Найти в Дзене
Мама Люба

Муж с женой хотят рожать второго, а свекровь против

— Не понимаю, чего она вмешивается?! — возмущённо воскликнула Алёна, со злостью размешивая ложкой чай в кружке так, что он выплеснулся через край. — Это наша семья, наше решение. Мы же не просим её нас содержать! — Ну, формально — да, — осторожно начала Ольга, склонив голову набок. — Но вы ведь живёте в их квартире, верно? А это тоже важно. Свекровь твоя с мужем привыкли к одному укладу, а тут внучка, теперь ещё один малыш... Это серьёзные перемены для всех. — И что? — Алёна всплеснула руками, отставляя кружку. — Разве мы виноваты, что сейчас невозможно купить жилье? Мы не просим их помогать финансово, муж работает, я пока с ребёнком. Мы на продукты даём, за коммуналку платим, сидеть с дочкой я её не заставляю! — Да я тебя понимаю, — кивнула Ольга, грея руки о свою чашку. — Просто представь себя на её месте. Ты всю жизнь живёшь втроём в одной квартире, и вот внезапно вместо троих вас становится пятеро. Все твои привычки летят к черту, нагрузка растёт. А тут ты сообщаешь, что скоро и ше

— Не понимаю, чего она вмешивается?! — возмущённо воскликнула Алёна, со злостью размешивая ложкой чай в кружке так, что он выплеснулся через край. — Это наша семья, наше решение. Мы же не просим её нас содержать!

— Ну, формально — да, — осторожно начала Ольга, склонив голову набок. — Но вы ведь живёте в их квартире, верно? А это тоже важно. Свекровь твоя с мужем привыкли к одному укладу, а тут внучка, теперь ещё один малыш... Это серьёзные перемены для всех.

— И что? — Алёна всплеснула руками, отставляя кружку. — Разве мы виноваты, что сейчас невозможно купить жилье? Мы не просим их помогать финансово, муж работает, я пока с ребёнком. Мы на продукты даём, за коммуналку платим, сидеть с дочкой я её не заставляю!

— Да я тебя понимаю, — кивнула Ольга, грея руки о свою чашку. — Просто представь себя на её месте. Ты всю жизнь живёшь втроём в одной квартире, и вот внезапно вместо троих вас становится пятеро. Все твои привычки летят к черту, нагрузка растёт. А тут ты сообщаешь, что скоро и шестеро будет! Ты сама говорила, что она готовит, убирает, помогает с внучкой.

— Ну, это же естественно! — с досадой бросила Алёна. — Она же бабушка! Кто, если не она, должна помогать?!

— Должна? — переспросила Ольга. — Вот это слово мне не нравится. Она вам, конечно помогает, но может, у неё просто выхода другого нет? Ну, как, живя вместе, не приготовить, не посидеть с ребёнком, если тебе, к примеру, в поликлинику надо? А если малышка ночью плачет, как бабушке при этом спать спокойно? Признайся, она ведь вставала ночью к ребёнку?

— Ну, да, было такое несколько раз, — нехотя призналась Алёна. — Но в основном мы сами справляемся...

— А может, она хочет иногда побыть просто женщиной, а не бесплатной няней и домработницей?

Алёна раздражённо вздохнула, сцепила пальцы в замок и принялась теребить их.

— Ну ладно, хорошо. Пусть не помогает. Я и не настаиваю. Но что за реакция на вторую беременность? Мы обрадовались, а она на нас с таким кислым лицом посмотрела, будто мы что-то ужасное натворили!

— А ты не думала, что она испугалась? — мягко спросила Ольга. — Не за себя, а за вас. Второй ребёнок — это ещё дополнительные расходы. Ты пока не работаешь, муж один тянет семью, места в квартире мало... Может, она просто переживает?

— Можно было хотя бы попытаться порадоваться за нас, — упрямо сказала Алёна, её голос чуть дрогнул.

— Можно, — согласилась Ольга, бережно кладя свою руку на руку подруги. — Но и вы могли бы поставить себя на её место. Ты говоришь, что это только ваше дело, но ведь жить вчетвером в одной квартире — это общее дело. Вы заведёте второго ребёнка, а значит, и ей придётся приспосабливаться к новым условиям. Её жизнь тоже меняется, и не по её выбору.

А представь — двое малышей, они что, будут сидеть как мышки в вашей комнате? Нет, конечно! И бегать будут везде, и шуметь, и шкодничать. Разве могут твои свёкры от этого изолироваться? Спрятаться?

— Мы и так стараемся никого не обременять, — Алёна поджала губы. — Но это наша семья, и мы вправе решать, когда нам заводить детей.

— Конечно, — кивнула Ольга. — Но, может, стоит не просто требовать понимания, а и самим его проявить? Попробуй поговорить с ней спокойно. Объясни, что вам тяжело, что вы цените её помощь, но ждёте и моральной поддержки. А не просто обижаться на то, что она сказала не то, что тебе хотелось услышать.

Алёна молчала, опустив глаза в чашку. Она не была готова уступить, хотя и чувствовала, что в словах подруги есть рациональное зерно.

А в это время её свекровь жаловалась приятельнице:

— Обиделись оба, представляешь? Не разговаривают со мной оба! Потому что я, видишь ли, не обрадовалась. А куда там мне радоваться? Я в ужасе, если честно! Квартира маленькая, у сына в комнате вторую кроватку ставить негде. Я уже представляю, что если появится младенец, то внучку к нам с мужем переселят. А куда ещё? Не в коридоре же кроватку ставить!

А готовки сколько, Маша! Муж продукты носить не успевает. Да, они деньги дают, участвуют, но ведь ещё и приготовить надо, и убрать за всеми. Разве могу я изолироваться, отгородиться? У нас кухня — повернуться негде, плита на две конфорки. Я готовлю, она придёт: может помочь? А как помочь, если мне там и одной тесно? Нет, говорю, не надо, я сама. И готовлю на всех, а как иначе?

Ох, Маша, я-то на самом деле дни считала. Вот, думаю, внучка подрастёт, в садик пойдёт, Алёна на работу выйдет — всё легче будет. А тут новость — как пыльным мешком по голове. Во второй декрет уйдёт. И что нам делать? Мы с мужем против, но нас разве спрашивают?

И ведь самое обидное, что они не понимают... Мы, говорят, помощи не просим, мы сами. Ага, сами! А если, не дай бог, матери в больницу лечь с дитём придётся? Да в тот же роддом? Кто со вторым-то сидеть будет? А ведь я работаю ещё, Маша!

А вы как думаете, имеет ли свекровь право голоса в этой ситуации? Или это личное дело молодой семьи, а старикам нечего вмешиваться? Неэтично это и не их дело.

Читайте ещё истории из жизни: