Найти в Дзене

Фишки продвижения на маркетплейсах в 2025 году

Оглавление

Маркетплейсы продолжают набирать популярность, и в 2025 году конкуренция на них стала еще жестче. Чтобы выделиться среди тысяч продавцов, нужно не только предлагать качественный товар, но и грамотно использовать инструменты продвижения.

О том, как повлиять на органическую выдачу товара, и инструментах, которые помогут вам увеличить продажи и укрепить позиции на маркетплейсах, рассказала Валерия Воронова, менеджер юнита Маркетплейсы маркетингового агентства Комплето.

Иллюстрация с freepik.com
Иллюстрация с freepik.com

Что такое «органическая выдача» в контексте маркетплейсов и как на нее повлиять

Органическая выдача — то, что видят пользователи в ответ на свой запрос в поисковой выдаче, но без учета дополнительно рекламируемых товаров.

Чтобы ваш товар занимал высокие позиции в поиске, важно учитывать несколько ключевых факторов:

  • срок доставки (30-40% влияния). Чем быстрее товар доходит до покупателя, тем выше он в выдаче;
  • объем продаж (15-30%). Чем больше товара вы продаете, тем выше его позиции;
  • конверсия (5-20%). Если пользователи часто покупают ваш товар после просмотра, маркетплейс будет показывать его выше;
  • рейтинг карточки товара (до 10%). Полнота и качество заполнения карточки также влияют на ранжирование.

Инвестируйте в логистику, стимулируйте спрос через акции и скидки, а также уделяйте внимание деталям: качественным фото, описанию и отзывам.

Это создаст положительную тенденцию, где высокие продажи и удовлетворенность клиентов будут поддерживать высокие позиции товара в поиске.

Важно: стоимость товаров должна быть конкурентоспособной. Следите за индексом цен на маркетплейсах, чтобы обеспечить выгодные условия. Это способствует повышению позиций на площадке на 10%.

SEO карточки товара

Чтобы привлекать покупателей, название и описание товара должны быть продающими.

В этом вам помогут сервисы аналитики: они собирают поисковые запросы конкурентов, что позволяет использовать эти ключевые слова при создании названий и описаний ваших товаров.

Помимо описания, на выдачу влияет еще несколько факторов. Рассмотрим их подробнее.

Контент

Тенденции 2025 года предполагают минимизацию инфографики на карточке товара. Несколько ключевых рекомендаций:

  1. обновляйте наполнение карточек каждый сезон;
  2. создайте карточки с минимумом текста, но с информативной инфографикой, чтобы товар на ней был презентабельно представлен;
  3. тестируйте разные варианты главного фото;
  4. добавьте видео-обзор товара и минимум 5 фотографий.

Отзывы и рейтинг карточки

Отзывы — это бесконечный и бесплатный ресурс для оптимизации продвижения и поиска точек роста Анализируя их, например, можно:

  • адаптировать контент под запросы покупателей;
  • совершать допродажи;
  • увеличивать показы по конверсионным ключам в продвижении.

Хороший пример работы с отзывом представлен на картинке ниже:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Продавец в ответ на хорошую оценку использовал возможность для допродажи крема-баттера, добавив продающее описание и состав продукта.

Инструменты для усиления продвижения

Есть несколько инструментов, которые могут значительно повысить продажи, но ими мало кто пользуется.

Внедрите их в работу магазина, чтобы быть на шаг впереди конкурентов:

  1. витрина ВКонтакте. Подключите витрину к своему магазину на маркетплейсе. Это бесплатный канал для продвижения бренда и привлечения новой аудитории.
  2. сайты-отзовики. Многие покупатели читают отзывы перед покупкой. Участвуйте в обсуждениях и отвечайте на вопросы.
  3. Индекс локализации. Размещайте товары на разных складах, чтобы сократить сроки доставки и повысить позиции в выдаче.
  4. сервисы для управления рекламой. С их помощью вы можете понять, по каким кластерным запросам ищут товары, определить частоту запросов, увидеть свою позицию в выдаче, проанализировать, с какой ставкой продвигается конкурент, узнать CTR и CPC.

Качественное продвижение карточки товара требует комплексного подхода к решению задачи.

Рекомендуем использовать все доступные и релевантные в вашем случае инструменты, чтобы вывести свой товар в топ.

Тренд 2025 — внешняя реклама как дополнительный/основной инструмент продвижения

Внешняя реклама становится все более популярной. Она помогает привлечь дополнительный трафик на карточку товара и увеличить продажи.

Когда нужно привлекать внешний трафик:

  • новый товар. Особенно в случае сезонной или трендовой новинки;
  • карточка не растет в выдаче;
  • доля рекламных расходов увеличивается или уже превышает 20-30% от стоимости, и не понятно, как ее уменьшить;
  • карточка достигла топ-позиции в категории.

Один из них каналов привлечения внешнего трафика — работа с инфлюенсерами.

Как избежать неэффективных расходов при работе с блогерами

Основная задача в этом случае — заинтересовать зрителя и уверить, что ему нужно купить товар.

Поэтому выбирайте инфлюенсеров с релевантной аудиторией. Для дорогих товаров лучше работать с блогерами с большим охватом, для бюджетных — с массовыми каналами.

Внешней рекламой должен занимается отдельный сотрудник или агентство, основные требования, которые нужно выдвигать при поиске подрядчика:

  • релевантный опыт работы именно с товарами на маркетплейсах от года;
  • не должно быть баз блогеров, только индивидуальный подбор.

Ежемесячно запрашивайте отчет о бюджете, который был потрачен на продвижение и результаты рекламных кампаний.

Совет: протестируйте эффективность инструмента с партнерства с блогерами с небольшой аудиторией. Так вы сможете найти инфлюенсера,, в жизнь которого ваш товар будет интегрирован на постоянной основе. Так вы сможете и увеличить обороты магазина, и прокачать лояльность аудитории к вашему бренду.

Продвижение на маркетплейсах в 2025 году требует грамотного использования всех доступных инструментов.

Оптимизируйте карточки товара, работайте с отзывами, используйте внешнюю рекламу и анализируйте результаты — эти шаги помогут вам увеличить продажи и укрепить позиции на рынке.

На сегодня все!

Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале и блоге Комплето.

P.S. Рекомендуем к прочтению: