Найти в Дзене
Цитадель адеквата

Правда ли что китайская цивилизация – древняя?

Есть мнение, что история китайской цивилизации слишком масштабна для рассмотрения данного вопроса в формате статьи. Это очевидно так, что позволяет и начать сразу с двух других мнений. Согласно первому из них, каждый из императоров Китая начинал с сожжения исторических книг, существовавших до него, и написания новых. Благодаря чему, история Китая обновлялась тринадцать раз. И, видимо, она была короткой, раз императоров так мало. Считая до свержения последнего в начале XX века, можно предположить, что государственность в Китае появляется на рубеже XVII-XVIII веков.

-2

Согласно же второму мнению, история Китая писалась только однажды, – в XVI столетии. Не имея до этого истории никакой, китайцы скопировали свою с европейской, – тоже, впрочем, ненастоящей, а придуманной хитрыми иезуитами.

-3

Первое мнение, таким образом, отражает общую для альтернативных кругов уверенность в том что источники непременно уничтожались, а история непрерывно переписывалась, так что, если переписать её ещё раз, надёргав произвольно подобранные факты из учебников (которым веры нет, – история же переписывалась) и дополнив картину собственными умозаключениями с рефреном «нимагли», – хуже уже не будет…

Второе мнение имеет более сложный генезис, восходя к творчеству узника царских застенков Морозова. Правда, перевранному. Ибо согласно первой версии «Новой Хронологии», единственная настоящая цивилизация – западноевропейская, вырастающая из варварства, в точности как в учебниках и пишут, в первые века новой эры. Прочие же «истории», – как античные, так и восточные, – клоны истории единственной и неповторимой Священной Римской Империи Германской Нации. Современные версии адаптируют откровенно прозападную (ибо марксистскую) псевдоисторию Морозова к духовным потребностям многострадального русского народа, но – ценой утраты логики. Которая в первоисточнике, кстати, была.

В рамках морозовской версии, раз историю Китая в Европе узнали от вернувшихся с востока иезуитов, значит, они её и придумали. Могли, по крайней мере. Это логично. В том же что иезуиты приняли на веру китайский пересказ собственных же рассказанных ими китайцам баек, – логики нет. Почему европейцы поверили вымыслу, если это не их вымысел?

А китайцы почему? Потому что, иезуитская древность истории им льстила? Ну и что им тогда мешало придумать себе не 4, а 40 тысяч лет славных деяний предков? А что им мешало обвинить европейцев во лжи: у нас сорок тысяч, а у вас, длинноносых варваров, и тысячи лет (дело в XVI веке было) истории нет. Источники, говорите? Древние летописи? Так вы сами, наверно, только что их и написали. Мы смогли, значит и вы могли.

-4

...О чём речь? О том, почему абсурдна версия глобальной фальсификации истории. Таковая невозможна по той же причине, по которой невозможен и любой другой «мировой заговор». Ввиду отсутствия мирового правительства, способного принудить всех верить некой единой версии истории. Вместо того чтобы придумывать свои, – ведь, если в отечественной истории что-то не нравится, можно придумать её так, чтоб нравилось.

Но никто, – это очевидно, ибо наблюдается, – чужим выдумкам о копателях морей верить не осклонен. Что само по себе делает фальсификации бессмысленными. Ибо если китайская история переписывалась каждым императором, – какие причины у европейцев верить последней редакции, прямо в их присутствии сочинённой? А у китайцев – какие? У китайцев оснований не больше.

Кстати, а китайские императоры действительно так поступали?

-5

Нет, конечно. Даже если иметь ввиду тех из них, – а это единицы, – кто контролировал всю территорию Китая (обычно там был десяток «империй», не считая мятежных провинций), задача была бы невыполнимой. Только в альтернативном мире, «история» существует в единственном экземпляре, – или в счётном их количестве, так что, все есть возможность отследить, собрать и сжечь. В реальности же книги создаются для читателей, и находятся в их распоряжении.

Секретный свиток, хранящийся в закрытой библиотеке, уничтожать смысла нет, – его и так никто без допуска не прочтёт. Но такой и влияния на умы не окажет, – ведь никто не знаком с его содержанием. В общем же случае, связки бамбуковых дощечек, шёлковые свитки, а затем и бумажные книги (в VIII века в Китае часто печатные) – размножались частными переписчиками, сколько требовалось для удовлетворения спроса. Император не мог даже узнать, как велико количество экземпляров на руках. Не говоря уж о том, чтобы собрать всю крамолу… Инквизиции в Европе это, во всяком случае, никогда не удавалось. Ни одна из запрещённых или даже «сожженных» книг не пропала и даже не стала более редкой.