Найти в Дзене
Sunny Blues

Песни «PINK FLOYD», в записи которых не принимал участия Ник Мейсон

Оглавление

Ника Мейсона порой забывают, когда речь заходит о наследии PINK FLOYD. В центре внимания, как правило, оказываются Дэвид Гилмор, Роджер Уотерс или даже Сид Барретт

Мейсон
Мейсон

Не будем также забывать, что Мейсон был при делах с самого начала, задавая свой фирменный ритм для каждой из песен группы. Но когда у него не было нужного интереса и чувства к песне, то пригласить в студию сессионного барабанщика для исполнения его партии никогда не было для него проблемой.

-2

Вообще это не самое вдохновляющее событие - слышать, как кто-то другой играет партию за тебя. Так, Ринго Старр на некоторое время ушел из THE BEATLES, когда Пол Маккартни начал учить его играть на барабанах, и ситуация, когда случайный человек играет партию лучше, чем музыкант группы, вряд ли никак не затрагивает самолюбие.

То, что Мейсон не мог сыграть должным образом несколько песен, вовсе не означает, что он был плохим барабанщиком. Достаточно посмотреть,к как вдохновенно он играет One Of These Days на Live At Pompeii.

Однако до этого знаменитого шоу среди песен FLOYD были треки, которые не всегда соответствовали фирменному стилю Мейсона. Так, в Remember A Day продюсер пластинки A Saucerful of Secrets Норман Смит сам сыграл на барабанах,

а когда Гилмор работал над Ummagumma, он полностью придумал аранжировки и записал партии всех инструментов для песни The Narrow Way, далеко не самой знаменитой в каталоге группы.

Во время работы над The ​​Wall Мейсон должен был быть постоянно на связи, и при этом держаться подальше от Уотерса. Басист пригласил Джеффа Покаро, чтобы тот сыграл барабаны для песни Mother. Покаро достойно выполнил свою работу, сыграл грув в сложном размере с того момента, когда в середине песни вступила соло-гитара Гилмора.

История продолжилась на Two Suns in the Sunset из следующего альбома The Final Cut, во время сессий которого все, чья фамилия была не Уотерс, рассматривались уже как вспомогательные бэк-музыканты.

Но наиболее очевидным в их дискографии было отсутствие Мейсона на нескольких вещах A Momentary Lapse of Reason. После долгих судебных разбирательств с Уотерсом за право владения названием PINK FLOYD, уставший Мейсон занимался больше автомобилями, нежели музыкой, и откровенно признал, что он не в форме. Гилмор отреагировал и привлек к записи таких легенд индустрии, как Джим Келтнер и Кармайн Эппис.

Такое решение в немалой степени поспособствовало тому, что A Momentary Lapse of Reason стал тем случаем, когда PINK FLOYD перестали звучать как PINK FLOYD. Да, альбомы с Уотерсом всегда имели соответствующий размер и размах, но эта пластинка порой звучит слишком «стерильно» из-за отсутствия Мейсона, позже ошибку исправили - во время работы над песнями для концертного альбома Delicate Sound of Thunder.

В основе каждого трека A Momentary... присутствовала отличная мелодия, но несколько треков воспринимаются скорее как эксперименты, нежели настоящие песни PINK FLOYD. В каждой из них присутствует определенная магия, но уберите барабанщика, и вы уберете сердцебиение группы.

Все песни PINK FLOYD без Ника Мейсона на барабанах:

1. Remember A Day – альбом A Saucerful of Secrets

2. The Narrow Way – альбом Ummagumma

3. Mother – альбом The Wall

4. Two Suns in the Sunset – альбом The Final Cut

5. Dogs of War – альбом A Momentary Lapse of Reason

6. One Slip – альбом A Momentary Lapse of Reason

7. On the Turning Away – альбом A Momentary Lapse of Reason

Читать также: