Самое мое любимое творение Диснея!
Никто и ничто, лучше этой мульткартины, не показал нам волшебство восточной сказки, которое не теряет своей востребованности даже сквозь годы.
Помимо эстетичной таинственности, телеэпопея подняла очень важные проблемы, которые присутствуют практически во всех точках земного шара. Вот их и рассмотрим!
1) ПРОПАСТЬ МЕЖДУ БОГАТЫМИ И БЕДНЫМИ.
Бравада о том, что человеческая жизнь - самое ценное в нашей вселенной, категорично опровергается положением нищих в Агробе.
Если у тебя за пазухой нет килограммчика золота, то считай, у тебя отсутствуют преференции и привилегии для того, чтобы быть обычным членом социума.
Если бы ни Джин, который носит козлиные волосы на бороде, то Алл так бы и остался на дне чопорного меркантильного общества.
В данном мультсериале персонажи часто вспоминают о своем прошлом, которое поражает жизненными и суровыми реалиями.
Всякий раз, когда среди главных героев начинается конкурс "потрясающих" произошедшими с ними ранее историй, я радуюсь, что даже в детской аппликации поднимаются важные взрослые темы.
Убеждена, что это воспитывает в маленьких зрителях эмпатию и сострадание.
2) НЕЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ВСЕХ УРОВНЯХ.
Это просто самый раздражающий аспект всех серий мультфильма.
Султан - абсолютная бездарность, с комплексом Питера Пэна и лёгкой степенью умственной отсталости, при этом держащий в своих руках безграничную власть.
Как говорится: думала тут будет криминал, а тут клиника.
К слову, о СИНДРОМЕ ПИТЕРА ПЭНА.
Это состояние, связанное с упрямым нежеланием персоны взрослеть и нести ответственность.
Обычно таким людям за тридцать.
Они не умеют строить крепкие отношения, что на профессиональном поприще, что на личном.
Наивные, инфантильные, обидчивые, упрямые.
Поэтому сей герой, с одной извилиной в черепной коробке, ставит на другие важные должности плюс-минус таких же незаинтересованных в служении народу посредственностей: Джафара и Расула.
В чем вторичная выгодна такого инфантильного поведения главы страны?
Чем больше ответственности, тем больше наказания.
А потому он сваливает эту ответственность на кого угодно, не имея своего мнения от слова "совсем".
Даже абсолютно антихаляльная Жасмин, не смотря на хронический гонор, более результативный начальник, чем ее батя.
Но, как говорится: если ты не интересуешься политикой, то политика когда-нибудь заинтересуется тобой. И это будет в самый неожиданный для тебя момент.
За все серии арабский менеджер высшего звена не проходит вообще никакой трансформации, так и оставшись седым ребенком, пускающим слюни от цветастых игрушек.
Знаете, есть такое выражение:
Голый король - всё равно король.
Так вот. Это не про него.
3) СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ.
Удивительным и неожиданным образом мной было обнаружено, что большая часть персонажей является, так или иначе, олицетворением семерки известных и социально порицаемых человеческих качеств.
~ Гордыня - Жасмин.
Обидчивая, вредная, бескомпромиссная, самоуверенная, заносчивая принцесса Агробы довольно не уступчива и агрессивна в коммуникации с другими людьми.
Настоящие королевы поправляют друг другу короны.
Эта фраза подходит для Жасмин только в том случае, если она чувствует себя по всем параметрам выше предполагаемой оппонентки.
Помимо внушительного багажа финансовых ресурсов, пустынная роза активно использует СТЕРЕОТИП ФИЗИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ.
Теория, заявляющая, что люди с притягательной, миловидной и ухоженной внешностью, непременно обладают социально желательными и одобряемыми чертами.
Почему мы все, собственно, так тянемся к красоте?
Красота бессознательно ассоциируется у нас с чем-то гармоничным, правильным, здоровым и безопасным.
Как цветок стремится принять максимально симметричную и притягательную форму, так и человек тянется к эстетике и душевному созвучию.
Жасмин прекрасно знала, что хороша собой, и сей факт увеличивал ее гордыню в геометрической прогрессии.
Не самая приятная черта арабской царевны много раз ставила весь коллектив в опасное положение.
~ Жадность - Яго.
Остроумный и говорливый попугай никогда и не пытался маскировать свою алчную сущность.
Правда часто это токсичное свойство пернатого приводило всю команду практически к гибели.
А все потому, что жадность Яго тесно переплетается с неумением ждать и терпеть.
Как говорится: быстро - это медленно, но без перерывов.
~ Гнев - Мозенрат.
Это тот самый злыдень, которого много лет назад надо было пустить в ладонь, а не яйцеклетку.
Вспыльчивый, жестокий, садистичный, амбициозный и мстительный колдун продемонстрировал нам, на что способен необузданный гнев.
~ Зависть - Алладин.
Выросший в бедности и голоде, герой, само собой, испытывал зависть к более благополучным семьям своих сверстников.
Сам факт его отношений с самой богатой и красивой женщиной государства изо дня в день наглаживает его эго и помогает чувствовать себя счастливым.
~ Похоть - Джафар.
Его развратные взгляды на Жасмин не заметил разве, что только слепой.
Само обстоятельство, что в своих фантазиях колдун растегивал ширинку в сторону принцессы, уже как бы заранее кричало нам о том, что персонаж - точно не жилец.
Да и одет мужчина был хоть и богато, но как будто с самого начала ближе к погребальному.
~ Чревоугодие - Абу.
Мартышка - любитель набить пузо до отвала. Видимо, отголоски голодного прошлого.
Абу, больше всех остальных героев, сложно устоять перед вкусной пищей.
~ Уныние - Садира.
Как мы поняли, сирота и нищенка в Агробе - это уже клеймо.
А, когда ты ещё и девушка в строгом патриархальном мусульманском мире, это вообще заведомая индульгенция тебя унижать.
Неудивительно, что в настроении красивой Садиры доминируют минорные ноты, и она не верит в благожелательное отношение к ней со стороны принцессы.
4) КЛЕПТОМАНИЯ.
Не нужно лохматить бабушку и пытаться оправдывать воровство.
Его надо не оправдывать, а лечить.
Клептоман - Абу много раз позорил Алладина.
Причинами данного диагноза, чаще всего, являются неврологические нарушения в мозге в следствии долгих стрессовых ситуаций, угрожающих жизни или иных физических травм.
5) МАТЕРИНСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ.
И Алладин, и Жасмин, и Садира, и Мозенрат - все сироты. То есть мама у всех ребят точно отсутствует.
Либо родительницы умерли, либо просто бросили персонажей, но факт остаётся фактом - все герои лишились материнской ласки.
Материнская депривация - это феномен, показывающий нам, что может происходить с ребенком, если его в малолетстве лишить той, что дала жизнь.
Формируются эмоциональная недокормленность, недоверие к миру, отстраненное поведение, волнообразная агрессия и прочие аспекты, мешающие социализации.
Наиболее агрессивные - Жасмин и Мозенрат.
Даже манера ответов Алладина в диалоге с черноволосой царевной - оправдательная. Он ее боится.
Специально для Алладина был придуман ЗАКОН ЗЕРКАЛА.
Все люди, которые нас окружают или встречаются на нашем пути, являются нашими зеркалами.
Эти "отражения" демонстрируют нам наши качества, которые нередко мы сами не можем осознать.
Например, если другие люди часто Вас критикуют, дают непрошенные советы, делают неуместные замечания, срывают на Вас свою злость, унижают, прилюдно высмеивают, то это признак того, что Вы не можете защитить свои личные границы.
Алладин и Садира - не доверяют миру и считают, что их не за что любить просто так. А потому такие ребята довольно неплохие достигаторы.
Как говорится: если ты хочешь стать звездой, то и работай как звезда.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где можно записаться ко мне на прием, а также, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
МОГЛИ БЫ УСАГИ И СЕЙЯ БЫТЬ ВМЕСТЕ. СЕЙЛОР МУН - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
В ЧЕМ ПОХОЖИ ХЮРРЕМ И МАХИДЕВРАН - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЯГО - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЖАСМИН - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ АЛЛАДИНА - СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ДЖИННИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ДЖАФАРА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СУЛТАНА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ САДИРЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МОЗЕНРАТА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЗОЛУШКИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР МУЛЬТСЕРИАЛА "ЭЙ, АРНОЛЬД" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "ОТЧАЯННЫЕ ДОМОХОЗЯЙКИ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР МУЛЬТСЕРИАЛА "КАК ГОВОРИТ ДЖИНДЖЕР" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОНИ БЛЕЙД - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СКОРПИОНА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
МУЛЬТФИЛЬМ "ТРИ БОГАТЫРЯ". РАЗБОР ПЕРСОНАЖЕЙ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИИ ФИЛЬМОВ "ГАРРИ ПОТТЕР" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИИ ФИЛЬМОВ "ТРИ МЕТРА НАД УРОВНЕМ НЕБА" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИИ МУЛЬТФИЛЬМОВ "ТРИ БОГАТЫРЯ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "ИНТЕРНЫ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "КЛОН" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "ХОЗЯЙКА СУДЬБЫ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "ВО ИМЯ ЛЮБВИ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ