Привет, уважаемая публика!
Наконец-то дошли руки провести подсчёт тех потерь, которые неизбежно есть при зарядке любого электромобиля.
Зарядил наш Nissan Leaf II от домашней розетки до 100% и с помощью ваттметра зафиксировал потери. Не размазывая кашу по тарелке, рассказываю обо всём подробно.
Вводные данные
- электромобиль Nissan Leaf (2-го поколения) 2018 г.в. из Европы,
- батарея ёмкостью 40 кВтч (брутто),
- самая обычная домашняя розетка на 220 В (одна фаза),
- штатное зарядное устройство Nissan на 10 Ампер с коннектором Type2.
Условия зарядки
Машина стоит возле дома, под открытым небом. На момент начала зарядки, (вечер), температура воздуха: +14 градусов, идёт дождь.
На момент окончания зарядки, (утро следующего дня), температура воздуха: +8 градусов, идёт дождь.
Температура ВВБ
На момент начала зарядки, (вечер), максимальная температура на датчиках высоковольтной батареи, (из приложения LeafSpy): +25,8 гр.
На момент окончания зарядки, (утро следующего дня), максимальная температура на датчиках высоковольтной батареи, (из приложения LeafSpy): +17,2 гр.
Уровень зарядки
На момент начала зарядки, (вечер), уровень заряда батареи на приборке:
13%, (SOC в LeafSpy = 23,9%).
На момент окончания зарядки, (утро следующего дня), уровень заряда батареи на приборке:
100%, (SOC в LeafSpy = 95,6%).
Время зарядки: 13 часов 55 минут.
Сколько энергии ушло из розетки?
Показание ваттметра на момент начала зарядки: 82,55 кВтч:
Показание ваттметра на момент окончания зарядки: 112,17 кВтч:
Таким образом, расход электроэнергии по розетке: 29,62 кВтч. Именно этот объём придётся оплатить по квитанции в следующем месяце.
Сколько энергии вошло в батарею?
Ремэйн, (из приложения LeafSpy), на момент начала зарядки: 7,9 кВтч:
Ремэйн, (из приложения LeafSpy), на момент окончания зарядки: 31,9 кВтч:
Таким образом, в высоковольтную батарею нашего Лифа вошло ровно 24 кВтч.
Каковы потери?
29,62 кВтч - 24 кВтч = 5,62 кВтч.
Эти 5,62 кВтч были забраны из розетки, но не дошли до высоковольтной батареи электромобиля - это и есть потери.
Если посчитать в процентном соотношении, то потери составили:
5,62 / 29,62 * 100 = 18%
Восемнадцать процентов потерь! Как тебе такое, Илон Маск вам такое!? Высказывайтесь в комментариях.
Куда теряется энергия?
- во-первых, часть энергии теряется при прохождении по кабелю,
- во-вторых, часть энергии теряется в зарядном устройстве (т.н. "кирпиче"),
- в-третьих, часть энергии теряется при прохождении через инвертор в самой машине,
- в-четвёртых, часть энергии уходит на питание вспомогательных систем (помпа для охлаждения инвертора, различные контроллеры и т.п.),
- в-пятых, часть энергии теряется при разогреве ячеек в процессе зарядки,
- в-шестых, часть энергии уходит на балансировку ячеек в конце зарядки,
- наконец, какую-то часть, (пусть и небольшую), забирает сам ваттметр.
Возможно, есть и другие потери, о которых мы не думаем..
Но факт остаётся фактом: в ВВБ зашло на 18% меньше энергии, чем "вышло" из розетки!
Так что, как говорится, делайте выводы!
-------
Если информация оказалась для вас полезной, поставьте лайк. Задавайте свои вопросы в комментариях и подписывайтесь на канал - в ближайшее время проведу аналогичные замеры при зарядке от домашней розетки зарядником бОльшей мощности, а также при зарядках на публичных станциях, как медленных, так и быстрых.
-------