Найти в Дзене
Sunny Blues

Классическая рок-группа, в составе которой Роберт Плант («LED ZEPPELIN») не хотел бы оказаться

Участие в составе одной из самых известных и успешных групп в мире почти всегда имеет обратную сторону медали для каждого музыканта группы Да, возможность играть музыку вместе со своими друзьями для огромного количества поклонников - мечта, ставшая реальностью, но вот появляется один альбом, песня или концерт, который фанаты начинают воспринимать, как главное достижение группы, которое не удаётся повторять каждый раз, когда она возвращается в студию. У Роберта Планта были моменты, когда он дистанцировался от LED ZEPPELIN, но, по его словам, он всегда помнил, что все могло быть гораздо хуже. С другой стороны, LED ZEPPELIN вовсе не вышли из моды после своего распада. Они существовали чуть больше десятилетия, но прослушивание их первых четырех альбомов и сейчас представляет собой ускоренный курс для тех, кто хочет постичь, что такое хард-рок, и даже многие хип-хоп-исполнители берут у них свои первые сэмплы. Это была солидная, но лишь часть того, что Плант мог позволить себе, имея тако

Участие в составе одной из самых известных и успешных групп в мире почти всегда имеет обратную сторону медали для каждого музыканта группы

Да, возможность играть музыку вместе со своими друзьями для огромного количества поклонников - мечта, ставшая реальностью, но вот появляется один альбом, песня или концерт, который фанаты начинают воспринимать, как главное достижение группы, которое не удаётся повторять каждый раз, когда она возвращается в студию.

У Роберта Планта были моменты, когда он дистанцировался от LED ZEPPELIN, но, по его словам, он всегда помнил, что все могло быть гораздо хуже.

С другой стороны, LED ZEPPELIN вовсе не вышли из моды после своего распада. Они существовали чуть больше десятилетия, но прослушивание их первых четырех альбомов и сейчас представляет собой ускоренный курс для тех, кто хочет постичь, что такое хард-рок, и даже многие хип-хоп-исполнители берут у них свои первые сэмплы. Это была солидная, но лишь часть того, что Плант мог позволить себе, имея такой голос.

ZEPPELIN всегда гордились тем, что объединили в своем творчестве множество различных влияний. В мире есть немало людей, которым никогда не надоест слушать Rock and Roll

или Black Dog,

однако Плант взял моду максимально уходить от такого звучания на протяжении всей своей сольной карьеры, как во время реформирования THE BAND OF JOY, так и выходя на сцену с блюграсс-певицей Эллисон Краусс в эпоху их совместного альбома Raising Sand.

Многие из его пост-зеппелиновских интересов по-прежнему отсылали к величайшим из блюзовой и корневой музыки, но он чувствовал для себя опасность пойти в другом направлении. Это было связано с тотальным прорывом таких групп, как YES и KING CRIMSON. Они, как и LED Z двинули рок в новом направлении, но когда люди услышали десятиминутные эпические произведения, то не задумываясь отнесли их к новому жанру прог-рока.

Только вот даже в прогрессивной музыке такой коллектив, как GENESIS, был своего рода белой вороной. Во времена Питера Гэбриэла группа отличалась своей экстравагантностью, но если попытаться оценить музыку, которую они делали с Филом Коллинзом, складывается ощущение, что им было гораздо комфортнее писать поп-песни, такие как That’s All, они даже умудрились преуспеть в поколении Эм-Ти-Ви, сходу сориентировавшись в новом звучании синтезаторов.

Плант к тому моменту был уже далек от ZEPPELIN, но он признался, что благодарен судьбе за то, что ни разу не оказался там, где работал Коллинз: «Итак, LED ZEP - это множество просчетов и неверных интерпретаций, но мы были довольно-таки яркими и очень веселыми. Однако слава Богу, что я не оказался в GENESIS, иначе ко мне навсегда приклеили бы ярлык «прог-рока». А это то, от чего вы никогда не сможете отвертеться!»

Чтобы его правильно поняли, Плант продолжил, что прог ни в коем случае не является для него уничижительным термином, но он считает, что после того, как люди заслушивались масштабными композициями от Коллинза, Тони Бэнкса и Майка Резерфорда, став фанатами этой музыки, им было трудно принять их героя, как звезду пин-апа на In the Air Tonight или саундтреке к «Тарзану».

Конечно, у Планта не так много платиновых пластинок, как у Коллинза, начиная с Invisible Touch, но зато у него и нет головной боли от необходимости искать компромисс со своей аудиторией.

Разумеется, у LED ZEPPELIN было свое время и место, но после их распада Планта радует перспектива делать все, что ему вздумается, а не гоняться за продолжением Whole Lotta Love.

Читать также: