Найти в Дзене
Английский с Алекс Дар

Эссе по английскому языку для ЕГЭ в 2025 году. Часть 4. Заключение и моё мнение

Подробный разбор предыдущих абзацев смотрим здесь: вступление, 2 и 3-й абзацы, проблема и решение. Сегодня разберём заключение. На самом деле это несложный абзац. Частая ошибка в том, что ребята его не читают, а пишут на автомате. Шучу, конечно, читают, но не внимательно. Напомню, что 5-й пункт плана звучит вот так: – conclude by giving and explaining your opinion on ... Т.е. в каждом эссе тема будет своя, и она может отличаться от темы всего проекта. Вот, что пишет разработчик: Для раскрытия этого аспекта важно точно следовать формулировке, данной в плане ответа. Формулировки могут выделять разные стороны исследуемого явления – с некоторым расширением: например, тема проекта – «Чтение в жизни подростков», а в заключении может стоять «роль чтения в жизни людей». Возможна обратная ситуация, когда тема сужается, и т.п. Т.е. если тема проекта про подростков, но в заключение написано "in our lives", "in the modern world", "for society", то мы пишем про всех, а не только про подростко
Оглавление

Подробный разбор предыдущих абзацев смотрим здесь: вступление, 2 и 3-й абзацы, проблема и решение.

Сегодня разберём заключение. На самом деле это несложный абзац. Частая ошибка в том, что ребята его не читают, а пишут на автомате.

Шучу, конечно, читают, но не внимательно.

Как выглядит 5-й абзац?

Напомню, что 5-й пункт плана звучит вот так:

– conclude by giving and explaining your opinion on ...

Т.е. в каждом эссе тема будет своя, и она может отличаться от темы всего проекта. Вот, что пишет разработчик:

Для раскрытия этого аспекта важно точно следовать формулировке, данной в плане ответа. Формулировки могут выделять разные стороны исследуемого явления – с некоторым расширением: например, тема проекта – «Чтение в жизни подростков», а в заключении может стоять «роль чтения в жизни людей». Возможна обратная ситуация, когда тема сужается, и т.п.

Т.е. если тема проекта про подростков, но в заключение написано "in our lives", "in the modern world", "for society", то мы пишем про всех, а не только про подростков.

И наоборот, если в заключении стоит "for young people", "for teenagers", "in your life", "for you" - то сужаем тему и обязательно указываем, про кого мы пишем.

В этом пункте плана бывают разные формулировки, но самые частые вот такие:

-2

На экзамене в прошлом году попались вот такие:

-3

Как видно, формулировка "the importance of" лидирует, но она не единственная. Давайте готовиться к разным вариантам.

Что нужно делать в 5-м абзаце?

Вот что ждут от нас эксперты:

От экзаменуемого ожидается:
1) эксплицитность в выражении мнения;
2) само мнение;
3) и его обоснование.
При наличии всех трёх компонентов аспект считается полностью раскрытым, в дополнительной схеме оценивания ставится знак «плюс».

Итак, "эксплицитно выразить" своё мнение, что это значит?

-4

Т.е. нам нужно выразить свою позицию по теме и сделать это так, чтобы было понятно, что это наше личное мнение. Для этого используем слова:

I strongly (firmly) believe that ...
I am convinced that ...
I am certain that...
I am of the opinion that...
From my perspective ...

Можно использовать что-то из этого. Выражения такие как "It seems like...", "There is an opinion", "It might be thought that..." не подходят — они не показывают, что это наше мнение.

Еще не рекомендуют использовать "I would like to say". Так как эта фраза вводит какое-то утверждение, которое автору хотелось бы произнести, необязательно его собственное мнение.

Также не забываем, что в начале каждого абзаца нужна вводная фраза, есть вот такие шаблоны:

-5

Фразы "To sum up", "In summary" не очень подходят, т.к. по факту мы не подводим итоги, а просто пишем свою точку зрения, но за них не наказывают.

Можно писать свое мнение + его обоснование одним предложениям. Это ошибкой не будет. Ошибка, если это короткое простое предложение, т.е. только одно подлежащее и сказуемое.

Мне же нравится писать 2 предложения: своё мнение, а потом уже его обоснования "Я думаю так-то. Это потому, что ..."

Например, вот такие абзацы можно написать для нашего эссе:

– conclude by giving and explaining your opinion on the importance of theatre-going.

Можно что-то такое:

-6

Если надоело "important" можно заменить:

... plays a crucial role.
... holds great significance.
... is of utmost importance.
... is a vital element In people's lives.

Если формулировка другая, например, эссе про виды транспорта и нужно сказать, какой транспорт самый удобный для вас, то здесь легко — выбираете одну из опций и объясняете ваш выбор.

Выбрать что-то надо обязательно. Не пишем, что любой или что для каждого свой, всегда имеем своё мнение на каждую тему. Ведь на ЕГЭ по английскому проверяется умение "развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств" и "делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение".

Главные ошибки в заключении

  • Не внимательно читаю, про ЧТО именно надо написать своё мнение;
  • Сужают или расширяют тему: "в жизни студентов" — пишем про них, не сказано в чьей жизни — пишем о людях в целом.
  • Забывают сказать фразы "I think/ in my opinion/ I believe", т.е. не показывают, что это ИХ мнение, а не Vasya Pupkin's.
  • Забывают аргументировать, почему они так считают, или вместо аргумента пишут следствие.

Я надеюсь, что это информация помогла лучше разобраться с эссе в ЕГЭ по английскому. Думаю, что затрону эту тему еще не раз.

На сегодня всё. Stay tuned!

Навигация по моему блогу, главные статьи
Английский с Алекс Дар11 января 2023
-7