Измученные битвой с Карнажем, Эдди Брок и Веном отправились в отпуск. Но возвращение оттуда оказалось ещё более безрадостным. Неразрывная связь, возникшая между симбиотом и его носителем стала причиной новой опасности. Брок спасается бегством, не понимая, что вечно бегать не получится...
Симбиоты и иерархия в их родословной - это материал, который в классической литературе, вероятно, описывал бы автор «Отцов и детей», И.С. Тургенев. И, возможно, лет 20 назад именно этот аспект их драматургии был бы претворён в киновселенную Marvel. Однако, тогда бы вышла какая-нибудь претенциозная пафосная пустышка, в лучшем случае - меметичная (как вышло с «Человек-паук 3: Враг в отражении»)
Sony выбрали путь наименьшего сопротивления, подсмотрев успех у «Дэдпула». Поэтому снятый авторами «Добро пожаловать в Zомбилэнд» кинокомикс стал хитом проката, не добрав до миллиарда всего 146 миллионов. Сиквел, снятый по той же формуле, пришёлся на непростые пандемийные времена, но бюджет окупил с лихвой.
Триквел вышел во времена непростые для жанра. В полку «после 2019 Marvel мёртв» прибывает с каждым днём. Да и попытки расширить Sony’s Universe of Marvel Characters с помощью «Морбиуса» и «Мадам Паутины» оказались анекдотически провальными. Потраченный в сиквеле Карнаж лишил авторов козыря в рукаве. «Последний танец» пиарился за счёт повышения ставок и кульминации истории. Удалось ли?
Можно однозначно сказать, что нет. Это ровным счётом та же самая комическая белиберда, что была и раньше, только смотреть её абсолютно невыносимо. Обычно, фильмы кажутся чуть лучше со второго просмотра, но делать скриншоты для этой статьи было довольно мучительно - столь негативное восприятие фильма о чём-то, да говорит.
В третьей серии основная тема - странная одержимость пришельцами. Ими одержима семейка хиппи, едущая в Зону 51. Им всячески сочувствуют учёные из подземной лаборатории. Военный с не меньшей одержимостью ловит симбиотов с помощью мощного вакуумного пылесоса, но только чтобы без сочувствия подвергнуть уничтожению. Режиссёр и автор этой галиматьи Келли Марсел явно верит, что к пришельцам можно относиться как угодно, но уж точно не равнодушно.
В качестве источника вдохновения для «Последнего танца» явно послужил «Крепкий орешек». Прямо как в третьей серии все неприятности сваливаются на героя именно тогда, когда тот страдает от похмелья. И прямо как в первой, есть проблемы с обувью - даже пробежка по битому стеклу будет. Непонятно, зачем к третьей серии понадобилось снабжать Эдди Брока характеристиками Джона Макклейна, но Том Харди явно для этого не годится.
Харди - вообще тёмная лошадка. Он один из тех баловней судьбы, которые не обладают весомым талантом - но умудряются завоевать бешеную любовь фанатов к своей персоне. Что-то вроде деревянного Генри Кавилла. При этом, в отличие от Кавилла, Харди на заре карьеры мог играть - например, он составил достойную конкуренцию Патрику Стюарту, играя его молодого клона Шинзона в «Звёздный путь: Возмездие», последней полнометражке с командой «Следующего поколения».
Более поздние роли Харди, когда тот вошёл в ранг суперзвезды - от умеренно неплохого Бэйна в последнем «Тёмном рыцаре» до совершенно отвратительного Лео Демидова в «Номер 44». Эдди Брок - определённо в копилку худших ролей. Там, где требуется драматизьм - одномерные манеры, кочующие у Харди от роли к роли. Там, где требуется юмор - тупое дуболомное комикование, которое усугубляется игрой голоса, когда Харди ещё и визжит в скрипуче-гейском регистре.
Есть ли на кого тут посмотреть помимо Скуфарди? Загадкой триквела было участие трёх актёров из киновселенной Marvel. Но никакой интриги тут на самом деле нет, как и чего-либо интересного. Бывший Улисс Кло стал Богом симбиотов, а оценивать его минутное выступление нет смысла. В конце концов, когда Энди Серкис плохо играл с датчиками на лице? Персонаж Риса Иванса - своего рода Мистер Найс из фильма «Мистер Ганджубас», который докурился до уверования в инопланетян. Клишированная семейка прилагается.
Чиветель Эджиофор, похоже, больше никогда не получит роль интереснее, чем в «12 лет рабства». И картонно-шаблонный Рекс Стрикленд, пожалуй, даже не требует тех усилий, на которые разоряется Эджиофор. Забавно, но поначалу на эту роль рассматривали Оуэна Уилсона - а мы прекрасно помним, какой из него вояка получился во «В тылу врага». Возможно, для столь абсурдно-тупого кино Уилсон в подобной роли был уместен.
Стивен Грэм мог бы просто поставить подпись под соглашением об оцифровке - и не приходить на площадку. Первоначально казалось, что он должен был бы стать основным действующим лицом триквела. Вместо этого Маллиган проделал следующий путь: непонятно как заразился от Карнажа - и этот момент, туманно поданный в прошлой серии, не проясняют. За кадром симбиот Токсин его покинул. После чего его интегрировали с каким-то другим симбиотом, коего он использует, когда необходимо толкнуть экспозиционную речь. Иначе говоря, такой интересный персонаж как Токсин - потрачено.
Джуно Темпл, всю жизнь игравшая школьниц, резко переменилась во внешности, отчего ей отныне играть только милф. Во время просмотра в связи с её персонажем в голову пришло наибольшее количество шуток. Поскольку коллеги доктора Тэдди Пэйн, вероятно, каждый раз завидев её в помещении, мысленно говорят себя к выслушиванию очередного монолога про её погибшего брата. И так несколько раз в день. Каждый день. Все те годы, пока они с ней работают в Зоне 51.
Келли Марсел, похоже, некоторое время не могла найти себе работу после адаптации для экрана «Пятьдесят оттенков серого». И Харди, её давний кореш, по сути спас её карьеру, приобщив её к написанию «Венома». Но если в случае с «Оттенками» виноват был первоисточник, то боже мой, насколько же глупо и неумело написан сценарий «Последнего танца». Персонажи всё время демонстративно толкают экспозиционные монологи, отчего фильм напоминает школьный спектакль, где каждый герой делает шаг вперёд перед тем, как зачитать стишок.
Как ни странно, но основной антагонист фильма - Ксенофаг - оказался наиболее удачным элементом триквела. Ксенофаг хоть и туповат, однако его облик - отличное достижение концепт-художников, которые в наши дни уже с трудом придумывают монстров. Не говоря уже о совершенно потрясающем визуальном решении с демонстрацией убийственного пищевого цикла. Поэтому на экране царит настоящая феерия, когда очередная незадачливая жертва в мгновение ока оказывается пущена на мелкодисперсный фарш.
Нарисованы эти самые Ксенофаги тоже довольно неплохо. То же самое касается и квадроберских форм Венома. И это с учётом того, что фильм не заряжен 200-миллионным бюджетом, но графикой он набит под завязку, особенно в последние полчаса. Кстати говоря, вся кутерьма, что творится в Зоне 51, явно навеяна первоначальной версией третьего акта «Хищника» Шейна Блэка. И когда смотришь на всю эту мешанину, можно только пожалеть бедных индусов, которые с переработками трудились над графикой. Кстати, на титрах можно хохотнуть над собственной прозорливостью - большую часть графики реально делали индусы на аутсорсе.
Разбирать сценарий в рубрике «Неудобные вопросы» можно бесконечно. Но больше всего в глаза бросается проблема «величия его величества». Налл, как и Дарксайд и Танос, посиживал себе на троне (пусть и недобровольно), пока к триквелу его приспешники не сподобились найти кодекс. Хотя на самом деле у существа, обладающего столь огромными возможностями, все проблемы можно решить щелчком пальцев и без Перчатки бесконечности. Словил рандомного симбиота, нацепил на свежего жмурика - профит. Хоть сотню Кодексов так можно наштамповать в качестве набора отмычек.
Если Ксенофаг так молниеносно определяет координаты Кодекса, спрашивается - чего же это он не прилетел на Землю прямо в финале первого «Венома»? Странно ещё, что почему-то из орды Ксенофагов только один умудрился отыскать Кодекс. Где в это время носило его собратьев - непонятно. Мигрирующие на метеоритах и не сгорающие при вхождении в атмосферу симбиоты и то оказываются сообразительнее.
Хотя в штатах «Веном: Последний танец» смотрели уже не так охотно, как прошлые серии, он всё равно умудрился собрать приличные для проектов Sony’s Universe of Marvel Characters деньги. А это значит, что ещё вполне могут рискнуть снять ещё одну серию. Вопрос только - куда уж дальше идти, если тут уже настолько бездарное обращение с толпой персонажей. Логики - ноль, комикование отвратительное (за исключением пары смешных шуток), экшн - бессмысленней некуда.
Печально, что вот ЭТО - собирает полные залы. Фильм уже вышел в сети, можно посмотреть бесплатно. Однако он до сих пор идёт единичными сеансами в некоторых кинотеатрах, сейчас, спустя почти два месяца после премьеры. Видимо, посетители имеются. А в то же самое время проект «Иноекино» выпускает в очень ограниченный прокат отреставрированную версию «Амадея». Почему ограниченный? Потому что многие кинотеатры попросту отказываются, поскольку нерентабельно. Для примера - на 1 из 7 сеансов, которые дали «Конформисту» было всего два зрителя. Можно сколько угодно сетовать на то, что миллионы тратятся на такие бездарные поделки как, собственно, вся трилогия «Веном». Но пока эту чушь массовый зритель поддерживает рублём, она так и будет плодиться. Иногда кажется, что Юлия Снигирь всё-таки была права...
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.