Как ни хаяли эти кассеты в родных пенатах, а покупали. Для перезаписи с другой кассеты, заведомо ухудшающей качество звука, для записи шансона-блатняка, как правило, не блещущего студийными экзерсисами, для записи на скорую руку иностранных языков при их изучении. Так называемые "балки" шли контейнерами в качестве тиражек.
На расхожих отечественных магнитолах, не обладающих системой динамического подмагничивания (СДП) типа HX Pro, лента кассет ECP прописывалась средне. Зато стабильно, без фиги в кармане. И "без шума и пыли" ;)))
Фактически лента была не так плоха, как уверяли торгаши японскими и немецкими кассетами и даже одно время шла на экспорт в США. Вот корпуса и антифрикционные прокладки по ходу, да, лепили сэкономив на всём, хотя и по началу тщательно повторяя прародительницу AGFA SR-S. А продвинутые буржуйские станки упаковки (обтяжки красочным целлофаном) вообще не приобрели. Хладнокровно просчитанный бизнес, ориентированный на массы с тощим кошельком и малоперспективной зарплатой, без иллюзий конкуренции с теми же Д-эшками.
ECP это аббревиатура Electro Chemical Plant - предприятия по обогащению урана, ныне входящего в структуру РосАтома, а в лихие 90-е под флагом конверсии наладившее самое массовое отечественное производство аудио и затем видео кассет, закупив технологию и оборудование BASF (на деньги от продажи ядерного топлива).
Рассказывая про первый тип кассет, косточки ECP уже перемыл, но сами кассеты с пристрастием не тестил:
Кроме ECP ещё шустрил старый магнитоленточник Славич, спешно закупив оборудование у итальянцев на кругленькую сумму. Не зевали в Ростове-папе, собирая кассетки из чего Бог пошлёт:
Не щёлкали клювом и на Урале, закосив под Denon при тиражировании на кассетах SNC HQ-1 C90. Но переплюнуть сибирский ЕСР ни кому не удалось.
Кстати, прокладки ECP то ли из неудачно изготовленных, то ли из неправильно хранимых партий сейчас сыпятся белой мукой. Но новоиспечённые блогеры с пеной у рта уверяют, что виновата лента. Профиль прокладки целенаправленно выгнут в одну строну, и если установить не правильно другой стороной, то последствия дадут знать.
Первая партия кассет ECP была выпущена с импортной лентой BASF, привезённой в рулонах из-за кордона дабы обкатать конвейер сборки с заведомо качественным важнейшим компонентом. Ну и не всё гладко по началу было с производством самой ленты.
Самое узкое место всей бытовой аудиопродукции, выпускавшейся в СССР - большой технологический разброс. Гнали план по валу, хромала и культура производства. Но в атомке порядок еще Берия заложил, и как только доставшееся наследие загнивающего социализма было искоренено доведено до мировых стандартов, лента ECP пошла замечательная.
На излёте эры магнитной записи в 2000-х уже собирали кассетки, не гнушаясь чужими корпусам и якобы даже корейской ленты. Любопытно сравнить модели из 90-х и начала нулевых:
У меня несколько записанных кассет UF90 и все калибруются тютелька в тютельку. Не сыпятся. Но они бережного домашнего хранения. Большинство же кассет ECP хранилось-содержалось пренебрежительно, в неотапливаемых гаражах, на лоджиях, чердаках и огородах-дачах. Не удивительно, что таковые экземплярчики теперь даже не калибруются.
Новёхонькая EF длительностью 74 минуты перепала на днях по случаю:
Калибровочка - нормуль! По сути, не особо требуется:
Разбег в половину дБ можно отнести на технологический разброс. Ленты стопудово из одного замеса. Поизмеряем-ка свеженькую, ещё не писанную стекляшечку, благо перематывается "без шума без пыли":
MOL (400 Hz) +4..5 dB, SOL (10 kHz) -7 dB, лента повторяет параметры кассет BASF, служивших стандартом.
А как звучит? Будучи записанной с HX Pro на TEAC V6030-S - превосходно!!! Можете сами убедиться лично!
Сэмпл из тестовой музыкальной подборки во флаке 24-48 на 100 мег с кепкой:
В облаке:
Чистую ECP EF на 74 минуты покамест можно купить за ~107 руб (без вкладыша, при 5 шт). За 2 шт с вкладышем по 250 руб. ECP UF на 90 минут со всеми причинталами - 400 руб. Полагаю, всяко лучше новодела, тем паче китайского. Правда, запасы мизерны.
======================================================