В этом дивном наряде мы видим Принца впервые. И на месте Золушки я бы тоже влюбилась в него. Ну хорош, чертяка, разве нет?))
Тут нужно сказать, что синий, голубой, серый прекрасно сочетаются с красным. Здесь имеет место тепло-холодный контраст – один из самых эффектных.
Но, конечно, важно подобрать оттенки. Здесь они подобраны идеально. Серо-голубой цвет костюма Принца сочетается с насыщенным, но не слишком ярким и немного прохладным красным. Плюс к тому, цветовую гамму оттеняют белый и светлый бежевый (плащ Принца).
Откуда могла быть заимствована идея такого наряда?
Мне кажется, с этого портрета. Как только он мне попался, я сразу вспомнила Принца из «Трёх орешков».
Только портрет написан в 1520-м году. А костюмы в фильме стилизованы под конец 15 века.
К 1520-му году мода изменилась. Рукава стали пышными, головные уборы – широкими, с полями, поднятыми вверх, но сильно отогнутыми от тульи.
Портрет 1520-го года можно сравнить с фотографией мужчины, чей костюм стилизован под моду 15 века.
Тут тоже - два одеяния – верхнее и нижнее. Но верхнее одеяние здесь не распашное и кажется застёгнутым наглухо. Рукава нижней одежды узкие.
А на голове у мужчины – шаперон-буреле (шаперон с валиком).
Ещё один мужчина в таком шапероне.
- Обратите внимание на брошь, которая украшает валик. Изумрудный и прохладный синий цвет сочетаются по принципу мягкого контраста. Только изумрудного должно быть немного.
А что же на голове Принца?
Наверное, его красный головной убор можно назвать шапероном. Но одновременно он похож на берет. А ещё - на шапочки, которые вошли в моду под самый конец 15 века.
Сперва они были маленькими, потом их поля стали шире. Эта мода коснулась многих стран, включая Италию.
И, возможно, такая модель шапочки как раз и произошла от шаперона, который сперва приобрёл твёрдый борт вместо валика. а затем и утратил шлык.
А что это за круглые украшения из золота?
В пояснении к портрету ниже написано:
«На шляпе – нашивка с изображением Святого Иоанна Крестителя, а также два крючка в форме розеток».
То есть на таких брошах могли быть изображения святых.
На картинке ниже – летние наряды.
И красный головной убор здесь другой – шляпа с низкой тульей, какие стали носить, когда миновала «эпоха бургундской моды». Но зато здесь есть красные чулки. И тоже – сочетание красного с голубым.
Рядом с молодым модником стоит почтенный мужчина в длинном одеянии и шапероне. Шапероны ещё не вышли из моды, но на них уже не было валиков, а спереди появился твердый борт, как на шапочках новых моделей.
«Наше солнышко» тоже в красных штанах-чулках.
То есть здесь все юноши в лосинах, но это как бы «шоссы».
Вот как смотрится головной убор Принца снизу.
Дивный:) И очень идёт Принцу.
Мог ли такой головной убор существовать в реальности? Почему бы нет. Ведь моделей шаперонов было много, а уж когда мода стала меняться, тут каждый мог одеваться как свой вкус.
Мне кажется, это самая задорная и самая жизнерадостная сцена в фильме. А у меня она ещё и самая любимая.
«Три орешка для Золушки». Чьё платье красивей?
«Три орешка для Золушки». Принц как итальянец. Почему его одели так для бала?
«Три орешка для Золушки». Шапочка Принца с зубцами. Встречались ли такие в реальности?
Костюмы из сериала «Борджиа» как мощный источник вдохновения.