Помнится, я взахлёб смотрела эту комедию и радовалась каждому эпизоду.
Колоритный, патетичный, хищный сериал помогал с интересом и юмором скоротать время.
Я разобрала всех его персонажей, и ссылки на данные статьи будут в конце данного материала.
А пока вспомним основные проблемы трагикомедии.
1) ПРОФДЕФОРМАЦИЯ.
Будучи уволенным с любимой работы, Фома на своем примере показал нам, что на старых дрожжах далеко не уехать и нужно меняться.
С высоты больнее падать, но лысый постарался влиться в новую реальность.
Моральные дефекты главного героя продиктованы профдеформацией.
ЕЕ ПРИЗНАКИ:
~ РАБОТА ВЫТЕСНИЛА ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ.
Кроме служения боссу, в буднях персонажа не было больше ни-че-го.
~ ЖЕЛАНИЕ ДОМИНИРОВАТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПЛАНЕ.
То, как Олег пытается избить в первой сцене водителя другого автомобиля - говорит само за себя.
~ НЕТ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ.
На пятом десятке никогда не имел серьезных отношений.
~ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПРЕДАННОСТЬ КОМПАНИИ.
Пытался вернуться к Мамаю разными способами и делал бы это дальше, если бы шеф не погиб.
~ СЛОЖНОСТИ С РАССЛАБЛЕНИЕМ И НЕУМЕНИЕ ОТДЫХАТЬ.
Кроме алкоголя, ничто не способно расслабить физрука, и он находится в вечном напряжении.
Нельзя класть все яйца в одну корзину. Нельзя делать ставку только на одну жизненную сферу.
Главный герой потерял работу и, получается, вообще лишился смысла бытия.
Однако судьба подвела Фомина к мысли:
Все меняется или требует изменений.
2) ПУБЕРТАТ.
Проблемы тинейджерства знакомы нам всем.
Это и первые влюбленности, и телесные изменения, и гормональные реакции, и эмоциональная нестабильность, и сепарация...
Все эти процессы сопровождаются перманентной тревогой.
Поймите, что тревога - это обычная эмоция и испытывать ее время от времени - нормально.
Дело в том, что в результате эволюции от первобытного человека нам передалась тревога, как передались те же волосы на руках или подмышках.
То есть тревога помогала первобытному человеку быть на чеку и быстро аккумулировать свои ресурсы в случае опасности. Не будь у него тревоги, он бы не выжил и нас не было.
Поэтому мы должны понимать, что изначально наше тело настроено на выживание и размножение, а не на здоровье.
Наш мозг настроен на выживание и размножение, а не на психологический комфорт.
А потому пытаться полностью подавить тревогу бессмысленно. Это заводская настройка.
Александра, Антон, Валентин и все остальные школьники ещё раз напомнили зрителям о том, как это сложно - быть подростком.
3) АНТИСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК НОРМА.
Думаю, многим персонажам изначально было понятно, что версия о педагогическом бэкграунде Олега шита белыми нитками лжи.
Они со своим лучшим другом - образцы противозаконного поведения.
Все свои действия ребята сопровождают угрозами и оскорблениями.
Каковы причины таких поступков?
~ НИЗКАЯ САМООЦЕНКА И ВЫТЕКАЮЩАЯ ИЗ НЕЕ ЗАКОМПЛЕКСОВАННОСТЬ.
Персона может хамить и запугивать, чтобы самоутвердиться за счёт других.
~ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА.
Грубости и угрозы помогают ей замаскировать неуверенность в себе.
Ведь кажется, будто неуверенные в себе личности и рта-то раскрыть не могут, а тут человек аж диссоциалит, значит, все у него в этом плане нормально.
~ МЕСТЬ.
Человек руководствуется личными обидами или антипатией.
Здесь может быть проекция. Например, избил парня некий злоумышленник в прошлом, и он в моменте за себя не постоял.
Зато теперь любой не понравившийся индивид получит, чтоб неповадно было.
4) СИРОТСТВО.
Валя, Саша и даже Татьяна Александровна, очевидно, росли без мамы.
А у Усача и папы нет...
Каждый спасался по-своему от своего одиночества, в связи с отсутствием родительницы:
У Валентина своя вселенная и в ней много интересного. Он ушел в мир фантазий, как классический шизоид.
Александра стала бунтаркой и альтруистом, чтобы согреваться хотя бы теплотой своих поступков, если не мамиными объятиями.
Татьяна стала недоверчивой, гордой, вредной и закрытой. Раз я не нужна маме, значит и мне никто не нужен.
5) НИЗКАЯ САМООЦЕНКА.
Прекрасная учительница русского языка и литературы, при внешнем лоске, категорически не уверена в себе.
Росла без мамы с властным отцом, который все решал за нее.
Показательным примером служит то, что мужчина захотел втихаря застрелить Фому.
Любит дочь как может, но не в том объеме, как это принято.
Поэтому совершенно неудивительно, что Татьяна выбирает весьма и весьма спорных партнёров - одни ее не уважают и подавляют; другие вообще не в ее вкусе.
Отлетевшая от вечного стресса кукушка героини в итоге делает ставку на Серебрянского, поскольку Олег и Слава показали, что они - гаранты плохого качества.
6) МЕСТЬ КАК ПРОЕКЦИЯ.
Лена - дочь человека, который погиб от рук, подобных Фоме, мужчин.
Не стесняясь слов, устно наваливает главному герою на лысину всё свое презрение.
Финансовая аферистка лихо подгоняет реальность под свою схему и, благодаря своим навыкам, успешно нагибает тех, кто похож на убийц ее родителя (Хромулю, например).
При этом стервозная блондинка якобы активно участвует в благотворительности и строит из себя благочестивую барышню.
Все в восторге от героини. Вот она - обратная сторона белого пальто.
Как говорится: приходя в храм, снимайте шляпу, но не снимайте голову.
7) СТРАННАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ.
С нескрываемым удивлением, я многие серии наблюдала низкосортную постановку Миши.
Считаю, что мужчина все время находится под веществами.
"Просветлённый" персонаж долго выполнял роль коуча и наставника для Фомы, ловко умалчивая свое криминальное прошлое.
Негоже гусару хвалиться своими подвигами.
При этом даже психопатичная белка боялась Мишаню и сдала его в руки правосудия.
Как говорится: хорошие отношения между родственниками прямо пропорциональны расстоянию между ними.
Олег привязан к герою, поскольку после разговоров с ним у физрука ощущение, будто он помыл свою голову изнутри.
После ареста Лена перестала быть самой яркой лампочкой в гирлянде, а потому пришла к бывшему мужу на поклон.
8) ЦИНИЧНЫЙ ФИНАЛ.
Если кратко, то
Саня - бомж,
Лена в бегах,
Олег - лесной отшельник,
Леша - будущий папуля,
Богатство Мамая уничтожает душевнобольной Мишаня.
Что это за сюр, товарищи?
Как нет предела совершенству, так нет предела и падению.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где можно записаться ко мне на прием, а также, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
НОРТЕРГЕНСКОЕ АББАТСТВО. РАЗБОР ФИЛЬМА 2007 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ФОМЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПСИХА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ САШИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭЛЬВИРЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПОЛИНЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ТАНИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИИ МУЛЬТФИЛЬМОВ "ТРИ БОГАТЫРЯ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "ИНТЕРНЫ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "КЛОН" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ