Найти в Дзене
Extreme Sound

Лучшие песни King Crimson 1970-х

King Crimson – имя, окутанное мистикой и благоговейным трепетом в мире прогрессивного рока. Группа, словно алхимик, превращающая сложнейшие музыкальные структуры в завораживающие звуковые ландшафты. Их музыка – это не просто набор нот, это путешествие в иные измерения, где царствуют виртуозность, импровизация и неустанный поиск новых горизонтов.

Семидесятые годы стали для King Crimson эпохой бурных перемен, творческих экспериментов и, пожалуй, самых ярких вспышек гениальности. За короткий период, всего половину десятилетия, группа претерпела множество метаморфоз, меняя состав, словно хамелеон меняет окраску. Каждый новый участник привносил свой уникальный музыкальный язык, обогащая и без того сложную палитру King Crimson.

Парадоксально, но именно эта постоянная трансформация, эта неуловимая динамика стала ключом к созданию шести уникальных альбомов, каждый из которых – отдельная глава в истории прогрессивного рока. От грандиозных симфонических полотен до взрывных джазовых импровизаций, от мистических баллад до тяжелых, пронизанных металлическим блеском риффов – King Crimson исследовали все грани музыкальной вселенной, не боясь нарушать установленные каноны и бросать вызов привычному восприятию.

Несмотря на внутренние противоречия и частую смену музыкантов, группа смогла сохранить свою индивидуальность, свое неповторимое звучание, которое и по сей день вдохновляет музыкантов по всему миру.

В этой статье мы отправимся в захватывающее путешествие по музыкальной галактике King Crimson 70-х годов, вспомним самые яркие композиции этого периода и попробуем разгадать секрет их неувядающей магии. Приготовьтесь к погружению в мир сложных ритмов, гипнотических мелодий и непревзойденной музыкальной виртуозности.

Перед вами 10 песен, которые навсегда изменили лицо прогрессивного рока и продолжают волновать сердца слушателей уже несколько десятилетий.

10. In The Wake Of Poseidon (1970)

После распада первого состава Роберт Фрипп был полон решимости сохранить King Crimson. Следующий альбом, "In The Wake Of Poseidon", перекликался с их поразительным дебютом. Напоминая "The Court Of The Crimson King", этот гимн, пропитанный меллотроном, с гулким вокалом Грега Лейка и громовыми барабанами Майкла Джайлса, — несколько недооцененная классика.

9. The Battle Of Glass Tears (1970)

На своем третьем альбоме, "Lizard", Фрипп дополнил переходный состав первоклассными джазовыми музыкантами, чтобы создать эпическое, разрастающееся, хаотичное столкновение стилей, колеблющееся от разреженной, кинематографической меланхолии до свободной импровизации. Рассыпанные ноты пианиста Кита Типпетта и леденяще-торжественное соло Фриппа ведут композицию к захватывающему завершению.

8. Sailor’s Tale (1971)

Подгоняемое джазовыми барабанами Иэна Уоллеса, закрученным меллотроном, яростным саксофоном Мела Коллинза и галопирующим басом Боза Баррелла, соло Фриппа, записанное в последний день работы над их четвертым альбомом, "Islands", высвобождает металлическое столкновение линий и аккордов, которое не похоже ни на что ранее созданное King Crimson.

7. The Night Watch (1974)

King Crimson всегда питали слабость к балладам, и это одна из лучших. Текст песни вдохновлен картиной Рембрандта с тем же названием. Великолепное соло Фриппа, записанное с первого дубля, — это нечто прекрасное, но не пропустите тонкие, изысканные басовые детали Джона Веттона, поддерживающие его.

6. Starless And Bible Black (1974)

Заглавный трек шестого студийного альбома Crimson, как ни парадоксально, является концертной записью. Сложная и запоминающаяся композиция, которую фанаты считали тщательно продуманной, полностью импровизирована. Атмосферные волны меллотрона Дэвида Кросса создают светящийся фон, в то время как барабанщик Билл Бруфорд и басист Веттон переводят действие из туманного в четкий фокус.

5. Red (1974)

Обладающий огромным влиянием, седьмой и последний студийный альбом Crimson 70-х годов был назван Бутчем Вигом из Nirvana тем звуком, к которому должны стремиться гранж-гуру Сиэтла. Зловещий бас Веттона ничуть не уступает аккордовым осколкам Фриппа, в то время как контролируемый, грохочущий малый барабан и тарелки Бруфорда обеспечивают ошеломляющее воздействие.

4. Fracture (1974)

Дьявольски сложная кросс-пикинговая фигура Фриппа, вплетенная в перемалывающие монструозные риффы и взрывные джаз-роковые брейк-ауты, олицетворяет способность Crimson сочетать грубую силу и клиническую точность до захватывающе дерзкой степени. Финальная шквальная часть, включая возглас восторга Билла Бруфорда, когда финишная черта появляется в поле зрения, — это нечто, от чего волосы встают дыбом.

3. Larks’ Tongues In Aspic Part I (1973)

Заглавный трек пятого студийного альбома — с Фриппом, Джоном Веттоном, Биллом Бруфордом, Дэвидом Кроссом и шутом фри-джаза Джейми Мьюиром на перкуссии и всем остальном — изобилует жужжащими риффами, сложными размерами, грохочущим металлом, сотрясающим землю басом, буколическими идиллиями и бесплотными голосами, образуя поразительное блюдо для искушенного слуха.

2. Asbury Park (1974)

Записанная в последние дни их последнего тура 70-х, даже в условиях напряженности внутри группы, эта удивительно мощная импровизация демонстрирует захватывающую дух музыкальную телепатию, которую они развили. После вступительного ролла Бруфорда Фрипп кричит «F!», и они взлетают, чтобы исследовать музыкальную вселенную, уникальную для King Crimson.

1. Starless (1974)

Пропитанная скорбным меллотроном, меланхоличная баллада ведет через зловещую басовую линию и головокружительное гитарное соло на одной ноте к громоздкому, величественному финалу. Неоспоримая классика, не говоря уже о лучшей песне King Crimson 70-х — этот эпос содержит одни из лучших моментов в прогрессивной музыке в целом.