Важным внешним фактором риска возникновения учебных затруднений являются установки родителей по поводу учебных затруднений ребенка. Большинство родителей считает, что «лень» и «невнимательность» — это свойства характера, поэтому проблемы с учебой нужно решать дисциплинарными мерами. Во многих случаях последствия, требующие вмешательства психолога, оказываются вторичными: они возникают не из-за самих учебных затруднений, а из-за реакции на них родителей. Например, в ситуации, когда мама ребенка, имеющего дисграфию, во время выполнения ребенком домашней работы каждый день рвет тетрадь, в которой много ошибок, и заставляет многократно переделывать задание. Кто-то из отечественных психиатров даже выдвигал точку зрения, согласно которой самой распространенной причиной учебных затруднений младших школьников является «педагогическая агрессивность» взрослых: родителей и педагогов. На мой взгляд, родители могут создавать условия, которые будут способствовать созреванию нервной системы детей.