Найти в Дзене
Сергей Касьянов

Куда девать машины?

Сейчас многие говорят о перенасыщении рынка автомобилями. Сообщают, что склады дилеров забиты под завязку – якобы машин вдвое больше, чем в прошлом году. По данным некоторых источников, только у дилеров их до 700 тысяч. Говорят, что дилеры уже обратились за помощью в Минпромторг, опасаясь падения продаж.

Реальное количество автомобилей

Точной цифры не знает никто. Количество автомобилей у импортеров, дилеров и в процессе доставки – это загадка. Но явно не 700 тысяч. Я думаю, цифра ближе к 400 тысячам. В любом случае, это много. При текущих темпах продаж запасов хватит на три месяца, а у некоторых – и дольше.

Как так получилось?

Производители и дилеры ориентировались на прошлогодние продажи, а цикл поставки – около полугода. Нужно заказать авто, произвести, привезти, растаможить, развести по дилерам… Это не выключатель, который можно просто щелкнуть. Машины продолжали доезжать, когда спрос уже просел.

Почему не устроить тотальную распродажу?

Первая мысль – пусть дилеры сделают скидки. Но всё не так просто. Условия работы таковы, что производители заставляют дилеров закупать машины, причём с минимальной отсрочкой платежей. Фактически, автомобили не проданы, но деньги за них дилеры уже заплатили.

А теперь представьте: рентабельность дилера – 4–6%. С чего ему давать огромные скидки? Конечно, льготные программы автокредитования немного поддержат спрос, но не решат проблему в корне.

Чего ждать дальше?

Минпромторг призывает к более точному прогнозированию рынка. Но давайте честно – кто из игроков рынка в последние годы действительно на это ориентировался? Каждый ведёт свою игру, каждый пытается захватить долю рынка.

В общем, год будет весёлым.

Telegram-канал: КАСЬЯНОВ СЕРГЕЙ