Юля поставила перед Анной чашку с чаем и плюхнулась на диван.
— Ну, давай, рассказывай, как ты там? Муж, дети, работа? — Анна обхватила ладонями горячую чашку. — Как твой Сергей?
Юля закатила глаза и фыркнула:
— Уже почти не мой. У мамы уже неделю сидит.
— В смысле? — Анна застыла с ложкой в руке.
— В смысле, разводимся, — буднично ответила Юля, наливая себе чаю.
Анна опустила ложку в чашку и уставилась на подругу:
— Так, стоп. Как это разводитесь? Вы ж вроде нормально жили!
— Жили, — усмехнулась Юля, — да перестали.
— А ну выкладывай! Я ведь не уйду, пока не узнаю всю подноготную!
Юля вздохнула:
— Ладно. Слушай…
Началось все с дня рождения. Маме Юли исполнялось 57. Она жила на даче, занималась огородом и никакого праздника устраивать не собиралась. Дата не круглая, да и денег особо не было. Но Юля настояла — все-таки день рождения, пусть и скромно, но отметить надо. Решили с мужем съездить на дачу к маме, взять торт, скромный подарок какой-нибудь.
Сергей, как примерный папаша, предложил взять с собой Таню — его 14-летнюю дочь от первого брака.
— Пусть поест клубнички, отдохнет на свежем воздухе, сменит обстановку, — объяснял он Юле.
Юлина мама была только рада гостям. Сергей с Юлей подарили ей золотое колечко и сережки. Юля сама выбирала. Подарок не дорогой, но оригинальный, тоненькое витое колечко с розовым камушком и серёжки к нему. Мама прослезилась, обняла дочь и зятя:
— Милые мои, спасибо! Такое красивое…
Все было прекрасно: шашлыки, клубника, торт… А к вечеру Сергей уехал в город, отвёз Таню домой.
А потом началось.
— Через час, как он уехал, мама подошла ко мне, расстроенная, и говорит:
— Юль, ты колечко не видела? Что вы подарили. Всё обыскала — кольца нет.
— Как нет?! — Анна подалась вперёд.
— Ну, вот так. Говорит, сняла, положила на тумбочку, пошла руки помыть. А потом забыла о нём как-то в суете. Когда вспомнила, а его уже нет.
Они обыскали всю дачу. Проверили все углы, перевернули каждый сантиметр — безрезультатно. И тут их осенило: а вдруг Егорка проглотил?
— Блин… — Анна аж за сердце схватилась.
— Ага! Я когда об этом подумала, меня чуть кондратий не хватил. И Сергея с машиной нет. Я вообще в панику впала. Ну, мы, конечно, не видели, но ребенок двухлетний, все тянет в рот… В общем, вызвали скорую, поехали в больницу.
— И что?
— Сделали рентген. К счастью, ничего не нашли. Кольцо в желудке сына не обнаружили.
— И что дальше?
— А ничего. Так и не нашли. Мама расстроилась, конечно... Ну, бог с ним. Подумали, может, в самом деле Егорка схватил, уронил, закатилось куда нибудь. Это же дача. Не полы же срывать из-за него.
История забылась. Полгода прошло. А потом... Егорке исполнилось три года. Юля устроила праздник, пригласила гостей, в том числе Таню.
И тут, во время застолья, Юля заметила на пальце у Тани ТО САМОЕ КОЛЬЦО.
— Ты уверена, что это оно? — спросила Анна.
— Уверена. Вот клянусь, это оно. Я же его сама выбирала. Я, конечно, ничего не сказала. Но вечером поделилась с Сергеем.
— И что он?
— В штыки! Как ты смеешь подозревать моего ребёнка! Таня не могла его взять!
— А ты?
— А я ему: «Ну, так спроси у неё, откуда у неё это кольцо». Он и спросил.
— И что Таня?
— А Таня сказала, что подарила подружка. А этот дурень ей верит! А мне сомнительно, чтобы в таком возрасте девчонки друг дружке золото дарили...
— Вот именно!
— Ну вот я так и сказала. Но Сергей встал на сторону дочери: «Ты вообще с ума сошла? Думаешь, она украла?» Ага, говорю, думаю, даже уверена! Да ещё и наврала.
— А он что?
— Бесится на меня. Говорит, моя дочь не воровка! Я говорю ему: «Да? Ну, тогда пусть объяснит, откуда у неё это кольцо!» Ну вот скажи ты мне, Ань, зачем 14-летней соплюшке золотое кольцо? Перед подружками выпендриваться? Небось, рассказывает всем, что у неё есть богатый поклонник. Уж я её знаю, эту занозу!
— Ну, и чем закончилось?
— Закончилось тем, что Таня замкнулась, отказалась говорить. Теперь строит из себя обиженку и оскорблённую невинность.
— И что дальше?
— А дальше мы с Серегой поругались так, как никогда за семь лет не ругались. Я говорю ему, что дело не в кольце, а в том, что девчонка врет. И пока не признается, я её в своём доме видеть не хочу. В конце концов, Сергей хлопнул дверью, сказал, что больше ноги его в этом доме не будет, пока я не извинюсь.
— И?
— Ну, и всё. Пусть сидит у мамочки.
Анна покачала головой:
— Так, подожди, а может, ты перегибаешь? Может, девчонке и правда кто-то подарил?
— Ань, — Юля тяжело вздохнула, — ну вот скажи, какая вероятность, что у девочки в 14 лет из ниоткуда появится точно такое же кольцо, какое пропало у нас на даче в тот день, когда там была она?
Анна замолчала.
— Я же даже не кричала на неё, не обвиняла в лоб. Просто спросила, и она соврала. Тут и к гадалке не ходи — невооружённым глазом видно. Но больше всего меня бесит, что Сергей этого не видит. А ведь если сейчас это всё спустить на тормозах, дальше хуже будет. Мне-то пофиг, пусть! Но если бы моя семья не была вовлечена в это!
— Ну да…
— А Серега! Он ведь не спросил её серьёзно. Не посмотрел в глаза, не сказал: «Скажи честно». Он просто сразу решил, что его дочь не могла. А я — злая мачеха. А то, что я жила с ним семь лет, родила ему сына, всегда его дочь привечала, на все праздники она с нами — это пофиг, да?
Анна вздохнула:
— Да уж…
— Я даже не знаю, что хуже: что его дочь крадёт, или что он мне не верит.
Подруги замолчали.
— Так что теперь? Разводишься?
— Не знаю. Но очень вероятно. Потому что этот вопрос будет между нами как гвоздь торчать. И пока не придём к единому мнению, то даже не знаю, как дальше вместе жить.
— А Сережа?
— Он надеется, что я передумаю.
— А ты?
Юля покачала головой:
— Ань, вот смотри, что будет дальше? Ну, помиримся. Таня опять будет к нам приезжать. А я уже знаю, что она может врать. Как я буду ей доверять? У меня ребёнок маленький. Мне что, ходить за ней по пятам, присматривать? И знаешь, Ань, я ведь когда выходила замуж за мужчину с ребёнком, думала: какой молодец! Дочку любит, не бросает, помогает. А теперь завидую, у кого таких проблем нет. Ведь если бы не Таня, между нами никаких и ссор-то не было.
Анна вздохнула:
— Ну, это да…
Юля пожала плечами:
— В общем, поживем — увидим. Но честно скажу: мне его дочь просто больше видеть не хочется!
Анна покрутила ложку в чашке:
— А кольцо у Тани на пальце ты больше не видела?
— Нет, она его сняла и больше не надевает. Муж так говорит, я-то больше с ней и не встречалась с Егоркиного дня рождения. Я, знаешь, даже думала: ну, что ж она такая глупая? Ну стащила ты, так хоть не надевай, когда в дом к отцу идешь! Но, видно, даже на это мозгов не хватило! А я лучше бы и не знала ничего. Хотя... Не сейчас, так позже проблема-то вылезла бы.
Обе подруги задумчиво посмотрели в окно. Юля так и не решила, что ей делать. А вы что думаете?
Читайте ещё истории из жизни: