Найти в Дзене
Плоды раздумий

В согласии с собой

Погода была совсем не весенняя, было ветрено и холодно. Захар шел в Сбербанк, ко всем его неприятностям его счет заблокировали и теперь он вместо того чтобы искать себе жилье будет с этим разбираться. Он забежал в операционный зал и взял талончик. Людей было много, но вот наконец-то и его очередь. Он поставил сумку с вещами на пол и сам обратился к сидящей напротив его девушке:

– Здравствуйте, меня заблокировали…
– Привет, – улыбаясь сказала сотрудница банка, как живешь?
– А вам-то зачем об этом знать? – удивленно спросил он.
Он видел, что перед ним сидела очень симпатичная молодая женщина.
– Морозов, ты что меня не узнал? – женщина радостно улыбалась ему, – я Таня, Таня Лебедева, неужели за эти годы я так сильно изменилась?
– Ты Таня? – удивился Захар.

Он вдруг вспомнил свой класс, а именно тот год, когда он был то ли в шестом, то ли в седьмом классе, точно он не помнил. Именно тогда и сгорел Танин дом в их деревне, в пожаре тогда погибли ее родители с младшим братом и бабушкой.Таня же осталась жива, во время пожара она была в школе. Все случилось неожиданно и быстро, о причинах он, Захар уже не помнил. Запомнился только сам факт пожара и то, как быстро сгорел дом.

Таня прибежала уже к пепелищу, поняв сразу, что она осталась одна. Ее тут же увезли в детский дом, так как других родных у нее не оказалось. И Захар, как и все его одноклассники, о ней ничего не знал. Она в их деревне с тех пор никогда не была, ведь ей там даже остановиться было не у кого. Да и он уехал после школы, но родителей постоянно навещал. Он закончил университет, апосле университета сразу женился.

– Ну рассказывай, как живешь? – спросила у него Таня.

И тут перед Захаром пронеслись все эти годы: сразу после учебы он женился и был очень счастлив, а потом со временем понял, что одной его любви в семейной жизни мало, ведь Света любила только себя, она обожала посещать с подругами рестораны и кафе, почти не работала, искала себя. Вдобавок ко всему совсем не считалась с Захаром, считая его деревенщиной. Он не сразу это понял, но когда понял, то растерялся, он не знал как ему быть, ведь он любил ее. При таком отношении к нему, когда Света могла при посторонних унизить его, показать свой характер, она частенько бывала просто несносной. Вот это он терпел с трудом. А сегодня, когда при нем сказала подружке, что живет с ним только из-за квартиры, так как сама за нее каждый месяц платить не сможет.

– Да и не собираюсь я платить, ведь это не мое дело, а мужское.

Вот тогда-то Захар и не выдержал, а собрался и ушел, решив снять квартиру. А квартиру, в которой они жили, им купили их родители, заплатив за нее в равных долях.

И вот сейчас он сидел напротив Тани и радостно рассказывал ей о своей работе, ведь только это он и мог ей рассказать. А потом он слушал ее. Но вскоре они поняли, что надо закругляться. Народу хоть и поубавилось, но несколько человек все же ждут своей очереди.

И вот сейчас он, как последний слабак, сообщает Тане, что он ушел из дома, и поедет на автовокзал, чтобы уехать домой с кем-нибудь из частников, которые периодически заезжают туда, ведь все хотят чуть-чуть заработать, все равно по пути.

– Мы через полчаса закрываемся. Ну куда ты поедешь на ночь глядя, пойдем ко мне, все же не чужой, – предложила Таня.

И, подумав, Захар согласился. Он подождал ее до закрытия, и они пошли к Татьяне домой. Квартира у Тани была на втором этаже в старом трехэтажном доме. Небольшая, но уютная, она понравилась Захару. У Тани была раскладушка и она постелила ему на кухне. Захару было стыдно, ведь она даже ужином его накормила.

А утром, оставив свою сумку с вещами у нее, он поехал в деревню к родителям. Родителям Захар сразу объяснил, что ушел от Светланы, и сказал, что отдохнет в выходные дни и вернется к работе, ведь Захар был намерен и дальше работать в городе, у него просто выхода другого не было, ведь ездить из деревни в город, особенно зимой было нереально , даже и сейчас, ранней весной, на улице было неуютно. Он в тоске провел весь день, помогая отцу сделать то одно, то другое. Но дел у них особенно не было, суетилась только мама на кухне. Вечером Захар рассказал им о том, как случайно встретил Татьяну Лебедеву:

– Она в Сбербанке работает, я у нее и ночевал, чтобы в ночь не ехать. У нее прекрасная квартира, хорошая работа. Татьяна и отучилась, как сирота, и квартиру получила.
– Но а ты-то теперь как с квартирой, сынок, поступишь
– Никак, я квартиру Светлане оставил. Пусть живет, а я снимать буду, Куда теперь деваться зимой-то, а потом к вам перееду, летом отсюда уже пол деревни на работу в город ездит.
– Да, сынок, не получилась у тебя семейная жизнь. Вроде ты и парень у нас работящий, спокойный, а вот не сложилось. Скажи, что у вас не так было?
– Мама, я старался, терпел, но Света себя считает “владычицей морскою”, как ее отец называет. Света решила, что только она умная, а остальные ее просто недостойны. Как я не разглядел этого раньше, не знаю.
– Может еще помиритесь, ты же ее так любил, – с надеждой произнесла мама.
– Все, теперь любовь растаяла, как снег в оттепель, теперь, по-моему, даже без следов.
– Смотри Захар тебе решать, – со вздохом сказал отец.
– Знаю папа, но я уже решил, только вот деньги ваши жалко, но я теперь работать буду больше, постараюсь, вам все вернуть.
– Ты лучше копи себе на квартиру, ведь здесь у нас тебе работы нет, из мужчин вот только я работаю, да Иван Чернов, а остальные в город ездят, а как школу закроют, то и мы с ним в городе будем работу искать. Так что думай, и если ты надумаешь разводиться, то не откладывай, и делай все так, как ты задумал, не хватало еще, чтобы ты к Светлане вернулся.
– А она, скорее всего этого и добивается, чтобы и дальше верховодить тобой. И из тебя веревки вить, – говорила Захару мама.

После возвращения от родителей первое что Захар сделал, это подал заявление о разводе, а потом нашел себе квартиру и пошел к Тане за своей сумкой. Квартира оказалась в пяти минутах ходьбы от ее дома. И он забрал сумку, сказал, что в знак благодарности приглашает ее в кафе.

Вечером они сидели в кафе и вспоминали детство, Таня всех помнила, и они весь вечер только и говорили друг другу “а помнишь”. Захар рассказал Татьяне обо всех тех одноклассниках, с кем общался после школы. И они решили как-нибудь собраться все вместе.

– Я понимаю, что тебе не до этого, но ты при встрече с одноклассниками давай мой телефон. Я постараюсь всех собрать. Захар так и делал, а Таня стала со многими одноклассниками перезваниваться. А с Захаром они почти каждый день встречались так как между их домами стоял Магнит, в который они заходили по пути домой.

Однажды, уже после его развода, она увидела Захара слегка пьяного и Татьяна выяснила, что ему недавно позвонила бывшая жена и сказала, что она беременна, и срок назвала, который подтверждал, что ее беременность наступила задолго до развода, и теперь корил себя. Он ведь так хотел детей.

– Вот она родит, и, наверняка, не разрешит мне видеть моего ребенка, говорил Захар заплетающимся языком Тане.

Потом это повторилось, а потом она еще много раз видела его пьяным. И Таня поняла, что эта дама просто манипулирует им, зная его слабые стороны, но поделать ничего не могла, ведь Захар продолжал пить, поэтому он просто не слышал ее, когда Татьяна убеждала его бросить пить.

Таня забила тревогу среди тех одноклассников, с которыми уже успела подружиться. И даже собиралась поехать к его родителям. Одна из одноклассниц, с которой она периодически виделась, сказала ей как-то:

– Ему сейчас нянька нужна, которая и удержала бы его от пьянки, и наставила на путь истинный.

И Таня, как-то в очередной раз встретив Захара пьяным, привела его к себе домой, чтобы поговорить с ним по душам, когда он проспится. Ее идея не привела ни к чему хорошему: случилось то, что ей совсем не хотелось, хотя Захар и нравился ей. А утром она сказала ему:

– Ты слишком слаб, Захар, в этом твоя беда. И если ты не изменишься, то ты пропадешь, возьми себя в руки. А я не хочу больше тебя видеть. Ты меня разочаровал, уходи.

В этот момент Захар и понял, что его жизнь пошла под откос, но все же взял себя в руки и пить перестал. Перестала его беспокоить и бывшая жена, она по телефону даже чувствовала, что он пьет, а несколько раз он приходил пьяный, и по полчаса стучал ей в дверь, но она не открывала, ведь беременности никакой у нее не было.

Зато беременность появилась у Татьяны, которая была в шоке от такой неожиданной новости.. Она не знала, как ей быть. Ей хотелось поговорить с Захаром, но он не отвечал ей, потому что ему было стыдно перед Таней. Хотя он и понимал, что надо пойти к ней домой и хотя бы покаяться.

Окончательно его привел в чувство отец, которому очень быстро сообщили о том, что его сын творит. Он приехал в город и потребовал у него ту сумму денег, которую они давали ему на покупку квартиры, сказав, что если он за полгода не сможет вернуть эти деньги, то они от него просто откажутся.

– Думай сын, твоя жизнь в твоих руках, ты уже большой мальчик. Это наше с мамой решение, и мы его не изменим. Ты уже опозорил нас перед соседями, все только о твоей пьянке и говорят, не думал я, что ты вырастешь таким слабаком.

После его отъезда Захар, наконец-то очнулся, окончательно поняв, что губит себя. И, помня о том, что у него долг перед родителями, он устроился на работу на Севере. Оттуда Захар звонил родителям постоянно, а вот Таня не отвечала ему. Захар корил себя за слабость, которая и позволила ему опуститься до пьянства, корил за то, что, так подло поступил с Татьяной. На Севере Захар смог устроиться на хорошую работу, но вина перед родителями и Таней словно требовала его возвращения домой. Он, экономя на всем, за полгода набрал почти ту сумму, которую родители вложили в квартиру, где припеваючи живет Светлана. А еще через месяц, получив зарплату,Захар отослал родителям всю нужную сумму.

Теперь Захар собирался набрать первый взнос на ипотеку и вернуться домой. Хотя он и занимал здесь довольно высокую должность, так как у него был большой опыт работы дома, он собирался вернуться на прежнюю работу. Там он занимался кроме рутинной и научной работой, причем довольно успешно и серьезно, он даже дважды печатался в научном журнале. И сейчас не жалел о том, что поехал на Крайний Север, ведь здесь, в одиночестве, Захар признал все своей ошибки, раскаялся. И расписал всю свою жизнь так, как ему казалось правильным. Теперь Захар жил в согласии с собой. Но не учел он одного: он забыл о том, что и ошибки прошлого не мешало бы исправить.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои многоуважаемые читатели, успехов вам и всех благ, жду ваших
отзывов и лайков.

А еще предлагаю вашему вниманию и другие рассказы:

Воздушный змей

На волнах моей памяти

Рандеву

Хрупкое право на жизнь