Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Как модницы 19 века «стащили» широкие рукава с портретов эпохи Возрождения

Хотя это делали, наверное, не модницы, а создатели модных фасонов. Посмотрели на картины итальянских мастеров начала 16 века и подумали: а почему бы и нам не одевать дам похоже?

Тенденция заимствовать элементы женского платья с портретов 16 века появилась ещё в 1810-х, под конец эпохи ампир.

Началось всё с воротничков. Вот таких, как в фильмах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго».

А потом, с 1820-х, пошло подражание эпохе итальянского Ренессанса.

На портрете первой половины 16 века платье с несколько завышенной талией и пышными рукавами. Это не рукав «жиго», но… сходство есть.

Paolo Zacchia the Elder. Женский портрет, около 1530 года.
Paolo Zacchia the Elder. Женский портрет, около 1530 года.
Женский портрет, начало 1830-х.
Женский портрет, начало 1830-х.
Ernst Thelott. Элиз Доротея Фридерайк. Около 1830 года.
Ernst Thelott. Элиз Доротея Фридерайк. Около 1830 года.

Портрет дамы в сине-зелёном платье датируется 1525-м годом.

Здесь немного другие рукава. Они не пышны у плеча, а как бы провисают вниз под тяжестью ткани.

Квадратное декольте прикрыто вставкой из тонкой белой ткани. Это – модное веяние 1520-х, оно будет сохраняться и дальше.

Доменико Пулиго. Женский портрет, около 1525 года.
Доменико Пулиго. Женский портрет, около 1525 года.

А теперь посмотрим на портрет дамы, написанный в 1834 году.

Декольте здесь другое, но над ним тоже – белая прозрачная ткань. Рукава похожи, и даже есть сходство у бантов.

Портрет Эмили Фьюстелл, 1834 год.
Портрет Эмили Фьюстелл, 1834 год.

На портрете ниже рукава наряда тоже как бы провисают вниз. А вместо вставки из белого полотна или шёлка – отложной воротник.

Пьер Рош Виньерон - Портрет мадам Ратело 1832 год.
Пьер Рош Виньерон - Портрет мадам Ратело 1832 год.

Ну и третий портрет итальянки первой половины 16 века.

Здесь – ещё один вариант модного рукава платья. Он не очень пышный и похож вверху…

Хотела сказать – на рукав «берет», модный в 1830-х. Но ведь всё как раз наоборот. Это мода 19 века черпала идеи из эпохи Возрождения.

Мода времён Пушкина. Рукав бальных нарядов под названием «берет».

Обратите внимание на серьги. Такие носили как раз в 1820-х – 1830-х.

Girolamo da Carpi Bildnis einer Dame anagoria. Женский портрет, 1530 - 1540.
Girolamo da Carpi Bildnis einer Dame anagoria. Женский портрет, 1530 - 1540.

Вот портрет 1830-х, где похожий рукав.

И висячие серьги, и длинная цепь «кордильера»…

Ян Адам Круземан. Портрет Хендрины Экласины Гертруды Винью-Хейе, 1834 год.
Ян Адам Круземан. Портрет Хендрины Экласины Гертруды Винью-Хейе, 1834 год.

А вот этот портрет, судя по фасону платья, написан около 1825 года.

Здесь у дамы головной убор похож на бальцо. Это не тюрбан, а такой берет, как я понимаю.

Хотя головные уборы, похожие на бальцо и береты начала 16 века – это тема отдельная:)

Louis Hersen. Женский портрет, около 1825 года.Свадебное платье из фильма «Три орешка для Золушки». Могла ли так выглядеть невеста того времени?
Louis Hersen. Женский портрет, около 1825 года.Свадебное платье из фильма «Три орешка для Золушки». Могла ли так выглядеть невеста того времени?

Свадебное платье из фильма «Три орешка для Золушки». Могла ли так выглядеть невеста того времени?

Как мода 16 века перекочевала в пушкинскую эпоху. Плоёные воротники в стиле королевы Марго и Марии Стюарт.

Костюмы из сериала «Борджиа». Что с ними не так и почему это хорошо?