Найти тему
Фильманьяк

Мадам Паутина (2024) - Анастейша Стил осваивает косплей

Лас Араньяс - одна из древних сил, которая сильно напоминает индейцев из «Эхо». Даже слишком сильно.
Лас Араньяс - одна из древних сил, которая сильно напоминает индейцев из «Эхо». Даже слишком сильно.
Когда-то давно Иезекиль Симс, ныне респектабельный бизнесмен, заполучил сверхъестественные способности, совершив преступление. Каждую ночь он просыпается от кошмара, сулящего час расплаты. Симс пытается отыскать своих будущих убийц, которые пока ещё молоды, в надежде обмануть судьбу. И когда такой шанс представляется, внезапно на их защиту становится дочь убитой Симсом женщины, которая, в свою очередь, способна предвидеть момент расправы Симса над бедняжками…
Сидни Суини появляется на экране с репликой «I'm her stepdaugher». Через месяц выходит фильм, в котором она играет монашку. «Барбарелла» не за горами. Трудно вспомнить, кто ещё из старлеток настолько бы напоминал принцессу, сбежавшую прямиком со съёмок прона.
Сидни Суини появляется на экране с репликой «I'm her stepdaugher». Через месяц выходит фильм, в котором она играет монашку. «Барбарелла» не за горами. Трудно вспомнить, кто ещё из старлеток настолько бы напоминал принцессу, сбежавшую прямиком со съёмок прона.

Когда Marvel смогли договориться с Sony о совместном использовании прав на «Человека-паука и его врагов и друзей», казалось, что это хорошее решение. Пока Marvel заняты стенолазом, Sony решили паразитировать на успехе, развивая всё прилагающееся. Успех «Венома», скроенного по формуле Marvel, настолько воодушевил создателей SPUMC, что те со скоростью Уолтера Хамады наобещали с десяток фильмов, целесообразность которых вызывала вопросы. После «Венома» приключился «Морбиус» - и вопросы отпали. Остались только пожелания. Прекратить.

Кассандра едва не погибает, хотя легче поверить, что так и есть. Иначе - где толпа зевак и тех, кто вызвался бы помочь?
Кассандра едва не погибает, хотя легче поверить, что так и есть. Иначе - где толпа зевак и тех, кто вызвался бы помочь?

Не будем сейчас вдаваться в абсурд питчей проектов вроде «Эль Муэрто», «Тётя Мэй», «Шёлк», «Бетти Брант» и прочие. Достаточно сказать, что сольный фильм про Мадам Паутину изначально казался странной задумкой. Персонаж для мало-мальских знатоков комиксов знаком ещё со времён анимационного сериала 1994 года, в котором та неустанно направляла главного героя начиная с третьего сезона. Следующее заметное - и очень уместное появление - в игре «Spider-Man: Shattered Dimensions». Как бы там ни было - у героини никогда не было собственной линейки комиксов, и каким образом собираются развивать её историю - совершенно непонятно.

Твоё лицо, когда объясняешь милфе, как намерен переиграть и уничтожить судьбу.
Твоё лицо, когда объясняешь милфе, как намерен переиграть и уничтожить судьбу.

Теперь же можно только догадываться и строить предположения о том, каковы были изначальные планы. После волны негатива, поднятой «Морбиусом», авторство «Мадам Паутины» оказалось размытым как доля Эдуардо Саверина в Фейсбуке. Берк Шарплесс и Мэтт Сазама сперва чуть вовсе не исчезли из титров, но позже остались в титрах как «авторы истории». Кого винить в итоговой версии - авторов «Морбиуса» или же двух барышень в лице С. Дж. Кларксон и Клер Паркер?

Кровь коллеги на руках Кассандры не только в прямом смысле. Согласно причинно-следственной связи если бы она с ним не трепалась, он бы не задержался и не отправился в холодильник.
Кровь коллеги на руках Кассандры не только в прямом смысле. Согласно причинно-следственной связи если бы она с ним не трепалась, он бы не задержался и не отправился в холодильник.

В интернетах можно найти информацию о том, что изначально сценарий был совсем про другое - а именно про то, как Иезекиль пытался убить мать Человека-паука. На этой почве как раз и сходились остальные «тотемные» героини. Это то, что говорит Дакота Джонсон, которая теперь не стесняется выражать своё разочарование от того, что подписывалась на одно кино. Явно не то, которое в итоге получилось.

Иезекиль и его «девушка в кресле» выглядят как дешёвая пародия на Бэтмена и Люциуса Фокса. От последнего даже не поленились позаимствовать размышления о нравственной стороне подобной системы слежки прямиком из  «Тёмного рыцаря».
Иезекиль и его «девушка в кресле» выглядят как дешёвая пародия на Бэтмена и Люциуса Фокса. От последнего даже не поленились позаимствовать размышления о нравственной стороне подобной системы слежки прямиком из «Тёмного рыцаря».

А вот режиссёр С. Дж. Кларксон в свою очередь говорит, что это кино - о «токсичной маскулинности», о том, как она отравляет сильных независимых женщин. В фильме даже есть характерный эпизод, где Иезекиль умерщвляет героинь с помощью токсичных способностей под песню Бритни Спирс - «Toxic». Кларксон доселе работала на телевидении, меняя проекты как перчатки - у неё были и «Доктор Хаус», и «Декстер», и «Банши», но чаще всего ей припоминают не очень удачных «Защитников». Из авторского у неё были только «Любовницы». В Marvel хорошо знают, какие плоды приносит практика привлечения ноу-неймовых постановщиков - они не брыкаются как какой-нибудь Кеннет Брана.

Шарплесс и Сазама прямо нездоровой любовью отличаются к сценам в метро. А может быть всё дело в экономности Sony, и декорации - те же самые, что и в «Морбиусе», только названия станций поменяли.
Шарплесс и Сазама прямо нездоровой любовью отличаются к сценам в метро. А может быть всё дело в экономности Sony, и декорации - те же самые, что и в «Морбиусе», только названия станций поменяли.

Есть теория, согласно которой «Комната» Томми Вайсо была одним из тех микробюджетных проектов, которые снимаются исключительно ради отмывания деняк. «Мадам Паутина» порой производит впечатление как раз такого проекта, будто кто-то взялся снимать кино, но внезапно снизу постучали, приказав сделать всё как можно хуже, чтобы глаз невозможно было упрятать от всех огрехов этого фильма. Или же - приказали убрать всякие хитросплетения сюжета, сосредоточившись исключительно на «месседже», который в наши дни как правило сварен из всяких повесточек и прочих терминов, от которых уже тошнит.

Между прочим зря раскритиковали одеяния Иезекиля. На экране он реально как Терминатор - без глупых злодейских реплик, чисто сила зла, методично расправляющаяся со всеми, кто у него на пути. И его неброский костюм вполне работает на образ.
Между прочим зря раскритиковали одеяния Иезекиля. На экране он реально как Терминатор - без глупых злодейских реплик, чисто сила зла, методично расправляющаяся со всеми, кто у него на пути. И его неброский костюм вполне работает на образ.

Вся эта прелюдия к чему - при просмотре действительно находишь подтверждения этим фактам. «Мадам Паутина» ни разу не выглядит на те баснословные суммы, в которые она обошлась инвесторам. Зато очень точно походит на кино, которое было сделано впопыхах, на скорую руку - а точнее, переделано на ещё более скорую руку. В первую очередь это особо сильно ощущается благодаря наличию в фильме будущего Дяди Бена и его ещё живой снохи. Мать Пети Покира из макгаффина превратилась в совершенно ненужного персонажа. А переименуй бедолагу Бена в кого-нибудь другого - и в сюжете не изменится ровным счётом ничего.

Протяжное «Eeeewwwwwww!», которым Мэтти реагирует на отошедшие воды - бесценно.
Протяжное «Eeeewwwwwww!», которым Мэтти реагирует на отошедшие воды - бесценно.

Кстати говоря, по игре Адама Скотта может сложиться впечатление, что актёр был крайне раздосадован итоговыми переделками. Он единственный кто как будто специально «халтурит» и всячески демонстрирует своё саркастическое отношение к собственному нахождению в данной киноленте. А вот про Дакоту Джонсон подобного не скажешь. Актриса словно резко деградировала и утратила всё, чему научилась со времён, как покинула «красную комнату». Видимо не просто так она охарактеризовала съёмки как «то же самое, что и в «50 оттенках», только в большем количестве одежды».

Для тех, кто никогда не слышал о таком персонаже как Мадам Паутина, будет совершенно неясно, почему фильм так назвали. Ну, буквально, в самом прямом смысле.
Для тех, кто никогда не слышал о таком персонаже как Мадам Паутина, будет совершенно неясно, почему фильм так назвали. Ну, буквально, в самом прямом смысле.

Из трио молодых актрис внезапно хорошо можно отозваться про Селесту О'Коннор. Пусть даже она будет вызывать дурные флэшбеки, связанные с «одарённой» Рири Уильямс. Но Мэтти Франклин получилась наиболее живым персонажем в этом деланном унылом царстве - и в этом исключительно заслуга актрисы. Что касается Тахара Рахима - непонятно, почему именно Рахим выбран на эту роль, но он старался как мог.

 Эпизод из «Рождественской истории» мог быть использован как более умный парафраз применительно к истории Иезекиля. Вместо этого он вставлен ради красного словца как очередная нарративная плюшка в грядущем обращении Кассандры в экстрасенса.
Эпизод из «Рождественской истории» мог быть использован как более умный парафраз применительно к истории Иезекиля. Вместо этого он вставлен ради красного словца как очередная нарративная плюшка в грядущем обращении Кассандры в экстрасенса.

При просмотре «Мадам Паутины» Томми Вайсо вспомнишь далеко не один раз. Поскольку это кино запоминается (надолго ли?) в первую очередь чудовищно написанными репликами, которые читаются в нарочито надуманных ситуациях, да ещё и в предельно убогом актёрском исполнении. «Он был на Амазонке с моей мамой, когда она исследовала пауков прямо перед своей смертью» - эта фраза, прозвучавшая в трейлере, убрана из фильма. Но там есть уйма других демонстративных сложносочинённых предложений, которые объясняют зрителю суть происходящего. Весь кинематографический нарратив сводится именно к подобному «проговариванию».

К костюмам претензий нет, хотя на месте Франклин от афро стоит избавиться. Кстати говоря, они в фильме занимают ровно столько же времени, сколько и в трейлере.
К костюмам претензий нет, хотя на месте Франклин от афро стоит избавиться. Кстати говоря, они в фильме занимают ровно столько же времени, сколько и в трейлере.

Сеттинг исчерпывается банальным саундтреком и топорными реверансами. Например, в одной из многочисленных ненужных сцен камера неловко пытается создать напряжение пока Кассандра мчится переиграть судьбу, а ей мешает грузовик с брёвнами, мгновенно вызывающий в памяти «Пункт назначения 2», вышедший как раз в 2003. И вот подобных решений - или наоборот, ошибок - в фильме уйма, и было бы здорово, если бы все они вызывали улыбку.

По сути, Кассандра Уэбб - персонаж в какой-то степени трагический, с учётом её биографии. Но в исполнении Дакоты Джонсон про Кэсси можно сказать только одно - какая-то дура.
По сути, Кассандра Уэбб - персонаж в какой-то степени трагический, с учётом её биографии. Но в исполнении Дакоты Джонсон про Кэсси можно сказать только одно - какая-то дура.

Кассандру приглашают на какой-то семейный праздник и специально донимают расспросами, словно зритель с первого раза не понял, какая она десоциализированная. Level кринжа сцены растёт в геометрической прогрессии. Вытащив подростков из передряги, Кассандра заставляет их отсиживаться в лесу, пока она отъедет полистать мамкины конспекты про пауков. Девочки, долго думая, решают уйти на поиски пропитания, а найдя его, принимают ещё одно гениальное решение - танцевать на столе в кафе перед толпой чёрных парней. И поди скажи, что за бред, что ведут себя как Илюхи. По версии С. Дж. Кларксон рассуждать в подобном тоне - быть токсичным.

Возможно это мы чего-то не знаем, и в Америке так принято. Только не надо потом двадцать лет спустя плакать про MeToo.
Возможно это мы чего-то не знаем, и в Америке так принято. Только не надо потом двадцать лет спустя плакать про MeToo.

Эта вереница абсурдно-бездарных по написанию и исполнению эпизодов завершается ещё одним гениальным решением, когда главная героиня отправляется на поиски ответов и примерно за сутки находит всё то, на что её мать потратила годы. Душевный NPC тут же встретит героиню, чтобы в очередной раз проговорить для зрителя вещи вроде «судьбы», «силы» и «ответственности». Дальше остаётся только на всех парусах мчаться к эффектному финальному побоищу с токс.... проехали.

Ошибка Sony - попытки экономить, снимая "не-блокбастер", но продвигая его в рекламе как "блокбастер". Уж лучше бы вообще не заикались о чём-то супергеройском, да поменьше всякой ненужной графики использовали на экране.
Ошибка Sony - попытки экономить, снимая "не-блокбастер", но продвигая его в рекламе как "блокбастер". Уж лучше бы вообще не заикались о чём-то супергеройском, да поменьше всякой ненужной графики использовали на экране.

«Мадам Паутина» на самом деле кино действительно смешное, пускай юмор тут примерно того же толка, что и в «Комнате» Томми Вайсо. А именно - так и норовишь гоготнуть от абсолютной искусственности происходящего, от того, что реплики в устах персонажей словно рояль, застрявший на лестнице между 7 и 8 этажом. И из предыдущих творений С. Дж. Кларксон в первую очередь вспоминаешь сериал «Мотель Бейтса», где дилетантский сценарий тоже частенько резал ухо и глаза.

Джонсон наступает на те же грабли что и Дженнифер Гарнер, когда-то раскритиковавшая «Электру». Вот только критика в адрес самой Дакоты вполне заслуженная.
Джонсон наступает на те же грабли что и Дженнифер Гарнер, когда-то раскритиковавшая «Электру». Вот только критика в адрес самой Дакоты вполне заслуженная.

Почему в итоге всё так кардинально было переделано - и было ли оно изначально хуже того, что получилось? Возможно, что снимать «Веномов» и «Морбиусов» - самоцель, и пока никто из зрителей просто даже не способен осознать, насколько же низкого пошиба это кино. Возможно, что собака зарыта в условиях сделки между Marvel и Sony. И просто повторяется история, аналогичная первой экранизации «Фантастической четвёрки», которую сняли исключительно ради того, чтобы сохранить права на персонажей. Все эти закулисные интриги значения не имеют, поскольку зритель уже потихоньку теряет желание поддерживать рублём подобный киномусор. А это значит, увы, только то, что и «Крэйвена» успеют ещё раз переснять.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.