108K подписчиков

Всему свое время

8K прочитали
– Эх, до чего же хорошие погоды нынче стоят, – Юля глубоко вдохнула весенний воздух, выйдя за ворота школы, – только вот у меня чуть иначе чем, у Чехова. Да, удавиться после такого денька в школе точно хочется, а вот насчёт чая… нет, сократим слово чай, так будет вернее.
– Тамарка, я к тебе сегодня в гости приду, жди! Нет настроения? У меня тоже, но придётся, значит, его поднять.
– Эх, до чего же хорошие погоды нынче стоят, – Юля глубоко вдохнула весенний воздух, выйдя за ворота школы, – только вот у меня чуть иначе чем, у Чехова.

Юлия и Тамара подруги, одноклассницы и троюродные сёстры. К тому же они родились в один и тот же день в одном роддоме 7 августа одна тысяча девятьсот девяносто…

– Ну это не столь важно сколько нам с Тамарой лет, – говорила обычно Юля при знакомстве, – но мы душой всегда будем молодыми, а это главное!

Тамара считала, что Юльке повезло в жизни: работа есть, хоть и нервная, но надежная. Никакого мужа, никаких детей. Но Юле работа её не особенно и нравилась. А вот семью она хотела, там, далеко в душе, куда она сама редко заглядывала, потому уже отчаялась и бросила искать себе кандидатов мужья. Тем более последние события в жизни подруги показали, что семья должна быть настоящая, а не как у Тамары, вот она прожила со своим Вовкой, не регистрируясь, девять лет, а он вильнул хвостом, и был таков, богатенькую себе нашёл. Хорошо хоть квартира была Тамарина.

Юля зашла в магазин, купила шампанского и торт, а уже через полчаса она сидела в квартире у Томы и слушала ее печальный рассказ:

– Я им говорю, что они не имеют права меня увольнять, что я мать-одиночка. А начальник говорит, что всех увольняют, потому что фирма развалилась. Я не представляю, что мне сейчас делать.
– Ну как что? Пытаться найти работу.
– Пока ничего не нашла, требуются одни продавцы да охранники, только продавцом я не пойду, я что, зря что ли училась. Я технолог пищевого производства.
– Так посмотри все наши кафе и рестораны.
– Смотрела, нет вакансий, и частные пекарни смотрела.
–Тома, не паникуй! Всего ведь два дня прошло, найдёшь что-нибудь. А где Танюшка?
– К подруге ушла стенгазету делать, в конце года поручили им подвести итоги, а заодно и классную руководительницу с днём рождения поздравить, она же в классе главной художницей числится.

Они ещё немного посидели, посмотрели в интернете сайты с работой.

– Вот смотри, полстраны в Москву на заработки едут, хоть тоже туда собирайся.

У Юли после всех этих просмотров оптимизма поубавилась, она ещё немного посидела у Тамары, дождалась Танюшку и, расхвалив сделанную стенгазету, пошла домой. Квартира ей досталась от бабушки, двухкомнатная, у них с Томой они очень похожи, и даже этаж одинаковый – второй.

Закончился учебный год, ещё чуть-чуть и она пойдет в отпуск. Но никуда не поедет, она ведь копит деньги на машину. Юля спит и видит, что под её окнами стоит ярко красная машина, все идут мимо и восхищаются. Почему-то Юля всегда видела именно машину Ferrari. Она еще в школе с языками дружила, а потом учила в университете английский и немецкий, а теперь легко переводила и с английского, и с немецкого. Вот она и наметила себе за лето заработать переводами в интернете энную сумму денег.

В один из вечеров, когда Юля переводила очередную статью, в дверь позвонили. Юля открыла и увидела Танюшку.

– Что случилось? - встревоженно спросила она.
– Ничего, просто у мамы денег нет на телефоне, и она попросила, чтобы вы пришли. Юля перевела подруге 500 руб на телефон, переоделась, и они пошли с Танюшкой к ним.
– А как у вас с продуктами? – спросила она девочку.
– Плохо, поэтому я завтра к бабушке уезжаю.
Пойдем сначала в магазин, говори сразу что хочешь, да не надо ничего, мама же тоже едет.

Юля и подумала, что видно совсем плохо у Тамары. И помочь ей некому, у Томы ведь одна бабушка, родители погибли при пожаре в их сельском магазине, тогда там ещё четверо сгорели, дверь каким-то образом заклинило, а на окнах были решётки. Все это Юля вспомнила пока они шли.

Тамара складывала в рюкзак своей одиннадцатилетней дочери ее вещи.

– Привет, далеко ли путь держать собрались?
– Танюшку к бабушке собираю, а сама в Москву поеду, на вахту, на кондитерскую фабрику, мне сказали что там хорошо зарабатывают. А в сентябре видно будет, что дальше делать. Поможешь мне завтра?
– Конечно, я могу с тобой и в родное Кольчугино съездить.
– Правда? Вот и хорошо.

А на следующий день, загрузившись в автобус, они втроём с удовольствием ехали в родное село.

Родители очень обрадовались дочери и сразу сообщили, что их сосед Никита Ступин провёл интернет.

– Так что теперь можешь сидеть в нём хоть до утра, он сказал, что и на нашу половину его интернет распространяется. А ещё он сказал, чтобы ты пришла, пока он здесь, он тебе пароль от него скажет.

Юлька обрадовалась, они с Никитой были настоящими друзьями, ведь в детстве Юльку так все и называли – “пацанка”, это уже после того, как ей исполнилось пятнадцать лет, у неё появились платья и туфли на каблуках. Она побежала к соседям, их дом, длинный, низкий, неуклюжий был построен при царе Горохе и был на два хозяина, соответственно и земля у каждой половины была своя. Но разделялась она кустами смородины, а не забором, и в одном месте был просто небольшой проход. Одним словом они жили как бы одной семьей, даже праздники отмечали вместе.

Никиту Юля уже года три не видела, как-то не совпадали их приезды.

– Мама, я к Никите! – и она умчалась.
– И это учитель словесности, – покачала головой Екатерина Степановна, директор местной сельской школы и, по совместительству, мать Юлии Максимовны.

Она знает, что так зовут её дочь только ученики, даже коллеги в школе называют ее только Юленькой, – а ведь ей тридцать первый год пошел, –глядя ей вслед думала мать, который безумно хотелось внуков от дочери, ведь сын был только на первом курсе университета, от него и вовсе внуков не дождешься.

А Юлька уже кружилась с Никитой, как в детстве взявшись за руки и вытянув их во всю длину, потом, резко остановившись, она обняла его и чмокнула в щеку. Расцеловавшись и с его родителями, она уселась на стул верхом и сказала:

– Ну, рассказывай, – и, чуть заикаясь, Никита сказал, что он приехал не только в Кольчугино, но и в районный центр, где собирается открыть очередную пекарню.
– З-з-наешь, хоть Тома меня и не любит, но сделала для меня д-д-оброе дело, ведь я за ней пошёл в технологический университет, а оказалось, что это моё. У м-м-еня уже в трёх районах по пекарне, теперь здесь ещё одна будет.
– Ты и вдруг предприниматель? Я так рада, что у тебя всё хорошо, а… – и она двумя руками нарисовала женскую фигурку в воздухе.
– Я в-в-видно однолюб.
– Глупости, дорогой, тогда я кто? “Нелюб” что ли? Просто всему своё время. А я ведь с Томкой приехала, она дочку бабуле своей привезла, а сама в Москву на шоколадную фабрику работать едет. Муж бросил их с Танюшкой, и недавно фирма, где она работала, закрылась, а с работой у неё в городе плохо. Вот лето и решила она провести в столице, я ей не советовала, но она считает, что по-другому не получится. Ведь у них с дочкой, сам знаешь, кроме бабушки никого нет, помочь некому. А ты надолго?
– Нет, но скоро опять приеду, как только оборудование д-д-доставят, я буду сам следить за его установкой.
– Слушай, давай я тебя второй ключ отдам от своей квартиры, там и будешь жить, чтобы сюда не ездить.
– Я п–п-подумаю.
– Да не стесняйся, свои же люди, – от всей души сказала Юлия,–ты когда в город?
– Завтра с утра, – ответил Никита.
– Вот меня и Тамару завтра и захватишь, я тебе свою квартиру покажу и ключ дам. А уеду на автобусе, возражения не принимаю, –Никита, ты же меня знаешь, хохотнула Юлька своим особым способом, как делала это когда-то в детстве, Никита не выдержал и тоже засмеялся, а потом подошёл к ней, обнял и сказал:
– Сила птицы – в крыльях...
– А наша – в дружбе, – продолжила Юля их детский девиз.
– Юль ты потом мне расскажешь про всех, о ком знаешь, ладно?
– Конечно, я со многими общаюсь. Они же теперь не одноклассники, а родители мои моих учеников, смешно, правда?

Вернувшись на свою половину Юля позвонила Тамаре:

– Завтра в семь утра жди меня у ворот.

Затем она подключила себе интернет и крикнула:

– Мама, готовь мне работу, я через пять минут буду готова не только к труду, но и к обороне.
– От кого обороняться-то собралась?
– От комаров.
– Так их нет еще.
– Тогда от мошкары.
– Балаболка, – засмеялась Екатерина Степановна и определила дочери фронт работ.

Утром они с Никитой подъехали к дому бабушки Тамары, она уже стояла у ворот, а, увидев, как Никита выходит из машины, чтобы открыть ей дверь, она изменилась в лице и сделала шаг назад.

–П-п-п-ривет, я не кусаюсь, садись, – произнес мужчина и открыл переднюю дверь. Юля сидела сзади, также на заднем сидении стоял какой-то большой ящик.
– Здравствуй Никита, робко сказала Тамара, прижимая к груди сумочку.
– Садись же, – повторил он и закрыл за ней дверь.
– Джентльмен, – подумала Юля, – а Тома, как дура, не видит в упор своего счастья, ну и заикается, я лично не считаю это недостатком, это болезнь.

Они довезли Тамару и поехали домой к Юле. Когда они вышли из машины из подъезда вышли двое близнецов лет четырнадцати и хором сказали:

– Доброе утро, Юлия Максимовна.

Никита, глянув на Юлю, хмыкнул и они поднялись на второй этаж, а с третьего спускался импозантный мужчина лет пятидесяти:

– Я вас приветствую, уважаемая Юлия Максимовна, счастливого вам дня, – пафосно произнес он, слегка склонив голову. Никита уважительно глянул на свою подругу детства и увидел почему-то всю ту же до боли знакомую, славную Юльку, которую ребята называли “пацанкой”.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

И снова я с вами, мои дорогие читатели, читайте мой новый рассказ, ставьте лайки, пишите свои отзывы, и не забывайте вновь подписываться.

Предлагаю вашему вниманию и другие мои рассказы:

Незаверенное завещание

Федорово детство

На волнах моей памяти

Нет худа без добра