Найти в Дзене
Детская неврология

Установки родителей

Важным внешним фактором риска возникновения учебных затруднений являются установки родителей по поводу учебных затруднений ребенка. Большинство родителей считает, что «лень» и «невнимательность» — это свойства характера, поэтому проблемы с учебой нужно решать дисциплинарными мерами. Во многих случаях последствия, требующие вмешательства психолога, оказываются вторичными: они возникают не из-за самих учебных затруднений, а из-за реакции на них родителей. Например, в ситуации, когда мама ребенка, имеющего дисграфию, во время выполнения ребенком домашней работы каждый день рвет тетрадь, в которой много ошибок, и заставляет многократно переделывать задание. Кто-то из отечественных психиатров даже выдвигал точку зрения, согласно которой самой распространенной причиной учебных затруднений младших школьников является «педагогическая агрессивность» взрослых: родителей и педагогов. На мой взгляд, родители могут создавать условия, которые будут способствовать созреванию нервной системы детей.

Важным внешним фактором риска возникновения учебных затруднений являются установки родителей по поводу учебных затруднений ребенка. Большинство родителей считает, что «лень» и «невнимательность» — это свойства характера, поэтому проблемы с учебой нужно решать дисциплинарными мерами.

Установки родителей / фото из свободных источников
Установки родителей / фото из свободных источников

Во многих случаях последствия, требующие вмешательства психолога, оказываются вторичными: они возникают не из-за самих учебных затруднений, а из-за реакции на них родителей. Например, в ситуации, когда мама ребенка, имеющего дисграфию, во время выполнения ребенком домашней работы каждый день рвет тетрадь, в которой много ошибок, и заставляет многократно переделывать задание.

Кто-то из отечественных психиатров даже выдвигал точку зрения, согласно которой самой распространенной причиной учебных затруднений младших школьников является «педагогическая агрессивность» взрослых: родителей и педагогов.

На мой взгляд, родители могут создавать условия, которые будут способствовать созреванию нервной системы детей.

Относительно установок родителей одинаково опасны обе позиции: как игнорирование проблем ребенка, так и мнение, что ребенок «плохой», так как он не оправдывает надежд родителей и демонстрирует низкую успеваемость или требует постоянной помощи в учебной деятельности.

-2

Иногда родители, несмотря на проблемы ребенка, существование которых было очевидно еще в дошкольном возрасте, стараются отдать его в «престижную» школу. Однако в подобных школах, как правило, много дополнительных учебных предметов, что также является внешним фактором риска.

Из книги "Исключительные" (автор Виктория Ефимова)

Продолжение следует..

Читайте другие наши статьи: