Майклу Морбиусу не повезло. Всю жизнь он страдает от редкой болезни крови и пытается излечиться. Работы по исследованию искусственной крови заводят в тупик, и доктор решается на отчаянный шаг в проверке самой безумной гипотезы. Эксперимент в мгновение ока излечивает Майкла и превращает его в вампира. Избавившись от одного недуга, Майкл вынужден теперь лечиться от другого - от жажды крови.
Морбиус, на самом деле, мог появится на экране ещё раньше. Он присутствовал в удалённой сцене из первого «Блэйда», в которой его сыграл режиссёр фильма, Стивен Норрингтон. Когда сиквел поручили Гильермо дель Торо, от идеи делать антагонистом Морбиуса отказались. И ныне вспомнили о нём, когда Sony, разделяя права на Человека-паука и его друзей, решили присоседиться к успеху Marvel, выпуская фильмы про антигероев.
Фильм вышел с опозданием на 2 года, поскольку сперва затеяли пересъёмки или досъёмки, а чуть позже проект угодил вместе со всеми остальными на полку до лучших времён в связи с закрытием кинотеатров по всему миру из-за карантина. И лучше бы он в итоге и не увидел свет. «Морбиус» вполне заслужил стать лауреатом «Золотой малины» во всех возможных категориях. Было бы даже большой несправедливостью обделить его вниманием.
Но увы, критиков больше взбесило покушение на икону Голливуда в «Блондинке», и премии за худший фильм и сценарий «Морбиус» не получил. А награждённые Джаред Лето и Адриа Архона как раз не заслуживали стать этакими «козлами отпущения». Это скверно написанное, невнятно разыгранное, в общем откровенно плохое кино.
Всё время, пока его смотришь, возникает бешеное желание пересмотреть именно «Блэйда» - как образец эталонного вампирского боевика. Можно будет встать из-за ноутбука, сходить по своим делам и вернуться – ничего важного в сюжете вы не пропустите, потому что ничего важного здесь нет.
Дуэт сценаристов Мэтта Сазама и Берка Шарплесса уже не раз охаяли за предыдущие работы – и они даже были отмечены «Золотой малиной» в номинации за сценарий к фильму «Боги Египта». Так что крайне странно выглядело решение пригласить их писать сценарий – неужели дело было в наличии «вампирского» опыта на дебютном «Дракуле»?
«Морбиус» изобилует бессмысленными, лишёнными какого-либо вдохновениями сценами, которые должны из себя представлять экспозицию. Слабый в коленках учёный фанатично ловит летучих мышей, после чего нам кратко покажут, как он связался по жизни с тем, кто станет его заклятым врагом. Затем спустя много лет он откажется от Нобелевской премии – чтобы сразу же после этого клянчить деньги у своего друга-спонсора.
На корабле, где нет персонала, а одни лишь наёмники-охранники, он проводит эксперимент – видимо, специально для того, чтобы при случае ждать помощь с материка, а не в ближайшей неотложке. Набор банальнейших приёмов в демонстрации первой резни. Затем – абсолютно дурацкая сцена объяснения встречи Майкла и Майло. Видимо, её специально так плохо прописали, чтобы у Майло был хоть какой-то повод стать плохим.
Дальше – с каждым кадром всё более унылый экшн, пустой клиффхэнгер перед титрами, и совсем уж глупые сцены после титров, призванные хоть как-то прицепить это кино в случае успешных сборов к следующему проекту. Спецэффекты обычно не отмечаются «Золотой малиной», но на сей раз повод есть. Лениво натянутые на актёров маски вампиров в принципе выглядят убедительно, хотя порой и кажется, что они перекочевали прямиком из масок инстаграма.
Но вот что вызывает одновременно и недоумение и раздражение – это очень странное решение в виде шлейфа, который остаётся за вампирами, после того как они входят в вампир-mode. Это выглядит примерно как расщепление молекул в духе наноботовых терминаторов, попавших под адронный коллайдер – или же просто как огненный след, что оставался за Человеком-факелом. Но… зачем?
В «Блэйде», в «Другом мире», да даже Ртуть в «Людях Икс» - способность к сверхбыстрому передвижению всегда показывалась адекватно, без подобных дурацких решений. В чём смысл этого? В том, что «Морбиус» настолько резкий, что даже молекулы его одежды и кожных покровов не поспевают за ним?
Абсолютно унылое, лишённое фантазии кино, место которому – в головах создателей, а не на плёнке. Единственный, кого можно похвалить – это Мэтт Смит, который пусть и в карикатурном образе, но своей игрой хоть как-то оживляет происходящее. Жаль, что талант приходится растрачивать в таком убогом проекте. Что же касается Джареда Лето – на сей раз его умений оказалось слишком мало, чтобы вдохнуть жизнь в посредственный сценарий. Лучше не смотреть никогда. Реально. Очень разочарует.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.