Маркетплейсы продолжают набирать популярность, и в 2025 году конкуренция на них стала еще жестче. Чтобы выделиться среди тысяч продавцов, нужно не только предлагать качественный товар, но и грамотно использовать инструменты продвижения.
О том, как повлиять на органическую выдачу товара, и инструментах, которые помогут вам увеличить продажи и укрепить позиции на маркетплейсах, рассказала Валерия Воронова, менеджер юнита Маркетплейсы маркетингового агентства Комплето.
Что такое «органическая выдача» в контексте маркетплейсов и как на нее повлиять
Органическая выдача — то, что видят пользователи в ответ на свой запрос в поисковой выдаче, но без учета дополнительно рекламируемых товаров.
Чтобы ваш товар занимал высокие позиции в поиске, важно учитывать несколько ключевых факторов:
- срок доставки (30-40% влияния). Чем быстрее товар доходит до покупателя, тем выше он в выдаче;
- объем продаж (15-30%). Чем больше товара вы продаете, тем выше его позиции;
- конверсия (5-20%). Если пользователи часто покупают ваш товар после просмотра, маркетплейс будет показывать его выше;
- рейтинг карточки товара (до 10%). Полнота и качество заполнения карточки также влияют на ранжирование.
Инвестируйте в логистику, стимулируйте спрос через акции и скидки, а также уделяйте внимание деталям: качественным фото, описанию и отзывам.
Это создаст положительную тенденцию, где высокие продажи и удовлетворенность клиентов будут поддерживать высокие позиции товара в поиске.
Важно: стоимость товаров должна быть конкурентоспособной. Следите за индексом цен на маркетплейсах, чтобы обеспечить выгодные условия. Это способствует повышению позиций на площадке на 10%.
SEO карточки товара
Чтобы привлекать покупателей, название и описание товара должны быть продающими.
В этом вам помогут сервисы аналитики: они собирают поисковые запросы конкурентов, что позволяет использовать эти ключевые слова при создании названий и описаний ваших товаров.
Помимо описания, на выдачу влияет еще несколько факторов. Рассмотрим их подробнее.
Контент
Тенденции 2025 года предполагают минимизацию инфографики на карточке товара. Несколько ключевых рекомендаций:
- обновляйте наполнение карточек каждый сезон;
- создайте карточки с минимумом текста, но с информативной инфографикой, чтобы товар на ней был презентабельно представлен;
- тестируйте разные варианты главного фото;
- добавьте видео-обзор товара и минимум 5 фотографий.
Отзывы и рейтинг карточки
Отзывы — это бесконечный и бесплатный ресурс для оптимизации продвижения и поиска точек роста Анализируя их, например, можно:
- адаптировать контент под запросы покупателей;
- совершать допродажи;
- увеличивать показы по конверсионным ключам в продвижении.
Хороший пример работы с отзывом представлен на картинке ниже:
Продавец в ответ на хорошую оценку использовал возможность для допродажи крема-баттера, добавив продающее описание и состав продукта.
Инструменты для усиления продвижения
Есть несколько инструментов, которые могут значительно повысить продажи, но ими мало кто пользуется.
Внедрите их в работу магазина, чтобы быть на шаг впереди конкурентов:
- витрина ВКонтакте. Подключите витрину к своему магазину на маркетплейсе. Это бесплатный канал для продвижения бренда и привлечения новой аудитории.
- сайты-отзовики. Многие покупатели читают отзывы перед покупкой. Участвуйте в обсуждениях и отвечайте на вопросы.
- Индекс локализации. Размещайте товары на разных складах, чтобы сократить сроки доставки и повысить позиции в выдаче.
- сервисы для управления рекламой. С их помощью вы можете понять, по каким кластерным запросам ищут товары, определить частоту запросов, увидеть свою позицию в выдаче, проанализировать, с какой ставкой продвигается конкурент, узнать CTR и CPC.
Качественное продвижение карточки товара требует комплексного подхода к решению задачи.
Рекомендуем использовать все доступные и релевантные в вашем случае инструменты, чтобы вывести свой товар в топ.
Тренд 2025 — внешняя реклама как дополнительный/основной инструмент продвижения
Внешняя реклама становится все более популярной. Она помогает привлечь дополнительный трафик на карточку товара и увеличить продажи.
Когда нужно привлекать внешний трафик:
- новый товар. Особенно в случае сезонной или трендовой новинки;
- карточка не растет в выдаче;
- доля рекламных расходов увеличивается или уже превышает 20-30% от стоимости, и не понятно, как ее уменьшить;
- карточка достигла топ-позиции в категории.
Один из них каналов привлечения внешнего трафика — работа с инфлюенсерами.
Как избежать неэффективных расходов при работе с блогерами
Основная задача в этом случае — заинтересовать зрителя и уверить, что ему нужно купить товар.
Поэтому выбирайте инфлюенсеров с релевантной аудиторией. Для дорогих товаров лучше работать с блогерами с большим охватом, для бюджетных — с массовыми каналами.
Внешней рекламой должен занимается отдельный сотрудник или агентство, основные требования, которые нужно выдвигать при поиске подрядчика:
- релевантный опыт работы именно с товарами на маркетплейсах от года;
- не должно быть баз блогеров, только индивидуальный подбор.
Ежемесячно запрашивайте отчет о бюджете, который был потрачен на продвижение и результаты рекламных кампаний.
Совет: протестируйте эффективность инструмента с партнерства с блогерами с небольшой аудиторией. Так вы сможете найти инфлюенсера,, в жизнь которого ваш товар будет интегрирован на постоянной основе. Так вы сможете и увеличить обороты магазина, и прокачать лояльность аудитории к вашему бренду.
Продвижение на маркетплейсах в 2025 году требует грамотного использования всех доступных инструментов.
Оптимизируйте карточки товара, работайте с отзывами, используйте внешнюю рекламу и анализируйте результаты — эти шаги помогут вам увеличить продажи и укрепить позиции на рынке.
На сегодня все!
Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале и блоге Комплето.
P.S. Рекомендуем к прочтению: