Хотя это делали, наверное, не модницы, а создатели модных фасонов. Посмотрели на картины итальянских мастеров начала 16 века и подумали: а почему бы и нам не одевать дам похоже? Тенденция заимствовать элементы женского платья с портретов 16 века появилась ещё в 1810-х, под конец эпохи ампир. Началось всё с воротничков. Вот таких, как в фильмах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». А потом, с 1820-х, пошло подражание эпохе итальянского Ренессанса. На портрете первой половины 16 века платье с несколько завышенной талией и пышными рукавами. Это не рукав «жиго», но… сходство есть. Портрет дамы в сине-зелёном платье датируется 1525-м годом. Здесь немного другие рукава. Они не пышны у плеча, а как бы провисают вниз под тяжестью ткани. Квадратное декольте прикрыто вставкой из тонкой белой ткани. Это – модное веяние 1520-х, оно будет сохраняться и дальше. А теперь посмотрим на портрет дамы, написанный в 1834 году. Декольте здесь другое, но над ним тоже – белая прозрачная ткань. Рукава похож
Как модницы 19 века «стащили» широкие рукава с портретов эпохи Возрождения
30 января30 янв
1026
1 мин