Душевное, сенсуальное, динамичное кино с плотным сюжетом и отменной игрой актеров.
Неоднозначная история маленькой девочки, которую сложно подвергать оценке.
Но, как говорится, не нам судить, но мы обсудим.
КУКА.
Параноял-гипертим по типу личности, флегматик-сангвиник по темпераменту.
Понятно, что сюжет не всем кажется реалистичным, но думаю, в нашей действительности такие истории вполне могли случиться. С некоторыми оговорками, конечно.
Как мы можем охарактеризовать нашу маленькую очаровательную героиню?
Ей присуща АППЕРЦЕПЦИЯ - состояние особенной ясности сознания, его концентрации на чем-либо.
Удивительно, но это было свойственно Куке, не смотря на юный возраст.
Ощущение, что она готовила себя к жизни без бабушки давно и потому не растерялась. Возможно, и сама бабушка готовила внучку к жизни без нее.
В данном случае персонаж сконцентрировался на выживании.
Ей это удалось. Потрясающе высокий уровень самостоятельности.
Второе, что присуще Куке - это ВОЛЯ - черта личности, выраженная в его способности сознательно руководить своей психикой и действиями.
У малышки прекрасно развито стратегическое мышление. Она знает, что делать в своей жизни по абсолютно любому вопросу.
Например, когда блондинка нигде не могла купить продукты, она не растерялась, а разыграла сценку на детской площадке, где вытащила пищевые товары из сумки одной из мам, заботливо засунув вместо них деньги.
Третье, что присуще нашему ребенку - это НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ - метод разрешения проблем, включающий зрительное изучение условий и практические поступки в них с материальными объектами.
Проявляется в решении сложностей, присутствующих на пути достижения сознательно поставленной цели.
У Куки это мышление тоже прекрасно развито. Девочка быстро адаптировалась к социуму и вполне удовлетворительно в нем выживала, получая пенсию вместо бабушки.
Кука более взрослая, чем Лена. Она взяла полную ответственность за свою жизнь, как и полагается осознанной личности.
Но, конечно же, так не могло продолжаться всю жизнь. Человеку нужен социум.
А ее жизнь априори основывалась на недоверии и настороженности.
Такая перманентная напряжённость в долгосрочной перспективе плохо повлияет на ментальное состояние малышки.
Странно, что в фильме не упомянули о родителях Куки. Мне лично непонятно, что с ними стало. Но, очевидно, папа и мама погибли.
Однако всегда стоит помнить, что, когда ребенка воспитывает бабушка - это нарушение иерархии.
Представьте себе ромашку. Она состоит из корня, стебля и самого цветка (лепестков и сердцевины).
Корень - бабушка, стебель - мама, цветок - ребенок.
Если убрать стебель, представляете, что получится?
Роли должны быть четко разделены. Мама - это мама. Бабушка - это бабушка. А папа - это папа.
Папа даёт дочери значимость, защиту, ценность.
Но, конечно же, это не относится к ситуации, где родителей нет.
Для Куки все закончилось хорошо, потому что она встретила заботливого родителя в лице Лены.
ЛЕНА.
Истероид-эмотив по типу личности, холерик по темпераменту.
Мы видим, что Лену подсидел на должности бывший возлюбленный, который обижен на нее за то, что за десять лет они так толком и не жили вместе и героиня, оказывается, прятала мужчину от собственных друзей. Мол, нет у нее никого и все тут.
Мне кажется, у девушки КОНТРЗАВИСИМОСТЬ.
Это состояние, при котором человек отказывается от привязанности к своему партнеру. Избегает его.
При этом он может быть невероятно увлечен своей карьерой и прочей общественной жизнью.
Личность может быть социально очень активной (та же соц. защита), но при этом близких отношений старательно избегает.
Я десять лет тащила его из грязи!
- говорила мадам о бывшем мужчине.
То бишь для нее компенсацией отсутствия настоящей эмоциональной близости было продвижение возлюбленного по карьерной лестнице.
Когда в Москве все пошло не так сладко, как привычно, у Лены активизировалась КОГНИТИВНАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ - психологические обстоятельства, при которых персона, имея нужные скилы для решения задачи, в силу определенных причин когнитивного характера не может совладать с ними.
Лена настолько привыкла к постоянной протекции отца, что, оказавшись в сложной ситуации, не стала ничего предпринимать, а просто сбежала.
Это тоже нормально. Из трёх реакций реагирования на стресс: БЕЙ, БЕГИ, ЗАМРИ, самая неправильная - только последняя.
У героини дефицит дофамина - синдром дефицита удовлетворения.
Ощущение, что все хорошо, все есть, но чего-то не хватает.
Встреча с Кукой стала новой точкой роста для персонажа.
Можно сказать, это СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ - временная рамка в жизни личности, дающая наиболее благоприятные условия для создания у нее определенных психологических черт и моделей поведения.
Сензитивный период более свойственен для детей, но и ко взрослым он тоже применим, если происходит мощнейшая переоценка ценностей.
Женщина будто поняла, что существуют ситуации гораздо более горькие, чем произошли с ней, но люди все равно не унывают и живут.
Даже маленькая одинокая девочка, которая была вполне удовлетворена своими независимыми днями.
Но все же Лена по-прежнему остаётся ребенком.
Никого не предупредила, свалила в Москву, пусть и за благим делом, а, между тем, начальник, в связи с отсутствием информации, начал действовать жёстко.
В итоге, истерика и испуг Куки, вроде как расстрелянная собака и шокированные жители близлежащих дворов.
Вы не представляете, как я была рада, когда узнала, что пёсель оказался жив!
Кука - будто кармический учитель Лены. Она излечила ее от контрзависимости и показала ценность семьи.
Некоторые люди всю жизнь ищут то, что есть у нее. И не находят.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ФИЛАДЕЛЬФИИ ГОРДОН. ФИЛЬМ "ВСЕ РЕКИ ТЕКУТ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА МЭГГИ КЛИРИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
СЕСТРЕНКА. РАЗБОР ФИЛЬМА 2019 - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ВОРОШИЛОВСКИЙ СТРЕЛОК. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ТАНЦО ДИСКО. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ЧУЧЕЛО. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ВОР 1997 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ