Никогда не приходила на ум такая мысль. Казалось бы, тут всё ясно. Платье сделали белым, потому что у зрителей именно этот цвет ассоциировался с цветом платья невесты.
То есть ничего исторического здесь как бы нет.
Но вдруг мне попался портрет нидерландского живописца.
Ведь есть сходство с платьем нашей Золушки! Рукава, во всяком случае, такие же. Да и платье – белое.
Не совсем понятно, кто это. По одной версии – это Изабелла Австрийская (1501-1526), жена Кристиана II Датского. По другой – это картина Яна Госсарта, где запечатлена какая-то дама в образе Марии Магдалины.
Да не важно. Важно то, что это – один из ранних ренессансных портретов, где дама в белом платье. Белый цвет идёт как основной.
Платье – не свадебное (наверное). Но тут мне вдруг вспомнилось…
…что знатные девушки некоторых итальянских государств выходили замуж в белом. Ещё во второй половине 15 века.
Я где-то прочла, что невесты из Венеции шили платья из белого атласа и серебряной парчи.
И, наверное, так оно и было, раз в сериале «Борджиа» есть такой наряд – свадебное платье Санчи Арагонской.
Вот она – в день свадьбы с 13-летним Джоффре Борджиа.
А Лукреция выходит замуж в наряде из белого атласа с золотым шитьем и золотой парчи.
Не знаю, почему наряды отличаются, раз обе свадьбы происходят в Риме. Возможно, потому, что одевать невест одинаково неинтересно. И девушек решили одеть, как невест из разных мест Италии.
Но главное, что платья – белые. В других странах так не одевались.
На кадре ниже Лукреция ещё не совсем одета. Не успела надеть один рукав.
На картине ниже – жених и невеста из Вероны.
Здесь у невесты только верхнее платье белое.
Наверное, итальянцы первыми в Европе начали носить одежду белого цвета не как «символ чего-то», а «просто так».
Такие наряды встречаются на картинах Боттичелли. Они кажутся воздушными и тонкими.
А на этой картине белые платья некоторых девушек кажутся атласными.
Мужчины, кстати, тоже красовались иногда в роскошных белых нарядах (с золотым шитьем и без него):
Нарядные итальянские парни на картине эпохи Возрождения и крошка-гепард.
Ниже – портрет итальянки, написанный около 1530 года.
Такой очаровательный, нежный белый наряд. Обратите внимание, что платье – из разных тканей. Белый атлас сочетается с белым тонким шёлком нижних рукавов, которые изящно присобраны и украшены полосками серебряной парчи.
Пройдёт некоторое время, и такие платья начнут носить в других странах. Но пока что они и на итальянских портретах – редкость.
Но вернемся к Золушке и Принцу.
Я писала статью: «Принц как итальянец. Почему его одели так для бала?»
Кратко говоря – для того, чтобы они с Золушкой смотрелись под пару друг другу.
И здесь – то же самое. Принц и Золушка похожи на жениха и невесту, которые решили одеться по итальянской моде.
«Вдвоём на одной лошади»… Катались ли так в реальности, или это выдумки режиссёров?
«Три орешка для Золушки». Что на голове Принца: шаперон или просто берет?
Как модницы 19 века «стащили» широкие рукава с портретов эпохи Возрождения.