Найти в Дзене
ПОНЯТНАЯ ТЫ

Мультфильм "Три богатыря". Разбор персонажей и мнение психолога. Часть третья.

<>
<>

Это аляпистое, концептуальное, азартное мультповествование российского производства вызывает у меня гордость. 

Я искренне люблю каждый выпуск этого шедевра, потому что вновь вижу остроумные перформансы Юлия, Князя, Тихона и всех остальных.

В третьей статье, посвященной данной картине, мне бы хотелось разобрать жён богатырей. 

<>
<>

ЛЮБАВА.

Эмотив-конформист по типу личности, флегматик-меланхолик по темпераменту. 

Заботливая, плаксивая, опекающая, романтичная, контролирующая, терпеливая, трудолюбивая, энергичная, жертвенная, покорная. 

Настоящая ЖЕНЩИНА-МАТЬ

<>
<>

Воспитывалась только бабушкой, родители отсутствуют, а потому нет самоценности и осознания своих прав; есть лишь способность принижать себя и выполнять вагон обязанностей. 

Шатенка привыкла подчиняться, потому что росла под началом очень властной и старомодной леди.

Отношения с Алёшей строятся по модели: РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК

<>
<>

Богатырь - вечно капризное, ленивое, глупое чадо, а Люба - хлопотливая, ласковая, всепрощающая матерь.

Ростовчанка играет роль спасателя в их семейной коммуникации. Мол, как же он без меня: такой беспомощный, неопытный, ребячливый.

Получается, Попович - жертва, которую всегда нужно спасать в бытовом плане.

<>
<>

Всегда помните: мало того, что спасатель ждёт вознаграждения (материального и/или нематериального), так он ещё и обесценивает жертву, считая, что она ни на что не способна.

Жертве все это выгодно, поскольку с ее плеч снимается огромный баласт какого-либо функционала.

Такие отношения могут длиться всю жизнь, но они очень истощают спасателя и заставляют деградировать жертву.

<>
<>

Когда появится малыш, эта проблема только усугубиться, потому что Любава будет разрываться между двумя детьми.

Слабохарактерность и мнительность героини порождают низкую самооценку.

Движущей эмоцией персонажа является ТРЕВОГА. 

<>
<>

Переживательная, пугливая, пессимистичная, эмоциональная и податливая девушка идеально встроена в систему мужского доминирования.

Контроль и опека выматывают саму Любаву. 

Однако славянке кажется, что, если она не будет все ежеминутно пасти как пастух, непременно случится плохое.

<>
<>

Здесь стоит поговорить о ПРАВИЛЕ ОГРАНИЧЕННОСТИ.

Нереально предусмотреть ВСЁ. 

Любой видит и слышит только то, что понимает, поэтому у него априори нет возможности проанализировать все условия. 

<>
<>

Мы зависим от наших внутренних ограничений и запретов. 

Существуют ситуации, происходящие помимо нашего желания, их невозможно предугадать, и мы не можем нести за них ответственность. 

При всем своем стремлении человечеству не дано контролировать все обстоятельства своего бытия.

<>
<>

Если бы Любава усвоила это правило, ее тревога стала меньше. 

И вообще, девчонке стоило просто хоть раз полноценно отдохнуть, делегировав все свои обязанности Поповичу.

Если честно, каждую серию мульта я ждала, что домохозяйка даст муженьку по одному месту, чтобы он хоть как-то помогал в быту и браке.  

<>
<>

НАСТАСЬЯ. 

Истероид-эпилептоид по типу личности, холерик по темпераменту. 

Властная, вспыльчивая, упрямая, обидчивая, целеустремлённая, драчливая, решительная, скандальная. 

Героиня - настоящий образец стереотипной русской женщины. 

<>
<>

И коня на скаку остановит, и в горящую избу залетит, и хату вылижет, и люлей всем раздаст.

Ревнует мужа к популярности и работе. Барышне не нравится жить в тени любимого богатыря. 

Тоже хочет почувствовать себя окружённой вниманием, восхищением и заботой.

<>
<>

Поэтому ждёт этого от супруга, но не получает, в связи с чем устраивает раскатистые скандалы.

Классическая нереализованная жена знаменитого человека, которая и ревнует, и завидует одновременно.

Думаю, это потому, что блондинка - домохозяйка и ей скучно. 

<>
<>

В хозяйственной и знойной бестии скрыт огромной потенциал.

Из нее бы получился авторитарный, но справедливый руководитель; строгая, но компетентная учительница; прямолинейный, но честный советник князя.

Естественно, вся нерастраченная в профессии энергия трансформировалась в вечное недовольство и ворчливость.

<>
<>

Статная, фигуристая, видная, крепкая, пробивная Настя никогда не была мямлей, в отличии от Любы, а потому решения принимала быстро и категорично.  

Быть может, красавица знала про ПРАВИЛО ШЛАГБАУМА.

Возможности не предоставляются заблаговременно. 

<>
<>

Необходимо решиться пересечь шлагбаум как формальную преграду.

Шансы даруются после внутреннего решения.

Сокровенные мечты даются нам вместе с ресурсами на их реализацию.

<>
<>

К примеру приняла Настя пусть и скоропалительное, но твердое решение расстаться с Добрыней, и тут же нашелся ухажер в лице морского царя, который готов был целовать ее следы. 

Движущая эмоция славянки - ГНЕВ. 

К слову, гнев выполняет защитную функцию. Не нужно его демонизировать. 

<>
<>

Гнев показывает, когда нарушают наши личные границы; помогает стать энергичнее; мотивирует достигать целей.  

Проблема персонажа в том, что она не принимает мужа таким, какой он есть и все время стремится перевоспитать. 

А тот, понимая неспособность супруги к диалогу, притворяется, что со всем согласен, но делает по-своему. 

<>
<>

Но, кстати, если та же Любава идеально вписывается в концепцию патриархата, то у феминизированной Настасьи есть все шансы пробить СТЕКЛЯННЫЙ ПОТОЛОК ДЛЯ ЖЕНЩИН.

Это термин, описывающий неофициальные ограничения для женщин в продвижении по карьерной лестнице только потому, что они женщины, что очень свойственно для патриархального общества. 

У героини, которую боятся почти все представители сильного пола, есть хорошие шансы скалкой разнести это ограничительное стекло.

<>
<>

АЛЁНА.

Шизоид-истероид по типу личности, флегматик-сангвиник по темпераменту. 

Дерзкая, занятая, усердная, активная, отстраненная, настойчивая, серьезная, амбициозная. 

Интеллектуалка и карьеристка. Знаете ли Вы, что трудоголизм - это бегство от реальности?

<>
<>

Это ведь тоже форма зависимости, как алкоголизм, но только социально-одобряемая.

У красавицы нет практически никакой коммуникации с Ильёй, потому что девушка вечно на работе. 

Как будто с помощью труда, героиня бессознательно отгораживается от мужа, потому что у нее избегающий тип привязанности. 

<>
<>

Движущая эмоция блондинки - СТРАХ. 

Страх эмоциональной близости, страх супружеской включенности, страх поглощения бытом и другим человеком. 

Журналистке проще быть где-то вдали, для таких личностей вообще идеальной кажется концепция гостевого брака.

<>
<>

Если Насте и Любаве не хватает какой-то профессиональной реализации, то у Алёны ее наоборот - перебор.

Сильный перекос в какую-то одну из сфер говорит о дисбалансе.

Но носители избегающего типа привязанности часто поступают именно так.

<>
<>

Подобные персоны делают это не из-за манипуляций, их действительно пугает эмоциональная открытость и искренность.

Алёне стоит знать о ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ.

Судьба вынуждает индивида решать именно те уравнения, решение которых он всячески отодвигает, потому что в глубине души боится. 

<>
<>

Но эти уравнения все равно придется решать на ином, уже новом этапе своей жизни. 

Острота чувств и переживаний будет интенсивнее, а стоимость решения – выше. От чего убегаем, к тому же все равно и придем.

Поэтому, я уверена, вопрос ее избегающего поведения обязательно всплывёт и поставит отношения в тупик.

<>
<>

Илья пока с пониманием относится к занятости супруги, занимаясь домашними делами самостоятельно, но в семье отсутствуют разделение труда, умение договариваться, совместный досуг и прочая коммуникация.

Рано или поздно кому-то в паре это надоест. Это случится, как только гормональные реакции сойдут на нет. 

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где можно записаться ко мне на прием, а также, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериала

<>
<>

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЗОЛУШКИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПРИНЦЕССЫ АВРОРЫ. СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИИ ФИЛЬМОВ "ГАРРИ ПОТТЕР" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР МУЛЬТСЕРИАЛА "ЭЙ, АРНОЛЬД" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

МУЛЬТФИЛЬМ "ТРИ БОГАТЫРЯ". РАЗБОР ПЕРСОНАЖЕЙ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

МУЛЬТФИЛЬМ "ТРИ БОГАТЫРЯ". РАЗБОР ПЕРСОНАЖЕЙ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИИ МУЛЬТФИЛЬМОВ "ТРИ БОГАТЫРЯ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР МУЛЬТСЕРИАЛА "КАК ГОВОРИТ ДЖИНДЖЕР" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИИ МУЛЬТФИЛЬМОВ "АЛЛАДИН" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "ДИКИЙ АНГЕЛ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "КЛОН" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПОКАХОНТАС - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ