А также писателей, сценаристов, художников и т. п.
Мои постоянные читатели знают, что, помимо статей на дзене, я ещё пишу книги. И порой натыкаюсь на посты других авторов.
Как-то мне попался пост писательницы, которая прямо слюной брызгала, доказывая, что два всадника на одном коне ехать не могут. Что здесь нет романтики, а есть лишь одно неудобство и издевательство над лошадьми. Мол, она-то знает, так как с лошадьми работала. И даже поиздевалась над ними лично, опробовав разные способы езды вдвоём с мужчиной.
Меня этот пост разозлил. Ведь в моём романе «Подарок единорога» герои не раз едут на одной лошади. Не несутся галопом, конечно. Просто едут шагом.
Романтично. Удобно. А главное – вполне в духе Средних веков:)
Правда, у меня в книге дама сидит спереди. А в Средние века ездили обычно вот так, как на картинке ниже.
Дамы – позади кавалеров.
И если уж обвинять авторов таких сцен (а также режиссёров, сценаристов, художников) в невежестве и тяге к неуместным эффектам, то сначала нужно обвинить в этом Виктора Гюго.
Ведь именно в его романе «Собор Парижской Богоматери» есть такие строчки (рассказ госпожи Алоизы):
«Знаете, Феб, это напоминает мне молодость. Въезд короля Карла Седьмого…
Позади короля на его же лошади сидела королева, и за их величествами следовали все придворные дамы, также сидя за спинами придворных кавалеров»…
Я уверена, что Виктор Гюго не «из головы» это взял. И даже не со старинных гравюр, а из исторических хроник.
Если уж его назвать выдумщиком и несерьёзным писателем, я не знаю, кто тогда серьёзный…
Мне этот отрывок романа Гюго запомнился с детства. Наверное, потому, что дамы в нём сидят сзади мужчин. Это показалось мне несколько странным и как-то не совсем романтичным.
Но это – с моей точки зрения:) А тогда могли считать наоборот.
На картинке ниже точно есть романтика. Посмотрите, как они сидят. И даже рука мужчины лежит на бедре дамы.
«Двое на одной лошади» встречаются и в романе Дюма «Изабелла Баварская». Но тут не романтика, а немного странное явление. Правда, снова – лишь с моей точки зрения:
«Король – ибо это был действительно Карл VI, сидевший на коне позади
мессира Карла де Савуази, – в ответ на приветствия откинул свой капюшон»…
Двух мужчин на одном коне я не нашла. Везде - дамы с мужчинами.
Попалась и гравюра, где дама сидит спереди.
Интересно, почему здесь так? Может, этот рыцарь украл её? Хотя дама выглядит спокойной. И не лежит поперек седла, а сидит.
А вот вам картина русского художника начала 20 века.
Весьма романтично, даже как-то трогательно.
Кто-нибудь смотрел бразильский сериал «Боже, храни короля»?
Мне не довелось. А кадры весьма завлекательные.
Тут дама сидит и сзади кавалера, и спереди. Поводов для критики - море:)
Хотя... Есть рассказы и людей нашего времени, которые катались на одной лошадке вдвоём. И ничего - помещались:) Тут, как я понимаю, играют большую роль размеры коня и сложение всадников.
А это – съёмки сериала «Борджиа» режиссера Тома Фонтаны. Не смотрела этот сериал, а, наверное, тоже интересный.
Так или иначе, а вдвоём на одной лошади ездили. В случае нужды или по торжественным поводам.
И как тут не вспомнить знаменитую фразу «Боливар не выдержит двоих» из рассказа О. Генри «Дороги, которые мы выбираем». Там же ясно – конь бы выдержал двоих взрослых мужчин. А уверение в обратном – лишь предлог, чтобы избавиться от товарища и забрать себе его деньги.
Бальцо Лукреции в сериале «Борджиа». Правильно ли она носит их?
«Три орешка для Золушки». Платья и головные уборы королевы.
Рогатые чепцы. Как они могли держаться на голове?