Для тех, кто следит за аниме-каналом «Покебол с предсказанием», не секрет, что наш ангел-хранитель и чуть ли не самый любимый режиссер — Масааки Юаса.
Мы воздаем ему хвалу чуть ли не каждую неделю — и, наверное, пришло время систематизировать все сказанное в одном месте. То есть пост будет дополняться. Все название — кликабельные, и ведут на обзоры пока что десяти проектов, над которыми МЮ работал в качестве режиссера, аниматора или даже автора идеи.
В качестве аперитива — два портрета мастера: в одном акцент скорее на пути Юасы, его биографии и эволюции, в другом — об уникальном стиле аниматора, который стремится передать на экране все виды движения.
Авторы этих и последующих текстов: Сережа Сергиенко, Никита Лаврецкий, Леша Филиппов, Даша Тарасова, Юля Тарасюк, Леша Соловьев.
Режиссер
Игра разума (2004) — не столько галерея фантазий человека о самом себе, но убедительное доказательство, что вся цивилизация — это одна бесконечная игра разума и есть.
Когти зверя (2005) — недвусмысленно проводят параллели между либидо и агрессией, но настаивают: любовь должна победить любое зло.
Сказ о четырех с половиной татами (2010) — галактический поток сознания студента, зафиксированный в богатом разнообразии художественных техник, регистров, палитр и жанров.
Пинок в сердце (2013) — сюрреальное варево, где каждая сцена — жанра «Смотри как могу», а сюжетный пунктир собран по принципу «Всего и побольше»: шекспировский нейминг, мексиканский рестлинг, палповый задник, БДСМ-исповедь.
Лу за стеной (2017) — реплика «Русалочки» на стыке кислотного трипа, сваливающегося в расфокус взгляда младенца и детских каракулей (порой — буквально).
Ночь коротка, гуляй, девчонка (2017) — одиссея по ночным барам — на территории бессознательного — в раздумьях и разговорах о нелегкой доле, ревизии воспоминаний и просто влюбленности.
Человек-дьявол: Плакса (2018) — дань уважения классике, где ожидаемо архаичный сюжет о борьбе добра и зла внутри людей и демонов раскрашен невероятно стильным визуалом, уместным черным юмором, яркими персонажами и неожиданными твистами.
Руки прочь от кинокружка (2020) — на пальцах и штырьках объясняет всем искушенным и не очень зрителям, как строится процесс создания аниме.
Ину-о: Рождение легенды (2021) — «завораживающее действо, где музыкальная энергия подпитывает изобретательный видеоряд, опирающийся на живописно-театральные традиции, а две по-своему вдохновляющие биографии дополняются многоуровневым портретом эпохи, когда быть не таким, как все, сулило прямой путь на обочину жизни». «Великая дерзость отщепенцев выставляется как противовес гранитной глыбе привычного течения вещей». (ревью целиком — тут и тут)
Ключевая анимация
- Я — Сиратори Рэйко (1990) — сёдзё об одной из героинь своего времени: она испытывает общественное давление и стыдится собственных чувств, а потому говорит совершенно не то, что думает и испытывает на самом деле.
- Наши соседи Ямада (1999) — в сочетании бытовой и живописной текучести сложился один из канонических образцов полнометражного «ломтика жизни».
- Самурай Чамплу (2004) — драйвовая хип-хоп-опера, в которой накал личной драмы сочетается с возможно лучшей боевой хореографией в аниме, а обширный экскурс в японскую культуру — с совершенно непредсказуемыми анахронизмами и историческими казусами.
Автор оригинал
- Духи Деко (2022) — жизнерадостный микс Марка Твена, Мишеля Фуко и богатств метавселенной, где сквозной сюжет то едва прощупывается, то несется галопом, а в финале выдает мораль.
Спасибо, что дочитали! Хотите больше новостей и обзоров? Подписывайтесь на «Покебол с предсказанием». Или поддержите аниме-канал, если уже читаете и любите, что там творится.