Найти в Дзене
Martinian

Потери при зарядке электромобиля от домашней розетки: посчитал и рассказываю!

Привет, уважаемая публика! Наконец-то дошли руки провести подсчёт тех потерь, которые неизбежно есть при зарядке любого электромобиля. Зарядил наш Nissan Leaf II от домашней розетки до 100% и с помощью ваттметра зафиксировал потери. Не размазывая кашу по тарелке, рассказываю обо всём подробно. Вводные данные Условия зарядки Машина стоит возле дома, под открытым небом. На момент начала зарядки, (вечер), температура воздуха: +14 градусов, идёт дождь. На момент окончания зарядки, (утро следующего дня), температура воздуха: +8 градусов, идёт дождь. Температура ВВБ На момент начала зарядки, (вечер), максимальная температура на датчиках высоковольтной батареи, (из приложения LeafSpy): +25,8 гр. На момент окончания зарядки, (утро следующего дня), максимальная температура на датчиках высоковольтной батареи, (из приложения LeafSpy): +17,2 гр. Уровень зарядки На момент начала зарядки, (вечер), уровень заряда батареи на приборке: 13%, (SOC в LeafSpy = 23,9%). На момент окончания зарядки, (утро
Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Наконец-то дошли руки провести подсчёт тех потерь, которые неизбежно есть при зарядке любого электромобиля.

Зарядил наш Nissan Leaf II от домашней розетки до 100% и с помощью ваттметра зафиксировал потери. Не размазывая кашу по тарелке, рассказываю обо всём подробно.

Вводные данные

  • электромобиль Nissan Leaf (2-го поколения) 2018 г.в. из Европы,
  • батарея ёмкостью 40 кВтч (брутто),
  • самая обычная домашняя розетка на 220 В (одна фаза),
  • штатное зарядное устройство Nissan на 10 Ампер с коннектором Type2.

Условия зарядки

Машина стоит возле дома, под открытым небом. На момент начала зарядки, (вечер), температура воздуха: +14 градусов, идёт дождь.

На момент окончания зарядки, (утро следующего дня), температура воздуха: +8 градусов, идёт дождь.

Температура ВВБ

На момент начала зарядки, (вечер), максимальная температура на датчиках высоковольтной батареи, (из приложения LeafSpy): +25,8 гр.

На момент окончания зарядки, (утро следующего дня), максимальная температура на датчиках высоковольтной батареи, (из приложения LeafSpy): +17,2 гр.

Уровень зарядки

На момент начала зарядки, (вечер), уровень заряда батареи на приборке:

13%, (SOC в LeafSpy = 23,9%).

На момент окончания зарядки, (утро следующего дня), уровень заряда батареи на приборке:

100%, (SOC в LeafSpy = 95,6%).

Время зарядки: 13 часов 55 минут.

Сколько энергии ушло из розетки?

Показание ваттметра на момент начала зарядки: 82,55 кВтч:

До включения зарядки
До включения зарядки

Показание ваттметра на момент окончания зарядки: 112,17 кВтч:

После отключения зарядки
После отключения зарядки

Таким образом, расход электроэнергии по розетке: 29,62 кВтч. Именно этот объём придётся оплатить по квитанции в следующем месяце.

Сколько энергии вошло в батарею?

Ремэйн, (из приложения LeafSpy), на момент начала зарядки: 7,9 кВтч:

Перед включением зарядки
Перед включением зарядки

Ремэйн, (из приложения LeafSpy), на момент окончания зарядки: 31,9 кВтч:

Сразу после выключения зарядки
Сразу после выключения зарядки

Таким образом, в высоковольтную батарею нашего Лифа вошло ровно 24 кВтч.

Каковы потери?

29,62 кВтч - 24 кВтч = 5,62 кВтч.

Эти 5,62 кВтч были забраны из розетки, но не дошли до высоковольтной батареи электромобиля - это и есть потери.

Если посчитать в процентном соотношении, то потери составили:

5,62 / 29,62 * 100 = 18%

Восемнадцать процентов потерь! Как тебе такое, Илон Маск вам такое!? Высказывайтесь в комментариях.

Куда теряется энергия?

  • во-первых, часть энергии теряется при прохождении по кабелю,
  • во-вторых, часть энергии теряется в зарядном устройстве (т.н. "кирпиче"),
  • в-третьих, часть энергии теряется при прохождении через инвертор в самой машине,
  • в-четвёртых, часть энергии уходит на питание вспомогательных систем (помпа для охлаждения инвертора, различные контроллеры и т.п.),
  • в-пятых, часть энергии теряется при разогреве ячеек в процессе зарядки,
  • в-шестых, часть энергии уходит на балансировку ячеек в конце зарядки,
  • наконец, какую-то часть, (пусть и небольшую), забирает сам ваттметр.

Возможно, есть и другие потери, о которых мы не думаем..

Но факт остаётся фактом: в ВВБ зашло на 18% меньше энергии, чем "вышло" из розетки!

Nissan Leaf II
Nissan Leaf II

Так что, как говорится, делайте выводы!

-------

Если информация оказалась для вас полезной, поставьте лайк. Задавайте свои вопросы в комментариях и подписывайтесь на канал - в ближайшее время проведу аналогичные замеры при зарядке от домашней розетки зарядником бОльшей мощности, а также при зарядках на публичных станциях, как медленных, так и быстрых.

-------

Все материалы о нашей эксплуатации Nissan Leaf II в России