовала манга-адаптация Идзуми Сасаки. Кроме видеонарезки артов из ранобэ и манги, пока никакой информации нет: ни студии, ни сэйю (все реплики пока на языке кошек: nyaa nyaa nyaas).

День кошек продолжается: мяуканье и милота в трейлере «Пришельца Муму»

Муму — котоподобный инопланетянин, явившийся на Землю с важной миссией: изучить технологии, утраченные его цивилизацией. Помогать ему в этом будет обычная студентка Сакурако, чья жизнь после знакомства с Муму превращается в веселый хаос.

Приземление намечено на 9 апреля, управляет миссией студия OLM («Монолог фармацевта», «У Коми проблемы с общением»). Одноименная манга Хироки Мияситы выходит с июня 2019 года, а режиссером адаптации выступил Томоя Такахаси («Сказ о четырех с половиной татами»).

Сэйю Муму — Эцуко Кодзакура (морской котик Джонатан в «Огнях пестрой арены»), а Сакурако — Момо Харуми, для которой это первая большая роль (ранее она озвучивала котенка во втором сезоне нового «Бродяги Кэнсина»). В общем, подбирали тех, кто в теме. В трейлере еще звучит опенинг «Загадочный ты» (Fushigi na Kimi) в исполнении группы Sabasister.

ТЕКСТЫ

«Замужняя девушка-волшебница» / Oku-sama wa mahou shoujo (2005)

-4
«...в аниме красиво поднимаются серьезные вопросы: о личных границах и доверии, верности традициям и боязни перемен, неудачном браке и чувстве вины за ошибки прошлого».

Многие стремились переосмыслить истории о девочках-волшебницах, и главный способ переизобрести махо-сёдзё — это добавить побольше жести (см. «Мадоку» или «Сайт девочек-волшебниц»). Оригинальное аниме J.C. Staff («Армия принцессы», «Повар-боец Сома») — иной случай: режиссер и сценарист Хироси Нисикиори («Индекс волшебства», «Дандадан») предлагает взглянуть, каким может быть «долго и счастливо», когда миссия выполнена, а магия — закончилась. О сериале «Замужняя девушка-волшебница», который вышел в эпоху гаремников, но выглядит свежо до сих пор, рассказывает Юля Тарасюк.

Ранее этот текст вышел на бусти и патреоне (спасибо большое за любую поддержку!).

«Плач девичьей группы» (2024)

-5
«...через два-три эпизода глаза адаптируются — и на первое место выходит сюжет. Девичья группа плачет о классических для жанра вещах: денег — мало, челленджей — много, мечты — выше небоскребов, а соперники, которые продались мейджору и теперь гонят айдол-попсу, — слишком популярные».

Оригинальный проект Toei Animation («Ван-Пис», «Мармеладный мальчик») многих отпугнул 3D-анимацией, однако это не помешало ему обрести фан-базу. Чем подкупает сериал «Плач девичьей группы», читайте в обзоре Максима Бугулова: нестандартная история создания, реализм репетиций и подход к музыке, которому может позавидовать даже Синъитиро Ванатабэ.

Интервью с Румико Такахаси — создательницей «Ранмы 1/2»

-6
«Мне хотелось, чтобы «Ранма 1/2» мог рассмешить, поднять настроение и придать сил. Думаю, какое-то время это удавалось».

Пора немного поговорить о классике — «Ранме 1/2» Румико Такахаси! Перевели её интервью почти 30-летней выдержки, опубликованное к окончанию серии. Внутри мангака рассказывает об именах и гэгах, любимых персонажах и поиске баланса.

Все переводы ищите здесь, а новое интервью для фанатов одной бесконечной серии уже доступно на бусти и патреоне (спасибо за вашу поддержку, она помогает каналу становиться лучше).

«Бей эйс!» (1973)

-7
«Первое, что бросается в глаза — работа с формой и фоном: акварельные тона, экспрессионистские линии и необычные оттенки создают вокруг теннисной драмы легкий мистический ореол той самой весны жизни».

Сегодня — подача навылет от легендарного спокона «Бей эйс!»! Не без помощи инициативы «Аниме на заказ» добрались до сёдзё Tokyo Movie Shinsha («Роза Версаля», «Акира»), за постановку которого отвечал великий Осаму Дэдзаки. О ходе и результате поединка вдохновенно рассказывает Максим Бугулов.

АРТЫ

Роковой #aesthetic: «Люпен III: Женщина по имени Фудзико Минэ» (2012)

Едва ли не самое стильное воплощение Люпена III на экране не могло пройти без участия ключевой femme fatale франшизы. Невероятный рисунок поражает с первых кадров: тяжелые тени, словно нарисованные углем, жирная штриховка и невероятно экспрессивная анимация интересно контрастируют с более тонким нарративом и мрачным духом, подрастерявшимся почти во всех вариациях после самой первой. Больше кадров — в канале.