Сергей Кравинофф родился в семье русского иммигранта, владельца наркобизнеса. И вполне вероятно унаследовал бы дело отца. Если бы однажды на охоте с ним не приключился несчастный случай, который наградил его сверхчеловеческими возможностями. Обретя новые силы, Сергей открывает охоту на тех, кто поступает неправильно...
Фильм «Крейвен-охотник» начали снимать ещё до «Мадам Паутины» и задолго до старта съёмок «Веном: Последний танец». Однако из-за череды переносов (в том числе, вероятно, пересъёмок) он вышел позже них, подобно второму «Джокеру» ещё на пути в кинотеатры теряя кассовый потенциал. В США количество кинозалов для релиза было сокращено вдвое, никаких денежных вливаний в позитивную рекламу от СМИ тоже не осуществляли.
В общем, «Крейвен-охотник» вышел на цифровых носителях всего через месяц после премьеры, не собрав суммарно даже и 100 миллионов долларов. Однако заслуженна ли критика и вообще всё то пренебрежение? Фильм не просто так вышел самым последним на конвейере Sony’s Universe of Marvel Characters. Он по праву стал настоящей коктейльной вишенкой на этом торте из совершенно идиотских фильмов. А вишенка, как известно, самый вкусный элемент.
Да, сейчас будет сильное заявление. «Крейвен-охотник» - лучший кинокомикс от Sony. Он гораздо лучше идиотской трилогии о Веноме, лучше абсолютно унылого «Морбиуса», а корни его успеха, как ни странно, можно усмотреть в «Мадам Паутине». Ибо не случайно в статье про неё был упомянут Томми Вайсо. Секрет успеха «Крейвена» - в том, что это получилась эдакая «Комната» от мира супергероев. Беда лишь в том, что оценить весь цимес этого опуса способен только русскоговорящий зритель.
В Marvel уже была Наташа Романофф и её семейка. Однако ей в сольном фильме не удалось раскрыть всю глубину русской души, поскольку в Marvel сценаристы вечно пытаются придать каждому персонажу глубину глубин, а получается на донышке. «Крейвен-охотник» как сайгак обскакивает её и всех персонажей из Sony’s Universe of Marvel Characters, получая в качестве трофея симпатии зрителя благодаря одному только качеству - юмору.
Как эпично выразился Никита Михалков в «Сибирском цирюльнике» - «Он русский. Это многое объясняет». Более идеального слогана для «Крейвена» просто не придумать. И феномен этого фильма заключается в том, что над вторичностью материала внезапно сами собой всплывают некоторые культурные коды, превращая всё на экране в уморительный аттракцион. Можно сколько угодно ругать Вайсо и его «Комнату», но просто невозможно не засмеяться в голос при её просмотре.
И вот в этом-то и вся соль. Пока в позорном «Веном: Последний танец» Тому Харди мочились на ноги (в прямом смысле) ради кека, в «Крейвене» хоть и присутствует юмор, но его авторы снимают это кино с каменными лицами, заставляя артистов с не менее серьёзным драматическим апломбом изрыгать клише. И получается просто безумно смешно.
В отечественном прокате малая толика атмосферы сгублена благодаря дубляжу. А смотреть это нужно только в оригинальной озвучке. Аарон Тейлор-Джонсон говорил на преломлённом русском, а Рассел Кроу - на английском с русским акцентом. Уже даже сами исполнители бессмысленность таких решений признают (см. интервью с Дэвидом Харбором к «Чёрной вдове»), но традиции показывать русских в кино в клюквенной манере - неискоренимы. Рашн водка - гуд - присутствует, а вместе с ней - и «Ваше здоровъе», звучащее не менее потешно, чем тосты украинских мафиози в «Банши».
У братьев Кравиновых умирает мать, и суровый батя решает, что это лучший момент, чтобы поохотиться на льва-людоеда. Животных в фильме очень много, и все они напоминают о тех временах, когда в рейтингах худшей компьютерной графики первенство удерживали олени из фильма «Звонок 2». Особенно доставляют стада африканских водяных буйволов в Восточной Сибири(!). Их там регулярно выкашивают браконьеры, браконьеров регулярно выкашивает Сергей. Годы идут, стада снова пасутся, браконьеры снова беспредельничают. Круговорот природы.
Молодой Сергей, чем-то напоминающий юнца ДиКаприо, природу любит, потому не стреляет в Муфасу. Дальнейшие события успели породить бугурт в массах ещё на стадии трейлера. Хотя по сути превращение Сергея в Крейвена не такое уж и абсурдное по меркам кинокомикса. Кто не верит - срочно смотрите короткометражку «Человек-тунец». В составе эликсира, видимо, присутствует некий растущий в Гане африканский огурец, раз в видениях Сергея упоминается сила земли.
Как и в «Человеке-пауке» Сэма Рейми, большая сила служит метафорой полового созревания. Посему обуреваемый гормонами Сергей решает взять и свалить из отчего дома, бросив на произвол судьбы своего сводного брамтика. Тот, как умелый пародист, должен был бы голосом Фархада из «Бригады» сказать на прощание: «Только помни, что своего брата ты кинул. Ты кинул».
Годы спустя Крокодил Данди Крейвен-охотник как-то не определился с жизненными приоритетами. Вроде бы стоит за каждый колосок в родной Сибири, и кировскую мафию беспощадно утилизирует. Но при этом регулярно навещает брамтика в дни рождения, и не предпринимает никаких действий супротив бати. Отец тем временем выдаёт лучшую цитату 2024 года: «Я не доверяю людям, которым не нравится Тони Беннетт».
Таланты Беар Гриллса не могут быть невостребованы, поэтому скоро охотника ждёт охота. Дабы уровнять силы, где-то за кадром существует Шакал, он же Майлз Уоррен. В комиксах этот персонаж прославился как специалист по клонированию (в частности, клонировал Человека-паука). В фильме Уоррен же владеет лабораторией по производству квадроберов. Половина супергероев/злодеев в комиксах носит какое-нибудь звериное альтер-эго, так что для фильма про Крэйвена это более чем уместное допущение.
Не зря же Носорог выдаст глубокомысленное: «Животный в каждом из нас, Дмитрий». Потому и финальный замес обязан происходить в дикой природе, да чтобы было зверушек побольше. Кстати говоря, надо отдать должное - мы всё-таки получили достойную версию Носорога, хотя бы в финальной форме. Странно, что многие фанаты его не признали, ввиду того, что по канону Носорог - носитель брони из особых полимеров.
В комиксах Носорог успел побывать мутантом в Uncanny X-Men Vol 1 435 (тот самый сюжет, где Джаггернаут переспал с Женщиной-Халк) - причём, довольно брутальным. А за пределами страниц курс на его гибридную версию уверенно поддерживают с 2012 года. Версия в «Крейвене-охотнике» явно вдохновлена интерпретацией персонажа из игры The Amazing Spider-Man (2012). В последних двух мультсериалах про Человека-паука Носорога тоже представляют как гибридное существо. В любом случае то, что получилось - гораздо лучше истерично орущего Пола Джаматти, который сыграл Носорога, основанного на версии из комиксов Ultimate Spider-Man (Меха-Рино - самая скучная версия персонажа).
Сам же Алексей Ситсевич здесь сохранил классические черты слабого интеллекта, отчего на его фоне внезапно интересно выглядит его подручный по имени Берт. Он то закатывает глаза от очередного нелепого закидона босса, то вдруг предлагает очень здравомысленное решение в той или иной ситуации. Ещё конечно же запомнится собака Алексея с необычным набором кличек: Раджа, Ражинка, Ражучка.
Очень любопытно во время просмотра становится, а как бы это кино выглядело, если бы его снимал русский режиссёр. В 2014 ведь выходил блокбастер «Седьмой сын», постановку которого с бюджетом в 100 миллионов осуществил Сергей Бодров. Носорога в более каноничной версии, возможно, сыграл бы Александр Робак. Ну а в роли Хамелеона просто невозможно представить кого-то, кроме Юры Борисова. А самого Крейвена вполне бы удачно сыграл даже Юрий Колокольников, который сменил Жижикина и Тактарова в амплуа «плохих русских» в Голливуде. Тут у него коротенькая, но запоминающаяся роль Семёна Чёрного.
Странно конечно получается, что со всеми переносами в фильме такая убогая графика. Тот же «Веном: Последний танец» с раздутым штатом художников-индусов без всяких переносов может даже похвастаться некоторым качеством инопланетных поганцев. Впрочем, вероятно легче сделать реальным плод воображения, нежели сымитировать то, что существует. Топтыгин, с которым дрался ДиКаприо в «Выжившем», тоже не есть образец убедительности. Куда более удручает, что без графики не могут снять сцену пробежки по крыше или паркура, который без проблем мог бы исполнить кто-нибудь из учеников Давида Белля.
Странные реминисценции, вызывающие неконтролируемые приступы хохота в процессе просмотра, позволяют всё-таки вывести забавную аналогию. Это, своего рода «Неоспоримый против Хищника». Причём некоторые сцены неимоверно точно повторяют друг друга. Тут и риторика Юрия Бойка: «Я самый совершенный боец охотник в мире». И отдельно доставляющие экспозиционные репризы: «Меня зовут Зураб Иностранец и это мой город потому что я везде чужой». Чёрт, да вспомните хотя бы как выглядел Скотт Эдкинс, скажем, во вторых «Неудержимых». Ну вылитый Крейвен-охотник из комиксов!
Резня среди леса после допинга напомнит «Логана». Тушки несчастных буйволов и вьетнамские ловушки, которые Крейвен щедро расставляет по лесу, сразу напоминают аналогичные сцены из «Добычи» и прошлых фильмов про Хищников. Разговоры про хищников-альфачей и кодексы присутствуют. Собственно, британец Аарон Тейлор-Джонсон, уже в четвёртый раз облачаясь в супергеройское трико, имеет, как говорится, «актёрские челюсти». Хотя в основном его роль тут характеризуется как поджанр «Красивый человек красиво выглядит».
Может быть в отрыве от всех этих шуток кино на самом деле слабое, унылое, никакое и прочее и прочее. Но его уже никак не получается воспринимать иначе. Пересматриваешь - и кажется, что вот-вот должен появиться за кадром голос рассказчика в исполнении Николая Дроздова. А в Сибири у Сергея просто обязан был быть наставник вроде егеря Кузьмича из «Особенностей национальной охоты».
Как бы там ни было, но утверждать, что «Веном» это хорошо, а «Крейвен» - это плохо - это всё равно, что говорить, что «Обезглавить Гидру» и «Первый мститель: Другая война» - земля и небо. Все они одного поля ягоды. В случае с «Крейвеном» просто так забавно получилась, что вышла уж очень наваристая клюква, которой не грех злоупотребить. И это хорошо.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.