Самая народная «железная» аудио кассета, ясен пень, TDK D (кстати, очень отличающаяся в разные годы по параметрам). Сине-бирюзовые по упаковке SONY EF и особенно improved всяко претендует в призёры. А какая кассета точно на 3-м месте? Помимо няшек официальных поставок в советские времена вроде Denon DX1 , ну и прочих «берёзо-альбатроских» из начала 80-х!!!
Эталонная BASF FE-1 1988 года, как выясняется, не проканала (и напрасно).
Кассеты российской ECP в 90-х покупали, но скорее на безрыбье, поскольку экономили каждую копейку.
Взгляд всегда приковывал симпотный Maxell, хотя самая дешёвая (0.7 бакса) UR не впечатляла из-за отсутствия желанного подъема на ВЧ. Хороших дек было унизительно мало, калибровка оставалась несбыточной мечтой.
Всякие там «фуджики» и «рэксы» то же катили. Не говоря уже про «гнусмасы» и «лыжи». Ну а Максел, он и в Гренландии Максел.
Модель Maxell UD (ультра дайнэмик) древне историческая, выпускалась с 70-х годов и в Союз худо бедно проникала, поэтому слава множилась. С добавочкой «I», обещавшей существенную прибавочку ВЧ аж в 3 дБ, производилась с 1985 года. По началу лента была Ferri-crystal, а с 1988 годочка (корпус – «стадион») «пошла тёпленькая» вездесущая эпитаксиал, о которой уже сказано немало не только тёплых слов:
UDI в отличие от ультра-рэнж UR получили ярко синий лейбак:
Исключительно для японцев, в те времена технически весьма продвинутых, привели АЧХ:
С 1992 года формула ленты сменилась на "Spintech Sigma", корпус заполучил окно «овал».
В 1993-м корпус заимел окно «веретено».
В1995-м лента в Maxell UD-I поменялась на "High Power Black Magnetite"
В 1998-м лента усеклась до «Black Magnetite", корпус выделился окном «треуголка».
А в 2000-м лента окончательно скатилась до "Black Magnetite I" и внутриазиатского рынка.
Так какая же кассета, что называется, запала массам в России? Уж не эпитаксиал ли 1988-го годочка?
Экзотическая тогда Maxell XLI – следующая в иерархии фирмы – потихоньку обрастала народной молвой, но цена выше почти на пол-бакса многих отпугивала. Покупали то блоками для эксплуатации, не как теперяча поштучно в коллекцию. Заветная «адско-хорошая» TDK AD в продаже встречалась редковато и была дороже уже на целый бакс.
Однако и Maxell UD-I была не частым гостем за 101-м километром на тогдашних российских прилавках. Получается, народная любовь пришла позже, на втором витке (после ~1994 года), и на пьедестальную бронзу данная модель не может претендовать?
Как бы там ни было, у Maxell UD-I сейчас много поклонников. Модель крепкая. Из разряда трудно убиваемых. Правда, 1988 года не терпит перегруз по уровню (эпитаксиал, туды его в качель).
Для хоженной ленты АЧХ очень даже пристойные. И немаловажно, что без заметных дропаутов. И шумит несильно.
Проверимся-ка для пущей верности, заглянув в увековеченные анналы:
В моём табеле о рангах Maxell всегда стоял выше TDK и SONY. Да, я покупал немало разных тэдэкашек и сонек, но если на витрине оказывались рядом кассеты этих трёх фирм, то предпочтение было очевидным. Журнальчик «Аудио Магазин» прочёл уже позже, слух и вкус не подвели.
Приснопамятный AKAI в своих сервис мануалах неспроста рекомендовал настраивать деки на Maxell UD, которую всегда делали только в Японии.
Не пытаясь подвести итог, констатирую, битва за бронзу народной любви продолжается!!!)))
PS
Любовь зла – полюбишь и козла.
=====