Ноябрь 2000
Jethro Tull – для многих это Иэн Андерсон, вокалист и флейтист. Но с 1969 года, со времен альбома "Stand Up", в группе играет и другой ветеран – гитарист-виртуоз Мартин Барр. Представляем вам интервью с Мартином, которое состоялось за кулисами перед концертом.
О музыке и влияниях
- О полном имени: Ланселот – это мое второе имя. Мои бабушка и дедушка были французами.
- О гитарных кумирах: Я не слушал много гитаристов, у меня свой путь. Я никогда специально не учился играть, потому что, слушая других, я бы копировал их стиль.
- О последователях: Не знаю. Пару недель назад я встретил Стива Вая, Джо Сатриани и Эрика Джонсона, и все они сказали: «А, Мартин, мы тебя слушали!». Они утверждают, что я на них повлиял, но я этого не слышу в их игре. Дело не столько в технике, сколько в музыке в целом.
- О вкладе в Jethro Tull: Когда я присоединился, группа играла другую музыку, так что все изменилось. Мы начинали с нуля, наши песни не были похожи ни на что другое. Думаю, мой вклад – не только гитарная игра, но и общее направление музыки. Остальные участники часто спрашивали: «Почему бы тебе не сыграть так или вот так?», но я никогда не слушал других, потому что чувствовал, что правильно, а что нет.
- О джазовых элементах: О джаз… Я не умею играть джаз, мне никогда не приходилось. Мой альбом "Trick Of Memory" звучит как джаз, но это не настоящий джаз. Я просто имитирую его, как и кантри, и классическую музыку. Я слушал разную музыку, поэтому мне легко копировать, но я делаю это по-своему.
- О "Trick Of Memory": Название ничего не значит, это просто фраза из газеты, которая мне понравилась. Память обманчива, люди часто думают, что помнят то, чего не было.
- Об аудитории сольного альбома: Конечно, это фанаты Jethro Tull, но не только. Я хотел, чтобы этот альбом слушали и те, кто далек от нашей музыки. Мне потребовалось много времени, чтобы его создать. Я написал много материала, но потом отбрасывал его, думая, что все будут сравнивать с Jethro Tull. Я не хотел обманывать людей, особенно фанатов группы, которые покупают альбомы всех участников. Качество должно было быть на высоте.
- О флейте на альбоме: Я умею играть на флейте, но не так много практикуюсь, как Иэн. Я играю на флейте уже более тридцати лет, еще со школы. Иэн всегда играет на флейте в Jethro Tull, и я тоже иногда играю на сцене, например, в "Thick As A Brick".
- О переизданиях альбомов: "Passion Play" не так популярен среди фанатов, как "Thick As A Brick" или "Aqualung", поэтому его не переиздавали. Нас редко просят исполнять песни с этого альбома.
О жизни и группе
- О популярности Jethro Tull: Мы боремся за слушателя в нишевой музыке. Фолк-группы, наши современники, обращаются к очень узкой аудитории, а мы стремимся к более широкой. Фолк-музыка никогда не была такой массовой, как рок.
- О рок-н-ролльном образе жизни: Мы веселимся, но по-своему. Чтобы получать удовольствие, не обязательно злоупотреблять алкоголем и женщинами. Я женат, у меня есть дети и хобби: я люблю бегать каждый день, играть в теннис. Мне нравится много простых вещей в жизни.
- О звездной болезни: Мы не ведем себя как рок-звезды. Не знаю, что такое высокомерие. Мы просто люди.
- О "Chateau D’Isaster Tapes": Мы не трогали оригинальные записи, все осталось как есть.
- Об альбоме "A" и уходе из группы: Я тоже думал, что уйду, и уже размышлял, что делать дальше. Но Иэн сказал: «Я хочу, чтобы ты играл». Я предложил ему попробовать поработать с другим гитаристом, но он отказался. Я не строю планов на будущее. Не знаю, что может случиться. Может быть, сегодня вечером я не смогу играть. Или я приду домой, а жена скажет: «Если ты будешь играть в группе, я с тобой разведусь». К счастью, она меня понимает. (Смеется.)
- Об изменениях в музыке Tull с 80-х: Звучание "Part Of A Machine", которое напоминает Dire Straits, нравится и мне, и Иэну. Мы довольны этим звучанием и стараемся его улучшить.
- О "Hunt By Numbers": Да, это продолжение "…Mouse Police Never Sleeps", но с точки зрения кошек. О текстах спрашивайте Иэна!
- О самокритике: Мы не относимся к себе слишком серьезно и очень критично оцениваем свою работу. Мы сами критикуем себя раньше всех остальных.
- О Roadrunner Records: Это был политический ход. Крупный лейбл не уделил бы нам должного внимания, а у маленького не было бы возможностей для продвижения альбома. Roadrunner, лейбл среднего размера, оказался для нас идеальным вариантом.
- О трибьют-альбоме Jethro Tull: Я слышал отрывки. Считаю это бессмысленным занятием.
- Об участии в трибьют-альбоме ELP: Я сделал это как работу, по дружбе. Не могу сказать, что это плохо, но мне это не особо понравилось.
- О Джоне Уэттоне: Я играл на его первом сольном альбоме "Caught In The Crossfire". Жаль, что его до сих пор нет на CD. У меня была пластинка, но я ее потерял, переписал на кассету. Когда-нибудь я должен сделать себе CD, не настоящий, а с кассеты. Там довольно хорошие песни. Мы познакомились, когда UK выступали у нас на разогреве в Америке.
- Об Эдди Джобсоне в Tull: Когда UK распались, Эдди играл с Jethro Tull в качестве приглашенного артиста. Он никогда не говорил: «Я полноценный участник Jethro Tull», он говорил: «Я приглашенный артист, выступающий с Jethro Tull». Он отличный музыкант, но многим не нравилось его присутствие. Эдди хороший парень, и нам нравилось с ним работать, но он никогда не собирался присоединяться к Jethro Tull, он не был заинтересован.
- О Jethro Tull: Tull – это моя жизнь. Группа занимает больше времени, чем что-либо другое. В то же время я чувствую себя независимым, я записываю свои собственные альбомы. Мы все независимые люди, но вместе мы очень усердно работаем над тем, что делаем, так что это очень серьезная работа. И это фантастика.