Найти в Дзене
Герман Геншин

ИИ-влиятели — это всё, что не так с социальными сетями сегодня

Оглавление

Быстрая навигация

Менее десяти лет назад, входя в социальные сети, я проверял, чем новеньким поделились знакомые с момента нашей последней встречи. Однако совершенно непонятное решение некоторых компаний по созданию ИИ-влиятельных персонажей лишь подчеркивает, что не так с социальными сетями в наши дни.

Почему ИИ-влиятели?

Представьте себе образ в соцсетях. У него есть профессиональные фотографии семьи, некоторые из которых сделаны на работе, а некоторые — во время обычных выходных. Раньше это было достаточно, чтобы убедиться, что этот человек действительно существует. К сожалению, в наше время "персонаж", который вы видите, может быть полностью созданным на основе ИИ. Технологии ИИ уже могут быть персональными помощниками, так что перейти на роль влиятельного лица — не такое уж страшное дело.

ИИ-влиятели — это полностью вымышленные персонажи, созданные для продвижения товаров в социальных сетях. Если это кажется вам дистопией, вы не одни. Я отчетливо помню, как однажды обсуждал что-то в соцсетях и столкнулся с рекламой продукта. Разговор был настолько естественным, что я чуть не поверил, что общаюсь с человеком.

Компания Meta, владелец Facebook, Instagram и Threads, недавно запустила линейку ИИ-влиятелей, но вскоре отказалась от этой идеи после негативной реакции пользователей. Однако хотя компания изменила свое решение, многие другие компании занимаются почти исключительно созданием контента с использованием ИИ.

Угроза для реальных влиятелей

-2

Если ваш основной источник дохода идет от влияния в соцсетях, вас поджидает большая опасность, когда ИИ-контент начнет доминировать. Учитывая, что ИИ может генерировать реалистичные изображения, сопоставимые по качеству с любым обычным контентом, и ему не нужно путешествовать для этого, становится ясным, насколько опасна эта технология. Некоторые утверждают, что это подтверждает теорию "мертвого интернета".

Человеческие влиятели получают деньги за продвижение продуктов, и этикетные их представители рекомендуют лишь те товары, о которых могут уверенно говорить, что они хороши, основываясь на собственном опыте. ИИ не может "пользоваться" продуктом, поэтому он зависит от того, кто его создал, чтобы указать, какие товары рекомендовать. Это не идеальный вариант, так как ИИ может легко рекламировать что-то потенциально опасное для людей.

По мере того как ИИ становится лучше в имитации человеческого поведения, эти персонажи начнут заменять реальных влиятелей. Это не значит, что идет какое-то массовое поглощение, но это все равно приведет к потере рабочих мест. Компании будут использовать их, так как они дешевле и надежнее, чем люди, не требуя при этом предоставления товаров. Нужно лишь сообщить ИИ, какой аспект продукта рекламировать.

Это касается и нас

-3

Если мы не влиятели, нам было бы легко сказать, что это "не мой цирк, не мои обезьяны", но ИИ в качестве инструмента маркетинга может быть опасным. Часть этой угрозы является следствием влияния реальных людей на наше восприятие товаров и себя.

Например, сфера красоты насчитывает множество влиятельных людей, которые тщательно следят за своим внешним видом. За ними следят люди, стремящиеся узнать секреты хорошего макияжа и лучшие продукты для использования. Однако ИИ быстро может превзойти этих влиятелей по внешнему виду, и поскольку они все искусственные, могут рекомендовать какие-либо продукты так же, как и любой другой человек.

Так в чем проблема, если они так похожи на людей? Дело в том, что ИИ может рекомендовать вещи, которые могут навредить вам, и на это ему будет все равно. Яркий пример — книга, созданная ИИ о грибах, из-за которой некоторые пользователи отравились, приняв предоставленную информацию за истину, даже если это не так.

Возвращаясь к примеру с влиятельными людьми в сфере макияжа, легко увидеть, как это может обернуться ужасными последствиями. Представьте себе ИИ-влиятеля, который советует попробовать рутину макияжа, якобы улучшающую здоровье кожи, и в итоге оказывается, что она обесцвечивает кожу. И что еще хуже, многие подумают, что это настоящий человек, а не ИИ, если не обратят внимания на контент, который они следуют.

Дело не только в ИИ-влиятельных лицах, это о доверии

В онлайн-маркетинге основная цель компаний — это не количество ваших подписчиков. Это то, насколько люди, с которыми вы общаетесь, доверяют вам. Влиятельных людей в маркетинге называют "евангелистами бренда", то есть они рассказывают людям о продукте и превращают их в покупателей или "конверсии". Эти евангелисты работают по принципу "сарафанного радио", что позволяет компаниям получать в 5.4 раза больше продаж — неудивительно, что они так важны для бизнеса.

Влиятели добиваются этого, укрепляя свои отношения с аудиторией. Доверие, которое влиятельное лицо имеет со своей аудиторией, приносит пользу и многим брендам. ИИ-влиятели делают следующий шаг, используя доверие для вовлечения пользователей, а затем продавая им продукты с учетом пожеланий компании. Без прозрачности люди могут приобретать товары, рекомендованные ИИ, даже не подозревая, что они становятся объектом продаж. Это хитрый ход, который не требует много усилий для реализации.

Что же стало с "социальным" в социальных сетях?

-4

Ранее социальные сети были о взаимодействии между людьми. Однако со временем они преобразовались в платформы маркетинга, новостей и развлечений. Большая часть изначально "социальной" составляющей социальных сетей утрачивалась. ИИ-влиятели — это лишь естественный результат этого изменения. По мере того как парасоциальные отношения становятся путем для маркетинга, неудивительно, что компании используют это через ИИ-влиятелей.

Можете ли вы отличить ИИ-влиятеля от реального? Хотя есть несколько способов распознать фейковые аккаунты в Instagram, сделать это с ИИ-влиятелями не так просто. Пока социальные платформы решают, что делать с ИИ-влиятелями, единственное, что я могу сделать — это быть осторожным с любыми новыми друзьями в соцсетях, которых не знаю лично.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Любите активный отдых на природе? Подписывайтесь на канал Поход лайфхак в Яндекс Дзен — кладезь полезных советов для любителей активного отдыха!

Вы также можете читать наши материалы в: