Найти в Дзене
Флиппинг Плюс

7 факторов, которые помогут составить точную смету на ремонт квартиры

Оглавление

Смета на ремонт — это не примерный список расходов, а точные расчеты, которые помогают контролировать бюджет и минимизировать неожиданные траты. Чтобы составить этот важнейший документ правильно и без ошибок, нужно учесть множество факторов: от типа жилья до высоты потолков. Обсудили тему с экспертом и разобрались, что необходимо принять во внимание при составлении сметы.

Эксперт

Сергей Ковальчук, флиппер из Москвы. С 2016 года инвестирует в недвижимость, покупает и ремонтирует квартиры, разрабатывает флиппинг-стратегии. За это время реализовал более 100 проектов.

Что такое смета на ремонт и зачем она нужна флипперам

Смета на ремонт — это детализированный план расходов, который помогает точно определить стоимость работ, черновых и чистовых материалов и работ, необходимых для ремонта объекта.

Для флипперов этот документ играет ключевую роль, так как с его помощью можно рассчитать потенциальную прибыль от проекта. С плохо подготовленной сметой или вовсе без неё флиппер тратит на ремонт больше времени и денег, чем закладывал изначально, и, соответственно, снижает собственную прибыль.

Точно составленная смета помогает:

  • Избежать неожиданных затрат.
  • Не выходить за рамки установленного бюджета.
  • Легче общаться со строителями, решать спорные моменты.
  • Понимать, какие работы и материалы самые затратные.
-2

Как рассчитать прибыльность проекта читайте в статье «4 показателя для расчета прибыли с продажи квартиры»

4 характеристики эффективной сметы

В документ должны быть включены абсолютно все виды работ и материалов, которые понадобятся в ремонте. Чем подробнее расписана смета, тем ниже вероятность упустить и не учесть какие-либо работы и материалы. Разберем, какой должна быть смета, на примере документа эксперта.

Структурированная. В смете Сергея всё разбито на разделы. В каждом описаны все работы: подготовка, потолок, стены, пол, сантехнические, электромонтажные работы, отопление, транспортные расходы.

-3

Подробная. Всего в документе 92 строки с подробным описанием по каждому разделу. Только в одном разделе сантехнических работ 15 пунктов, а в разделе стен — 20.

-4

Информативная. Стоимость ремонта рассчитана для каждого раздела по-отдельности, а в конце документа — общая сумма. Так будет проще учесть, что в итоге получилось дороже, и в следующих проектах закладывать дополнительный бюджет.

-5

Точная. Указывайте единицу измерения, актуальную цену за работу и материалы. Так вы будете разбираться в проекте на уровне строителей и понимать, в каком разделе самые дорогие расходники.

-6

Как составить смету

Если вы не строитель, то самостоятельно составить точную смету сложно. Расскажем, как начинающий флиппер может получить этот документ.

Обратиться к прорабу. Когда опытный специалист видит объект — стены, разметку по электричеству, количество перегородок в дизайн-проекте — он уже может точно рассчитать смету.

На специальном сайте. Например, на smeta.ru можно скачать программу для составления и проверки строительных смет.

-7

Заказать в строительной компании. Скажите, что хотите работать с ними, пригласите специалистов на объект, попросите рассчитать смету. Скорее всего, вам опишут около 60% необходимых работ и материалов. Этот документ можно использовать как шаблон и доработать под себя с бригадиром.

Попросить шаблон у коллег. Смету обычно делают в Excel или Google таблице. Качественный шаблон с выверенными формулами и логичной структурой дорогого стоит. В сообществе флипперов коллеги делятся друг с другом готовыми проектами, и можно посмотреть расчеты для понравившегося объекта.

Присоединяйтесть в телеграм-канал Клуб флипперов от Самолет Плюс. Уже 17,5 тысяч специалистов регулярно спрашивают совета и обсуждают тонкости профессии.

7 факторов, которые нужно учесть при составлении сметы

Теперь расскажем о факторах, которые влияют на смету ремонта.

1. Тип жилья: вторичное или первичное

И там, и там — свои дополнительные расходы. Во вторичном жилом фонде в смете нужно учесть демонтаж старых покрытий и вывоз строительного мусора. Это сложно сделать точно, потому что в процессе обнаруживается что-то, что может повлиять на размер сметы. В первичном жилье демонтаж не нужен, но нужно учесть укрытие общественного пространства от лифта до входной двери.

«Чтобы не повредить свежий ремонт в новом доме, пока носим стройматериалы в квартиру и строймусор из нее, мы укрываем стены и пол в коридоре картоном и пленкой. На это уходит порядка 15–20 тысяч рублей».

2. Тип ремонта: эконом, комфорт или бизнес

Ремонт должен соответствовать классу дома. Если в доме бизнес-класса флиппер сделает ремонт в стиле комфорт или эконом, объект будет выглядеть нелепо. Потенциальный покупатель не захочет переплачивать за такой ремонт, потому что не будет в нем жить.

«В однокомнатной квартире за 50 миллионов рублей вы просто не имеете права налепить обои и постелить ламинат».

3. Дизайн-проект

Флиппинг изначально нацелен на быструю сделку. Поэтому чаще всего флипперы разрабатывают рабочие чертежи и визуализацию объекта, чтобы в течение двух недель выйти на ремонт. Для сравнения: на создание развернутого дизайн-проекта со всеми чертежами и развертками на квартиру 80 м² уйдет 2,5–3 месяца.

4. Размеры помещения

Когда прораб видит объект и дизайн-проект, то знает, сколько чего понадобится. Чтобы рассчитать точное количество необходимых черновых и чистовых материалов, нужно знать точный метраж. Расчеты начинают с пола и потолка, потому что ремонтные работы на них уменьшат высоту стен, и, следовательно, количество материалов.

«Допустим, стяжка пола будет высотой 7 см и натяжной потолок займет 7 см. Тогда высота потолков уменьшится с 3,1 м до 2,95 м, и расчеты нужно делать на эту высоту».

5. Стоимость работ

Дешевая рабочая сила чаще всего делает ремонт с ошибками, которые приходится долго, нудно и дорого исправлять. Поэтому оценивайте профессионализм рабочих.

«Я работаю с несколькими бригадами. Одни профессионально и со знанием деталей делают ремонт эконом- и комфорт-класса, другие — бизнес и премиум-класса. Я четко знаю, сколько плачу одним и другим, какая моя личная прибыль в каждом проекте. Поэтому нецелесообразно менять их местами и ставить специалистов по эконом-ремонту на премиум-объект».

Если у вас ещё нет постоянной бригады, читайте, как искать и выбирать подрядчиков в статье «Как выбрать бригаду, которая сделает ремонт и не доставит проблем».

6. Непредвиденные расходы

Этот пункт напрямую зависит от уровня профессионализма флиппера: чем он опытнее, тем меньше будет непредвиденных расходов, и наоборот. Но они есть всегда.

«Мы работаем уже восемь лет, и всё равно случаются ситуации, когда мы забываем учесть какую-нибудь мелочь, например, подрозетник. И расходы на ремонт увеличиваются».

7. Работы, не включенные в смету

При составлении сметы обязательно уточните у подрядчиков, что конкретно включено и не включено в работы. Обсудите каждый пункт и задайте дополнительные вопросы.

«Со сметой вас сложнее обмануть. Например, если вам сказали стоимость ремонта за квадратный метр, уточните: установка душевой кабины или ванны входит в стоимость? Ванна и душевая по одной цене? И так последовательно по каждому пункту, чтобы понимать реальную стоимость работ и уложиться в заложенный бюджет».

Что важно запомнить

  • Чем подробнее составлена смета, тем меньше неожиданностей возникает во время ремонта.
  • Чтобы составить смету, определите перечень строительных работ и материалов, укажите их стоимость, учтите непредвиденные расходы.
  • Если вы не строитель, поручите составление сметы профессионалу

В курсе Флиппинг Плюс от Самолет Плюс в шестом из десяти модулей эксперты учат пользоваться сервисом для расчета смет, а также сравнивают два подхода к составлению этого документа. Оставьте заявку на сайте, чтобы узнать подробности о курсе. Станьте экспертом по флиппингу и зарабатывайте деньги на перепродаже квартир!