Для многих поклонников рок-музыки альбомы, которые Дэвид Гилмор записал с PINK FLOYD: Meddle, The Dark Side of the Moon или Wish You Were Here, стали не просто любимыми пластинками 1970-х годов, но и работами, определяющими то поколение
Немало людей, которые справедливо считают его одним из величайших гитаристов всех времен, и Гилмор однажды даже получил награду, как «величайший гитарист всех времен, играющий на Fender».
Этот английский гитарист вдохновил многих, став образцом для большого количества психоделических, экспансивных и экспериментальных музыкальных последователей.
Неудивительно, что при такой популярности в рок-мире, любое мнение Гилмора о музыке имеет вес, и в 2017-м году в одном из интервью Дэвида попросили назвать его любимые релизы.
Гилмор начал свой рассказ, упомянув альбом 1963 года The Shadows’ Greatest Hits.
Также из 1960-х он отдал предпочтение пластинкам Bluesbreakers with Eric Clapton Джона Мэйолла
и Electric Ladyland Джими Хендрикса.
Его очевидное уважение к новаторским гитаристам еще более подкрепилось выбранными им двумя альбомами из того десятилетия, с которым наиболее тесно связывают и его собственный музыкальный образ. Альбомы именно этих двух титанов Гилмор определил, как свои любимые записи 1970-х.
Первым стал сольный дебют Джеффа Бека, Blow by Blow, инструментальная смесь фанка, джаз-фьюжн и белого блюза, записанная в 1974-м. Бек сделал себе имя, набираясь опыта с THE YARDBIRDS, THE JEFF BECK GROUP, и затем с BECK, BOGERT & APPICE, но первая запись под его собственным знаменем продвинула его звучание и игру дальше, чем когда-либо ранее. Слушая бесконечные, порой бессвязные, исследующие новые пространства психоделические и джазовые соло, легко понять, чем именно подобные гитаризмы восхитили Дэвида Гилмора.
И наконец Гилмор назвал еще одного своего героя гитары, завершив список одноименным дебютом DIRE STRAITS Марка Нопфлера. Возможно, самый универсальный и изобретательный из компании Гилмора, Бека, Клэптона, Мейолла и Хендрикса, Марк Нопфлер доминирует на всей пластинке, демонстрируя молниеносную игру пальцевым стилем без медиатора. Его вокальный стиль был вдохновлен Бобом Диланом, а плотная ритм-секция группы отлично подчеркивает повествовательные истории его песен, помогая его соло-гитаре взлететь, превратив весь замысел, альбом и группу в легенду. И, конечно, самой легендарной песней LP стала та, которая украсила бы любой альбом и выстроила бы карьеру любой группе, выпустившей ее -Sultans of Swing.
Немного поскромничав и не включив в список своих любимых записей 70-х, Гилмор отметил Meddle, как свой любимый альбом PINK FLOYD.
Интересно, что исполнительница, которая своим успехом обязана в первую очередь Гилмору, также не попала в его подборку лучших альбомов 1970-х.
Именно Дэвид Гилмор представил Кейт Буш своему лейблу EMI, порекомендовав им подписать с ней контракт. «Нужны были хорошие уши, чтобы услышать её потенциал, а я не думал, что в звукозаписывающих компаниях много людей с такими ушами», - сказал он в 2005 году. «Тем не менее, я с самого начала был убежден, что это очень талантливая девушка».
Гилмор был продюсером двух песен The Kick Inside, дебютного альбома Буш: The Saxophone Song
и The Man with the Child in His Eyes.
Вспомним также Moving,
Wuthering Heights,
Kite
и Them Heavy People.
The Kick Inside не попал в список любимых альбомов 1970-х Дэвида Гилмора, , но он, безусловно, стал культовой записью того десятилетия.