Найти в Дзене
ПОНЯТНАЯ ТЫ

Фильм "Холоп" 2019 года. Разбор и мнение психолога.

<>
<>

Эпохальная, атмосферная, комичная лента доказала - в России умеют снимать ходовые во всем мире кинопроизведения! 

А в данной статье я разберу основного персонажа, так что, погнали, друзья!

<>
<>

ГРИША.

Нарциссичный истероид по типу личности, холерик по темпераменту. 

Не буду констатировать констатацию, описывая безобразное, неуважительное и наглое поведение героя в начале фильма, а лишь скажу:

<>
<>

ЭТО БУНТ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ, В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ РОДИТЕЛЕЙ:

МАМЫ - в самом прямом и физическом смысле;

ПАПЫ - в эмоциональном и психологическом.  

<>
<>

Почему Гриша ведёт себя именно подобным образом? Что мотивирует мажора?

Ответ до банальности прост, и я объясню его на примере.

В середине двадцатого века психолог и нейробиолог начали исследовать алгоритм обучения мозга.

<>
<>

Для данного опыта наши учёные вживили электроды в мозг крыс.

Когда грызуны бежали в один из углов клетки, экспериментаторы пускали по электродам маленький разряд тока.

Болезненный дискомфорт, который при этом испытывали зверьки, должен был их сразу приучить отдаляться от дальнего угла.

<>
<>

И действительно приучил - всех, кроме номера 22.

Этот грызун демонстрировал весьма странное поведение: как только исследователи пускали в ее мозг ток, крыса поднимала вверх нос, принюхивалась и "скакала" в тот самый угол страданий, где снова получала порцию тока. Это многократно повторялось.

<>
<>

Напрашивался весьма нелогичный вывод: животному нравились удары электричеством!

"Испытатели" решились на ещё один опыт: теперь у лабораторных зверьков появилась возможность пускать ток при помощи рычага самим.

Как только номер 22 освоил этот примитивный алгоритм, грызун с запалом начал нажимать на рычаг.

<>
<>

Ничто не могло остановить зверька - он был похож на наркомана, напрочь забыв о пище, воде и прочих потребностях.

Подопытная безостановочно занималась данным занятием, пока не умерла.

Каково объяснение такого поведения?

<>
<>

Экспериментаторы просканировали мозг крысы и наконец установили ее мотивы.

Имплантируя электроды, нейробиолог ошибочно ввел зонд в другую часть мозга и получилось, что ток стимулировал не тот отдел, который априори ожидался.

<>
<>

Эта ситуация поспособствовала открытию важнейшей части мозга: ЦЕНТР УДОВОЛЬСТВИЯ.

Безусловно, мозг животного, при любом раскладе, не идентичен мозгу человека, однако, как выяснилось позже, у людей в голове тоже есть центр удовольствий.

Эта часть формирует необходимый нам уровень мотивации, чтобы, не смотря на сложности и проблемы, мы стремились выполнять действия, которые принесут радость и обеспечат продолжение существования.

<>
<>

Функционирование данного центра сводится к механизму удовлетворения потребностей.

А потребность у Григория одна - достучаться до отца. 

Но парень сам ее не осознает и подменяет поднятия, свято веря в то, что его центр удовольствий - власть, деньги и внимание дам. 

<>
<>

Папа не занимался сыном, предпочитая откупаться материальными предметами, а сейчас удивляется - а что это сынуля такой капризный, развязный и подлый. 

Непросто быть ребенком обеспеченного и влиятельного человека. 

Ну, ребенком, может, быть не всегда трудно, а вот вырасти из такого чада в счастливого человека уже куда тяжелее. 

<>
<>

Случается это потому, что такие родители стремятся дать своим дочерям и сыновьям все возможное. 

Именно ДАТЬ. А не научить их получать это самостоятельно. 

В итоге в мозгу таких ребят заманчивость различных объектов окружающей действительности оказывается совершенно не согласованной с ценой их достижения. 

<>
<>

На внутренних весах всякие их собственные хотелки перевешивают серьезную и "скучную" работу.  

Но ведь они производят не все взвешивания. 

Например, они забывают сравнить заманчивость своих хотелок с ценой, которую придется за это заплатить. 

<>
<>

Что ещё говорит нам о том, что родитель абсолютно не знает главного героя?

Тот факт, что мужчина абсолютно не в курсе относительно вкусов Гриши на женщин. 

Как ему могла понравиться такая корпулентная Аглая?

<>
<>

Парень, вроде мажора, любит девушек, которые вписываются в общепризнанные стандарты красоты. 

Тут даже не надо быть Пашей, чтобы догадаться. 

Нет, не подумайте плохого, я вообще от этой актрисы в восторге и от ее сочной подтянутой фигуры тоже, но такие вот Гриши в выборе женщин довольно стереотипны и поверхностны. 

<>
<>

Папашка из Пашки - вообще никакой. Прежде чем злиться на сына, подойди к зеркалу и задайся вопросом, а кто же всё-таки в этом всем виноват.

Все дамы в курсе: в самом начале все мужчины собственного ребенка боятся.

Боятся даже на руки взять - а вдруг что-нибудь повредят?

<>
<>

И это ведь уже тогда, когда заботы о малыше можно считать еще пустяковыми. 

Что ж говорить, когда чадо заходит в пубертат?

Это весьма затруднительная работа - чтобы и ребенку было комфортно, и чтобы он все-таки считался с мнением родителя. 

<>
<>

Ощущение, что Павел до сих боится сына или, если быть точнее, испытывает перед ним вину, поскольку знает, что батя из него спорный.

После погружения в прошлое, основной персонаж постоянно сталкивается с ЗАКОНОМ СВИДЕТЕЛЯ.

Это обстоятельства, при которых индивиды с меньшей вероятностью помогают оказавшимся в беде, если думают, что это способен сделать иной человек.

<>
<>

Вообразите следующую ситуацию: Вы гуляете по центру города, и тут вблизи от Вас старику резко становится плохо. 

Вероятно, Вы не побежите на помощь так же, как другие окружающие личности. 

Негодяем Вас это не делает: это как раз-таки прямая демонстрация закона свидетеля, которая существенно уменьшает вероятность того, что, при большом скоплении людей неподалеку, пострадавший получит помощь, поскольку каждый наблюдающий будет думать, что на выручку поспешит кто-то другой, ведь вокруг столько народу!

<>
<>

Впервые он столкнулся с данным феноменом, когда его хотели повесить, но спасла Аглая. 

Затем, когда он сам спас Аглую от якобы утопления. 

После, когда заступился за Лизу перед татаро-монголами. 

<>
<>

Этот закон делает нас равнодушными, потому что мы думаем "пусть кто угодно, но только не я", а Григорий, который аж несколько раз пошел против системы, начал взращивать в себе ростки эмпатии. 

Герою понравилась Лиза лишь потому, что была в его вкусе. Никаких чудес. 

А ещё блондинка стала его отдушиной в мире, где все чуждо москвичу, и он целенаправленно переключался на девушку, чтобы не сойти с ума. 

<>
<>

На Гришу целенаправленно надели "одежды" всех тех, кого он унижал. Только так, человек не знавший лишений и страха, может пройти трансформацию. 

Парень - сын своего отца. Подобно тому, как Павел потребительски относился к Насте и даже не собирался на ней жениться, так и Григорий копировал аналогичное поведение по отношению ко всему остальному в своей жизни. 

<>
<>

Неудивительно, что персонаж, после завершения средневековой "психотерапии", расстался с Лизой. 

Она нужна была мажору, чтобы выжить в условиях дурдома, а, как только дурдом закончился, стало понятно, что их ничего не связывает. 

<>
<>

После трансформации и возвращения в нашу действительность, у Гриши развился КОМПЛЕКС ГЛАВНОГО ГЕРОЯ. 

Классический представитель такой особенности - это индивид, который помешался на духовных догмах и эзотерических техниках, но не нашел соратников в своих взглядах. 

Данные персоны убеждены, что они единственные, кто реально "очнулся", живет по-настоящему живую жизнь и видит ее реальную уникальность. 

<>
<>

У носителей данного комплекса возникает чувство, что все остальные люди - лишь глухая, слепая, не просветленная толпа, так и не понявшая смысл бытия.

Григорий, считающий, что прошел исключительное обучение и потому духовно преисполнился, взял на себя ответственность и наглость поменять взгляды другой мажорки, тем самым, желая найти себе ещё и будущего соратника. 

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где можно записаться ко мне на прием, а также, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.

<>
<>

НОРТЕРГЕНСКОЕ АББАТСТВО. РАЗБОР ФИЛЬМА 2007 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

КАК ОТДЕЛАТЬСЯ ОТ ПАРНЯ ЗА 10 ДНЕЙ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

СЕСТРЕНКА. РАЗБОР ФИЛЬМА 2019 - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ДНЕВНИК ПАМЯТИ. РАЗБОР ФИЛЬМА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ДНЕВНИК ПАМЯТИ. РАЗБОР ФИЛЬМА. ЧАСТЬ ВТОРАЯ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

СЕРДЦЕЕДКИ. РАЗБОР ФИЛЬМА 2001 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ТАНЦО ДИСКО. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

КУКА 2007 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ДЖЕЙН ЭЙР 2011 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "ФИЗРУК" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ