Найти в Дзене
Плоды раздумий

В согласии с собой

НАЧАЛО

Захар до сих пор стыдился тех трех месяцев жизни, в которые он пил, беспробудно пил. Благо пил он не на работе. Поэтому считал,что там, дома вернуться на свою прежнюю работу он сможет без труда. Но когда Захар доложил начальству, что он собирается уезжать, то ему сказали, что просто так его не отпустят, он должен закончить то, над тем работал последнее время. Захар понимал, что он обязан это сделать, поэтому и не сопротивлялся, правда до определенного дня.

Однажды на его телефоне раздался звонок с неизвестного номера, подумав о том, что это спам, он не ответил. Но через некоторое время ему позвонили опять с этого же номера, и тогда он решил, что, возможно, звонок все же важный.

– Але, – вдруг раздался женский старческий голос, это кто?
– Но вы же, наверное, сами знаете кому звоните?
– Вот в том-то и дело, что не знаю, а хочу знать, очень хочу. Иначе я и представить не могу, что мне с Танюшей делать.
– С Танюшей? – взволнованно спросил Захар.
– Да, листок с твоим телефоном у нее на тумбочке лежал. Вот я и звоню, может ты мне поможешь. Других никаких телефонов кроме этого я не нашла, а их забирать пора. А забирать-то как, не голым же его везти оттуда. Да и везти не на чем, не на такси же, стыдно на такси. Мало того, что некому везти, да еще и на такси.
– Кого везти, откуда везти? Объясните толком, меня зовут Захар. Скажите Тане, что я скоро приеду. Ну может быть недели через две-три.
– Да, конечно, совсем скоро, как будто она там тебя ждать будет, ее уже через три дня выпишут, сейчас долго-то не держат.
– Она болеет?
– Ну ты, как там тебя, я не поняла.
– Захар меня зовут.
– Ты что не понял, что она в роддоме лежит?
– Как в роддоме? – изумился Захар.
– А вот так, сыночка Танюша родила, Матвейку, в честь своего отца назвала. А вот про его, Матвейкиного отца, я ничего не знаю, думала ты мне чем-нибудь поможешь, а ты, оказывается, не здесь живешь, а далеко?
– На Севере, но я помогу, помогу обязательно. Вы соседка Татьяны, я правильно понял?

– Да, из двадцатой квартиры я, баба Варя.

– Бабушка, завтра вам позвонит мой отец, ему и скажете что надо купить и когда Таню забирать.

– И-и-и-и, что мужику-то говорить, он же ничего не соображает.

– Он с мамой приедет, с ней вы все и решите, деньги я им вышлю.У вас там как с погодой? Да вот только что потеплело.

– Это хорошо, а у нас морозы. Я буду каждый день звонить в это же время. Вам удобно будет мне отвечать, баба Варя, или вы заняты?

– Я давно пенсионерка, дома сижу в одиночестве, вот сейчас хоть душу отвожу в этой суете. Я тут Танюше порядок навожу, как и положено перед приходом младенца домой. Но теперь я хоть успокоилась, ведь, как бы я одна справилась. Ну давай, милок, до завтра.

Захар смотрел на свой телефон с еще светящимся экраном и считал, считал месяцы в обратном порядке. На счете девять экран погас.

– Значит это мой сын, мой! Неужели это правда? Матвей! Матвей Захарович Морозов.

Тут у него защипало в глазах, а сердце вдруг громко забилось от счастья. Ему казалось, что сейчас счастливее его нет никого на свете, ведь у него родился сын.

– Матв-ей-к-а, – протянул он и набрал номер отца, – привет папа меня для вас есть новость, но есть и просьба о помощи.

Он замолчал, дожидаясь ответа отца. Тот помолчав, ответил:

– Ну здравствуй, у тебя какой-то уж слишком радостный голос. Что-то случилось?
– Папа, ты включи громкую связь.
– Ну включил.
– У меня сын родился, Матвей, вы рады внуку?

Там дома в ответ было молчание.

– Вы меня слышите?
– Да, – сухо сказал отец.
– Мне об этом соседка сказала, она случайно мой номер телефона нашла у Тани в квартире.
– У Тани? Почему у Тани?
– Папа, я приеду и все объясню, я так счастлив, что не хочу сейчас вспоминать, как это все произошло мне, ведь мне у Тани надо еще прощение вымаливать. В общем ее некому из роддома забирать. Да и покупать надо для ребенка много всего, а у нее на это не будет времени. Вы сможете ей помочь?
– Конечно, конечно, – как-то взволнованно сказал отец, не будем же мы Таню в беде бросать, она ведь своя, деревенская.
– Я вам сейчас деньги переведу, пап, ее уже скоро выпишут, надо бы с ней сначала поговорить, но она на мои звонки не отвечает. Может быть мама ей позвонит со своего телефона и она ответит, я пришлю сейчас ее телефон. Ты поговори с ней тогда, а не получится, то я адрес соседки напишу, она вам все объяснит, Варварой ее зовут. Я же приеду только через 2-3 недели но постараюсь побыстрее. Ну так я могу надеяться на вас?
– Да, Захар, мы все поняли, – сказал отец, – сегодня же все выясним.

И он отключился.

– Ну, мать, вот мы теперь и бабка с дедом, как-то все нежданно-негаданно произошло.
– Поехали прямо сейчас, в роддом поехали, мне не терпится узнать у Тани все про малыша, – волновалась мама Захара, – да и глянуть на Танюшу, узнаем ли мы ее.

И тут на телефон отца пришло сообщение:

– Оказывается Захар уже перевел деньги, и немалые. Ну что, мать, придется ехать.
– Сейчас, сейчас, погоди чуть-чуть, вот соберу для нее передачу.

А через полчаса они уже ехали в город. По дороге оба думали о том почему же сын, зная, что у него скоро родится ребенок, уехал на Крайний Север.

И вот они уже в окно видят малыша. А потом Таня вышла к ним и радостно воскликнула:

– Ой, Любовь Ильинична, я вас сразу узнала, а вот вас, Петр Николаевич, я на улице и не угадала бы, вы ведь совсем седой стали.
– Седой – это полбеды, а вот то, что постарел – это уже плохо, засмеялся новоиспеченный дед, да и тебя, Танечка, я бы не узнал, хоть у нас с Любой, как и у всех педагогов, должна быть привычка на “угадывание” своих бывших учеников.
– Но ты скажи, Таня, как так получилось, что мы только сейчас узнали о появлении у нас внука?

Таня помрачнела, а потом почти шепотом сказала:

– А это Захар пусть сам вам объясняет.
– Ладно, это все потом, – сказала Любовь Ильинична, – он прислал деньги для того, чтобы мы купили все, что надо для малыша.
– Правда? А я переживала, что мне денег на коляску не хватит.
– Мы сейчас поедем по магазинам… .
– Нет, сейчас мне, главное, коляску купить.
– Вот ее и купим.
– Я сейчас в телефоне покажу, какую я на Авито нашла.
– Ты, Таня, покажи какую, а мы купим новую.
– Ну зачем…
– Нет показывай, и мы будем такую же искать. Таня, ты напишешь список а мы по списку все и купим.
– Но часть я уже присмотрела на ОЗОНЕ.
– Тогда я тебе переведу часть денег, – сказал Петр Николаевич и перевел деньги Татьяне на карточку, – а коляску куда девать, когда мы ее купим?
– Мы с Матвейкой на ней домой поедем.
– Не выдумывай, мы за тобой приедем.
– Тогда к бабе Варе зайдите. Она мою квартиру откроет и поставит ее там. А я, пока вы коляску будете искать, список составлю.

К середине дня все необходимое для Матвейки было уже куплено. И дедушка с бабушкой уехали, сказав Татьяне, что ждут ее звонка о дате и точном времени ее выписки.

Подгузники, пеленки, нательные комбинезончики, и всякую нужную мелочь:, соски, бутылочки и прочее, Таня заказала сама. Вот только Баба Варя ворчала, так как боялась показывать в пункте выдачи свой телефон:

– А вдруг там мошенники, их сейчас столько развелось.
– Не бойтесь, баба Варя, все там нормально, мне, главное, чтобы подгузники там забрать. Я их еще два дня назад заказала, они завтра придут, а то у меня два последних осталось.
– Ладно попробую, – тяжело вздохнула она.

И к вечеру, разместив все, что купили гости, как она называла родителей Захара, баба Варя отправилась в пункт выдачи. Показав полученную от Тани фотографию, она благополучно получила огромную упаковку подгузников, правда она была не слишком тяжелая. А всю остальную мелочь ей сложили в пакет. Дома, достав несколько штук подгузников, баба Варя понесла их Тане в роддом. Через день, приготовив все для встречи, а также заказав фотографа, родители поехали в роддом за мамой и малышом. Там было все: и шары, и цветы, и плач Матвейки, и слезы Тани. Фотосессию делал профессионал. Издали снимал на свой телефон и Петр Николаевич, и отсылал частями сыну, а тот безудержно радовался.

И вот они дома, и опять Петр Николаевич фотографирует, только уже развернутого и переодетого Матвейку. Взрослые все вчетвером стараются говорить тише. Но малыш, получив порцию молока от мамы, у нее на руках и уснул, устав от внимания взрослых. Гости вскоре уехали, сказав, что по первому же зову приедут вновь, и привезут много домашних продуктов.

А вечером, когда ушла и баба Варя, Таня помотрела какими-то новыми глазами на свою квартиру и увидела счастье: вот оно в горшке с цветком, это был первый предмет, который она занесла в квартиру, когда ее получила. Оно и в этих шторах, ей их подарили на работе. А еще счастье вот в этом книжном шкафу, где стоят книги и старые, и новые. Таня их уже четыре года собирает. А шкаф тоже старинный, она его купила на АВИТО, он похож на тот, что был когда-то у них в деревенском доме, которого давно уже нет. Но она постаралась воссоздать в своей квартире насколько могла тот интерьер, чтобы был когда-то в их сгоревшим деревенском доме. Даже Любовь Ильинична сказала, что ее квартира напоминает ей их дом, дом Лебедевых. Ее слова обрадовали Таню, значит ее усилия не были напрасны.

Но ее главное счастье все же посапывает вот в этой кроватке. Матвейка спокойный, почти все время спит, но медсестра в роддоме предупредила сразу все рожениц в их палате:

– Спокоен ребенок до зубов, а вот как они полезут, сразу забеспокоится, но вы, девочки не бойтесь и не переживайте, все через это прошли.

И счастливая и умиротворенная молодая мама тоже легла спать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Я от души желаю счастья и своим героям, и своим подписчикам, которых сердечно благодарю за посещения моего канала, за лайки и комментарии!

Предлагаю вам прочитать и другие мои рассказы:

Будь моей дочкой

Дом на отшибе

Непростое решение

Всему свое время