Найти в Дзене
Martinian

3 года на электромобиле в России - сколько сэкономил на топливе?

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Вот уже более трёх лет в у нас в эксплуатации находится электромобиль Nissan Leaf. И до недавнего времени это была единственная машина в семье. Сегодня посчитаю, сколько сотен тысяч рублей за эти три года удалось сэкономить на топливе. Сравнивать буду с нашим предыдущим автомобилем с ДВС.

Nissan Leaf vs Hyundai Elantra

В далёком 2021 году я продал трёхлетнюю Элантру:

  • Hyundai Elantra 2017 г.в.
  • передний привод
  • бензиновый двигатель 2.0 л мощностью 150 л.с.
  • АКПП-6
  • пробег на момент покупки: 0 км
  • пробег на момент продажи: 91 тыс. км.

Многие меня тогда не поняли. Кто-то крутил пальцем у виска, кто-то сожалел, кто-то возмущался.

-2

Через полгода после той продажи мы приобрели трёхлетний ЭЛЕКТРОмобиль:

  • Nissan Leaf 2018 г. в. из Европы
  • передний привод
  • батарея ёмкостью 40 кВтч (брутто)
  • двигатель пиковой мощностью 150 л.с.
  • пробег на момент покупки - 84 тыс. км.

И на протяжении трёх лет, (с ноября 2021 года по ноябрь 2024 года), это была единственная машина в нашей семье.

Как видите, обе машины максимально схожи: по типу привода, по мощности двигателя и по размерам. Колёсная база у Лифа и у Элантры совпадают с точностью до миллиметра: 2700 мм. Поэтому их можно сравнивать, и такое сравнение, на мой взгляд, будет максимально корректным.

Регион эксплуатации обоих автомобилей один и тот же: Казань и республика Татарстан.

Средний расход Hyundai Elantra

Насколько помню, минимальный расход 92-го бензина, которого мне удалось добиться на Элантре при езде по трассе: 5,5 л./100 км. Максимальный - при городской езде в морозы - 11 л./100 км.

Таким образом, за средний расход Элантры можно принять значение 8,25 л./100 км - как среднее арифметическое между минимальным и максимальным значениями.

Средний расход Nissan Leaf

За расходом Лифа я тщательно наблюдал, поэтому значение среднего расхода известно точно: 18,3 кВтч/100 км.

При расчёте расходов на электричество не стоит забывать про потери. Я проводил замеры: при зарядке от домашней розетки они составляют +/- 18%.

Поэтому увеличим средний расход на эти 18% и получим 21,59 кВтч/100 км.

Тарифы на топливо

Для Элантры нужно покупать 92-й бензин.

В конце 2021-го литр такого топлива у нас стоил +/- 45,90 рублей В конце 2024-го: +/- 51 руб./литр. Для расчётов возьмём среднее арифметическое: 48,45 руб./литр.

Nissan Leaf заряжается самым обычным электричеством из домашней розетки. Тариф на конец 2021 года: 4,11 руб/кВтч. Тариф на конец 2024 года: 5,09 руб./кВтч. Для расчётов возьмём среднее арифметическое: 4,60 руб./кВтч.

Пробег за 3 года

На конец третьего года эксплуатации пробег на приборке нашего Лифа: 173152 км.

-3

Таким образом, за три года, (с ноября 2021 года по ноябрь 2024 года), на пару с супругой мы проехали на Nissan Leaf 88 613 км.

Сравнение расходов на топливо по расчётным данным

Давайте посчитаем расходы на 92-й бензин при условии, что эти три года мы ездили бы на Hyundai Elantra.

48,45 руб. * 8,25 л. / 100 = 3,99 руб./км

3,99 руб. * 88 613 км = 353 566 рублей.

Теперь давайте посчитаем расходы на электричество при езде на Nissan Leaf:

4,60 руб. * 21,59 кВтч / 100 = 0,99 руб./км

0,99 руб. * 88 613 км. = 87 727 руб.

Что ж, как видим, экономия при езде на электричестве, (при расчётном методе), составляет:

353 566 - 87 727 = 265 тысяч 839 рублей!

Подчеркну, что такая разница получается при расчётном методе, но у меня имеются и фактические данные.

Сравнение расходов на топливо по фактическим данным

Поскольку уже много лет я веду подсчёт фактических расходов на содержание личных автомобилей, можно использовать фактические расходы на электричество, которые мы понесли за 3 года эксплуатации Nissan Leaf.

Отмечу, что в этих суммах учтены как зарядки от домашней розетки, так и зарядки на общественных станциях, как платных, так и бесплатных:

  • первый год: 17 272,31 руб.
  • второй год: 31 277,55 руб.
  • третий год: 27 563,18 руб.

Итого за три года: 76 113 руб.

Как видим, по факту расходы меньше, чем при расчётном методе. Полагаю, что это связано и с бесплатными зарядками, и с тем, что летний пробег, (когда расход ниже среднего), превышает зимний.

Таким образом, экономия при езде на электричестве (при фактических данных на электричество), составляет:

353 566 - 76 113 = 277 тысяч 453 рубля!

-4

Выводы каждый сделает сам

265/277 тысяч рублей - много это, или мало? Пусть каждый сделает выводы сам. А ваши мнения приветствуются в комментариях.

Напомню, что в этой статье я сравнил только расходы по топливу, не учитывая все остальные категории расходов, а также разницу в ценах при покупке этих машин. Кое-что на эти темы - по ссылкам внизу.

-------