Найти в Дзене
Управление Налогами

Инспектор звонит и "наезжает": какие выводы из этого можно сделать?

​​

Представьте ситуацию: у вас в компании идёт камеральная проверка, пришло требование, вы на него что-то ответили, и после этого вам звонит инспектор и начинает наезжать: "что вы за ерунду мне написали", "да кто вам такой ответ подготовил", "чтобы немедленно прислали все документы" и т.п.

Какие выводы о ходе проверки можно сделать из такого поведения инспектора?

Такие:

"Инспектор разозлился, и значит, вероятность получить доначисления увеличилась"

"Инспектора не удовлетворил ответ на требование, ситуация для компании ухудшилась"

?

Или такие:

"Инспектор бесится, потому что понял, что лайтово доначислить не получится"

"Инспектор перешел к запугиваниям и психологическому давлению, а значит, сдает позиции"

?

И те, и другие ответы давали участники нашего курса "Налоговый менеджер особого назначения", работая над первой домашней работой. И их мнения разделились😊

Очевидно, что по этому вопросу вряд ли возможен какой-то единственно верный для всех ситуаций ответ, но наша практика и статистика взаимодействия с инспекторами, которые вдруг в разгар проверки начинают названивать руководителю или бухгалтеру и их "отчитывать", однозначно говорит в пользу версии о том, что для компании всё идет хорошо:)

Одна из историй, которая сразу вспомнилась - это камеральная проверка на тему переквалификации договоров с самозанятыми в трудовые, которую мы вели в 2023 году. Проверка длилась почти 6 месяцев, инспектор чего только не предпринимал во время нее - и на допросы всех вызывал, и с осмотрами к предпринимателю приходил, и требованиями его засыпал. А ближе к концу стал почти каждый день звонить ИП и на повышенных тонах прессовать его фразами из серии "вы себя закопать хотите", "ваши консультанты абсолютно некомпетентны, и сведут вас в могилу", "опять прислали фигню", "почему трубку не берете" и пр.

Предприниматель, конечно, нервничал, но не поддавался и продолжал чётко выполнять все наши инструкции. Бонусом получил камеральную проверку закрытую без доначислений и сэкономленные 6 млн руб. Несмотря на все вопли и наезды со стороны инспектора😀

И были другие истории. Когда инспекторы никому не звонили, никого не пугали, выставляя за всю проверку вообще всего 1 требование. А потом откуда ни возьмись прилетали сразу акты с доначислениями. И обычно это случалось после того, когда на то самое первое и единственное требование компании давали совсем слабые и тактически не верные ответы...

Поэтому для нас телефонное "буйство" инспекторов - это, скорее, хороший знак:) Если в ход пошли телефонные угрозы, значит, реальные инструменты и силы инспектора на исходе, и жди вскоре положительного решения по проверке😉

А для вас как?)

Делитесь своими историями на тему телефонных наездов инспекторов в комментариях!

А если вам нравится, какие вопросы мы разбираем на курсе "Налоговый менеджер особого назначения", и вы хотите вместе с нами учиться принимать правильные решения по взаимодействию с налоговиками, то прямо сейчас добавляйтесь в канал предзаписи на курс, чтобы не пропустить старт набора на 2 поток по самым низким ценам!

➡️Канал предзаписи на курс