После того, как команда супергероев, известная как Мстители, распалась из-за нарушения Заковианского договора, бывший агент Щ.И.Т. Наташа Романофф, оказывается по ту сторону закона. Пока она скрывается, по странному совпадению происходят события, благодаря которым именно в это время Чёрной вдове придётся столкнуться со своим болезненным прошлым...
Качество историй киновселенной Marvel неуклонно катится по наклонной. Увы. От «Капитана Марвел» как первого женского сольника изначально не стоило ожидать ничего хорошего ввиду заочно неинтересного развития событий с подавленными способностями, которые потом дадут героине неограниченные возможности. А вот на нашу Наташку были большие надежды. Ещё с тех древних времён когда она впервые заявилась на экран в «Железном человеке 2» и у Тони ёкнуло сердце вместе со всеми зрителями разом.
Но – эра Перлмуттера, глобализация событий – в общем, вписывать сольник Вдовы в формате типичного сюжета про агента, которого настигло прошлое пришлось уже сравнительно задним числом. Возможно, что если бы не пандемия, то «Вдова» смела бы все бокс-офисы, а корпоративная машина Disney не оставила бы не единого шанса критикам на проявление хоть сколько-нибудь негативного мнения.
Однако же персонаж Вдовы нынче выписан из основного таймлайна, а юридический конфликт Скарлетт с Disney и вовсе мог закрыть ей двери на возвращение во флэшбеках или альтернативных таймлайнах после событий «Локи». Так что своё она уже отработала – мерч распродали, а полбюджета с грехом пополам перекрыли. Вот только остаётся вопрос – если вы делаете сольник Вдовы, то зачем раздувать его масштабы?
Припоминается, как на стадии подбора режиссёра одна из постановщиц негативно отозвалась о политике студии, когда те обмолвились, что за батальные сцены она может вообще не переживать. И если кому-то ещё не приелось «мыло» в виде обязательных – и необязательных батальных сцен, то, пожалуй именно в «Чёрной вдове» конвейер по производству графических безумств дал осечку.
Дело в том, что такой личной истории как «Чёрная вдова» действительно не требовались все эти мега-разрушения. Ну позовите вы архаровцев из бригады Стахелски, пусть они поставят вам бой с Таскмастером без единой монтажной склейки – в конце концов, это работает – мы же видели «Атомную блондинку». Но нет – план конспиративного вызволения Шостакова из ГУЛАГа по глупости персонажа обращается в погребение зоны под лавиной. А весь финальный акт – вообще печаль печальная.
Ну вот сколько ещё там этих посудин в стратосфере летает? Одних только Щ.И.Т.овских авианосцев была уже целая армада. Что дальше? Ну честное слово, когда герои совершенно серьёзно восклицают: «Так вот где Дрейков прятался все эти годы» - ну смешно же! А в традиционном разносе всего и вся нет ни капли вдохновения. Как нет его и в боевых сценах – все прелести боевой системы Таскмастера мы, к сожалению, увидели в трейлерах.
В общем, что касается комиксовой стороны вместе со всеми пиф-пафами – это реально чистой воды отработка, к тому же наглухо лишённая вдохновения, да и местами очень топорно подчёркивающая «арки» персонажей. Самопожертвование Беловой выглядит как акт очередной претенциозной глупости – но никак не венец её отчаянной мести.
То же касается и всех дрязг Наташи вместе с её печальным прошлым, связанным с Дрейковым. Завалить сотни людей, чтобы в итоге совесть проснулась на очередном зеркальном злодее (а новый Таскмастер, по сути, таковым и оказался, словно привнеся за собой идею с первоначального драфта, где Наташа сражалась против Елены).
Третий акт разочаровывает ещё и потому, что на фоне отрабатывания блокбастерной повесточки, подключается ещё и социальная повесточка, отчего «Чёрная вдова» оборачивается «Хищными птицами». С той разницей, что в последнем girlpower закинули в последние сцены с идиотскими фразами в духе: «Иу, подружаня, ты так круто ему вмазала!». Во «Вдове», к счастью, до этого не доходит, ибо после идиотского монолога Шостакова по прилёту здесь подключается приглашённая режиссёр Кейт Шортланд, чтобы явить всю силу своих драматургических способностей.
Поэтому все вдовы дружно принимают позу, освобождаясь от гнёта зловещего патриарха. Наташа многозначительно окидывает их эмансипированным взглядом – и та-дам, girlpower в этот момент материализуется на экране, вызывая у зрителя мурашки. Кстати говоря, по части антагониста – Дрейков смело может делить трон первенства вместе с Тёмными эльфами. Поскольку это совершенно неинтересный персонаж, этакий «Харви Вайнштейн по версии Marvel», сыгранный Уинстоном с явной оглядкой на ранее воплощённые отрицательные образы – уж больно узнаваемые манеры.
В плюсы этому фильму можно записать очень немногое. Разве что эпизод на ферме с радиоуправляемыми хряками, где герои начинают ругаться и в ответ на каждый больной шаг в прошлое опрокидывают стопарик, делая это с истинно русской непринуждённостью. Удивительно, как только в этом совершенно идиотском сюжете Скарлетт Йоханссон умудряется оставаться такой на загляденье убедительной.
Неплохую компанию ей составляет Флоренс Пью, про остальной состав хорошего не сказать. У Рейчел Вайс просто слишком скучная роль с кучей научных реплик, чтобы дать этой умеющей вытягивать глупый материал актрисе хоть какой-то шанс показать себя. Увы, стоит признать – «Чёрная вдова» - это уже второй провал на почве чисто женской супергероики. Заземление персонажей напрочь убивается введённым под конец блокбастером, а сам фильм слишком мотает из драмы в нечто тупое. Вспоминая участь Вдовы в «Мстители: Финал» становится печальненько, что её сольный фильм в итоге оказался ну совершенно ненужным.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.