8,4K подписчиков

Потери при зарядке электромобиля от домашней розетки: посчитал и рассказываю!

23K прочитали

Привет, уважаемая публика!

Наконец-то дошли руки провести подсчёт тех потерь, которые неизбежно есть при зарядке любого электромобиля.

Привет, уважаемая публика! Наконец-то дошли руки провести подсчёт тех потерь, которые неизбежно есть при зарядке любого электромобиля.

Зарядил наш Nissan Leaf II от домашней розетки до 100% и с помощью ваттметра зафиксировал потери. Не размазывая кашу по тарелке, рассказываю обо всём подробно.

Вводные данные

  • электромобиль Nissan Leaf (2-го поколения) 2018 г.в. из Европы,
  • батарея ёмкостью 40 кВтч (брутто),
  • самая обычная домашняя розетка на 220 В (одна фаза),
  • штатное зарядное устройство Nissan на 10 Ампер с коннектором Type2.

Условия зарядки

Машина стоит возле дома, под открытым небом. На момент начала зарядки, (вечер), температура воздуха: +14 градусов, идёт дождь.

На момент окончания зарядки, (утро следующего дня), температура воздуха: +8 градусов, идёт дождь.

Температура ВВБ

На момент начала зарядки, (вечер), максимальная температура на датчиках высоковольтной батареи, (из приложения LeafSpy): +25,8 гр.

На момент окончания зарядки, (утро следующего дня), максимальная температура на датчиках высоковольтной батареи, (из приложения LeafSpy): +17,2 гр.

Уровень зарядки

На момент начала зарядки, (вечер), уровень заряда батареи на приборке:

13%, (SOC в LeafSpy = 23,9%).

На момент окончания зарядки, (утро следующего дня), уровень заряда батареи на приборке:

100%, (SOC в LeafSpy = 95,6%).

Время зарядки: 13 часов 55 минут.

Сколько энергии ушло из розетки?

Показание ваттметра на момент начала зарядки: 82,55 кВтч:

До включения зарядки
До включения зарядки

Показание ваттметра на момент окончания зарядки: 112,17 кВтч:

После отключения зарядки
После отключения зарядки

Таким образом, расход электроэнергии по розетке: 29,62 кВтч. Именно этот объём придётся оплатить по квитанции в следующем месяце.

Сколько энергии вошло в батарею?

Ремэйн, (из приложения LeafSpy), на момент начала зарядки: 7,9 кВтч:

Перед включением зарядки
Перед включением зарядки

Ремэйн, (из приложения LeafSpy), на момент окончания зарядки: 31,9 кВтч:

Сразу после выключения зарядки
Сразу после выключения зарядки

Таким образом, в высоковольтную батарею нашего Лифа вошло ровно 24 кВтч.

Каковы потери?

29,62 кВтч - 24 кВтч = 5,62 кВтч.

Эти 5,62 кВтч были забраны из розетки, но не дошли до высоковольтной батареи электромобиля - это и есть потери.

Если посчитать в процентном соотношении, то потери составили:

5,62 / 29,62 * 100 = 18%

Восемнадцать процентов потерь! Как тебе такое, Илон Маск вам такое!? Высказывайтесь в комментариях.

Куда теряется энергия?

  • во-первых, часть энергии теряется при прохождении по кабелю,
  • во-вторых, часть энергии теряется в зарядном устройстве (т.н. "кирпиче"),
  • в-третьих, часть энергии теряется при прохождении через инвертор в самой машине,
  • в-четвёртых, часть энергии уходит на питание вспомогательных систем (помпа для охлаждения инвертора, различные контроллеры и т.п.),
  • в-пятых, часть энергии теряется при разогреве ячеек в процессе зарядки,
  • в-шестых, часть энергии уходит на балансировку ячеек в конце зарядки,
  • наконец, какую-то часть, (пусть и небольшую), забирает сам ваттметр.

Возможно, есть и другие потери, о которых мы не думаем..

Но факт остаётся фактом: в ВВБ зашло на 18% меньше энергии, чем "вышло" из розетки!

Nissan Leaf II
Nissan Leaf II

Так что, как говорится, делайте выводы!

-------

Если информация оказалась для вас полезной, поставьте лайк. Задавайте свои вопросы в комментариях и подписывайтесь на канал - в ближайшее время проведу аналогичные замеры при зарядке от домашней розетки зарядником бОльшей мощности, а также при зарядках на публичных станциях, как медленных, так и быстрых.

-------

Все материалы о нашей эксплуатации Nissan Leaf II в России