Найти тему
Martinian

Средний расход (по году) нашего электромобиля Nissan Leaf

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Вот и прошёл год моих ежемесячных наблюдений за средним расходом нашего электромобиля Nissan Leaf. Что ж, подведём итоги?

Какая машина?

Для тех, кто здесь впервые, напомню:

  • Nissan Leaf второго поколения (ze1) из Европы
  • 2018 года выпуска
  • электродвигатель мощностью 150 л. с. (в пике)
  • батарея ёмкостью 40 КВтч (брутто)
  • передний привод
  • снаряжённая масса - 1580 кг

У нас с супругой одна машина на двоих, поэтому ежемесячные пробеги достаточно существенные. За наблюдаемый период, (с октября 2023 года по сентябрь 2024-го), меньше всего наездили в ноябре: 599 км. А больше всего в мае: 3,5 тыс. км.

Какой среднемесячный расход был?

Минимальный среднемесячный расход зафиксировался по итогам августа: 12,4 КВтч/100 км.
А максимальный - по итогам января, (что вполне логично - самый холодный месяц у нас): 30,3 КВтч/100 км.

Кому интересно, вот выкладка по всем месяцам:

  • октябрь'2023: 17,7 КВтч/100 км
  • ноябрь: 20
  • декабрь: 26,6
  • январь'2024: 30,3
  • февраль: 26,9
  • март: 20,9
  • апрель: 15,4
  • май: 15,1
  • июнь: 13,2
  • июль: 13,3
  • август: 12,4
  • сентябрь'2024: 12,6 КВтч/100 км:
Средний расход эл-ва по итогам сентября. Пробег за месяц - 2189 км.
Средний расход эл-ва по итогам сентября. Пробег за месяц - 2189 км.

Какой средний расход по итогам года?

Признаюсь, я полагал, что по году средний расход Leaf будет на уровне 20 КВтч/100 км. Всё-таки, как минимум 5 месяцев в году, (с ноября по март), у нас достаточно холодно, и на обогрев салона уходит много энергии.

Но итоговый результат после года наблюдений меня удивил и порадовал:

18,3 КВтч/100 км - среднегодовой расход нашего Nissan Leaf
Средний расход по итогам года
Средний расход по итогам года

Что ж, неплохо. По текущему тарифу 5,09 руб/КВтч получается, что каждые 100 км пути обходились нам (только по топливу!) в 93 рубля, т.е. каждый километр пути требовал менее одного рубля.

Реальные затраты могут быть выше, поскольку часть энергии при зарядке, как медленной, так и быстрой, уходит на потери, (ссылки будут в конце), да и на платных общественных станциях иногда заряжались, а там тариф выше, чем дома. Но и про бесплатные зарядки, которые у нас иногда случаются, тоже не стоит забывать.

Для полноты картины скажу, что мы эксплуатируем Leaf в Казани и окрестностях. Машина круглый год живёт под открытым небом.

Знаю, что среди моих читателей немало владельцев разных электромобилей - выкладывайте в комментарии скрины вашего среднего расхода за год или другой длительный период, делитесь информацией - будет интересно. Ну и подписывайтесь на канал, если ещё этого не сделали!

-------