Стоимость КАСКО за год выросла на 22,5% – до 1,4 млн рублей
Стоимость владения китайскими грузовыми автомобилями в перерасчете за км выросла в январе 2025 года на 4,2-5,6% год к году. Об этом на Международном форуме «Fleet World – 2025» рассказал директор по развитию бизнеса НАПИ Александр Козлов.
История вопроса:
В частности, стоимость владения седельным тягачом SITRAK C7H за год увеличилась на 4,2% до 38,36 руб./км. При этом сам автомобиль за тот же период подешевел на 4,9% – до 8,76 млн рублей.
Причиной роста стоимости владения Александр Козлов называет рост расходов на топливо и КАСКО – 9,7% и 22,5% соответственно. С другой стороны, наблюдается незначительное снижение расходов на техобслуживание и ремонт (-4,9%), а также на шины и шиномонтаж (-1,4%) год к году.
По данным НАПИ, цены на новые грузовые автомобили выросли по итогам 2024 года в среднем на 4,8% до 12 млн. рублей. Кроме того, количество китайских брендов на рынке увеличилось с 21 до 28, а модельный ряд расширился до 165 моделей.
В целом, считает директор по развитию бизнеса НАПИ Александр Козлов, по итогам 2024 года рынок новых грузовых автомобилей в России «провалился» на 13%, а в части корпоративных продаж – на 14,5%.
Кроме того, количество продаж грузовых автомобилей в лизинг сократилось на 25%. При этом, компании, которые приобретали технику таким способом, начинают ее возвращать: чаще всего это касается грузовиков и LCV. По словам Александра Козлова, бизнес не справляется с существующими финансовыми нагрузками.
– Дело в том, что компании начинают реструктуризировать свой бизнес. Бытует мнение, что количество перевозчиков сократится на 50% в связи с повышениями утильсбора, ставки Центробанка, ростом зарплат, а также планами правительства по отмене запрета на каботажные грузоперевозки, – резюмировал эксперт.
Напомним, что в 2024 году стоимость владения седельным тягачом KAMAZ за километр в 1,2 раза была выше, чем Foton Galaxy 1852 AMT. И даже Mercedes-Benz Actros1848 LS обходился дешевле. LR