Не для кого уже не секрет, что многие заказчики сейчас просят оставить доставку возле двери своей квартиры. Это уже давно вошло в нашу жизнь и избавляет получателя от необходимости торчать дома и ждать свой заказ. Ну и курьера оно тоже избавляет от торчания перед дверью клиента в попытке дозвониться тому на телефон...
Но всё заказчики делятся на три вида: Они бывают бесстрашные, сомневающиеся и тревожные.
Сейчас расскажу вкратце о каждой категории:
- Бесстрашные. Это те клиенты, которые без страха и сомнения просят оставить свой заказ возле двери. И даже не смотря на закрытую тамбурную дверь, могут спокойно предложить оставить заказ прям возле лифта, или возле лестничного пролета! На виду у всех! При этом спокойно сказав: - Вы рядом с общей дверью оставьте, мы позже вернемся и заберем. Да не переживайте. Никто не возьмет. Нам всегда так оставляют и проблем никогда не было.
- Сомневающиеся. Это тоже те, кто не желает торчать дома, но при этом желают получить свой заказ именно сегодня. Но в отличии от бесстрашных, они всё же сомневаются в адекватности своих соседей и всех, кто может увидеть оставленный возле их квартиры заказ. С такими всё гораздо сложнее:
- Ой, а вы уже приехали? А Нас еще никого дома нет. Будем только через пол часа... А вы можете подождать?
- К сожалению нет. Много заказов, поэтому могу или перенести доставку, или оставить рядом с квартирой.
- А может вы попозже к нам завезете? Пока остальные заказы доставьте, а потом к нам...
- Давайте тогда в вечерний интервал. После 18 часов?
- Ой, нет. Нас вечером тоже никого дома не будет. А через час никак не получится?
Через час я буду уже в другом районе. Ну давайте я вам рядом с дверью поставлю?
- А если кто-то заберет? Как-то страшно. Ну а по другому никак нельзя? А завтра вы до 10 утра сможете доставить?
- Нет, мы только в 10 с базы выезжаем.
- Ой... Ну что же делать? А можно как-нибудь оставить, чтобы незаметно было? А то вдруг кто-то заберет?
- У вас же тамбурная дверь есть? И она как раз открыта. Так что кроме соседних квартир никто ваш заказ не увидит.
- Ну не знаааю. Вдруг кто-то из них...
- Дв все оставляют, тем-более за общей дверью. Я постараюсь так оставить, чтобы не заметно было.
- Ну хорошо. Оставьте. Надеюсь никто не заберёт...
Они с сомнением, но всеже соглашаются. С ними ещё хоть както можно договориться. В отличии от тревожных!
Чтобы было не так заметно...
- Тревожные. Это наверное самый сложный тип заказчиков. Общаться с ними бывает очень тяжело, и в итоге компромисс найти так и не удается. Результат в конечном итоге - или жалоба на курьера, или курьеру приходится терять время в связи с повторным приездом на адрес. Ну или ждать приезда клиента на месте. На предложения оставить заказ рядом с дверью - всегда следует категорический отказ:
- А если я приеду, и заказа не будет? Вы будете платить?
- Как это вы просто оставите? Я же должна проверить что вы мне там привезли!
- У меня доставка с 18 до 22! Так что приезжайте к 21 часу, я хочу принять свой заказ лично!
- Я не знаю своих соседей, и не знаю что от них ожидать! Так что оставлять ничего не надо!
- Мне заказ нужен именно сегодня! Что значит не сможете привезти позже?!!! Как завтра ?!!! Я имею право принять заказ в любое время с 18 до 22!
- А где гарантии, что заказ будет на месте к моему приезду?
- Консьержу тоже не надо оставлять! Я её не знаю. А если её на месте не будет, когда я вернусь? Мне её ждать что-ли? Так что вы должны меня подождать, или доставить после 21:00.
Конечно, в большинстве случаев, такие адреса заканчиваются переносом доставки и непременной жалобой на курьера. Ну или отказом от заказа с "наилучшими пожеланиями" всей нашей компании...