Найти в Дзене
Артем Кашканов

Haval M6 – прошел 1 год. Купил бы я его снова?

Приветствую всех своих подписчиков и просто читателей. Вчера мне на электронную почту пришла «поздравительная телеграмма» от Haval, поскольку исполнился 1 год, как я владею автомобилем Haval M6. В этой публикации я расскажу о своем относительно небольшом (1 год и 13 тысяч километров пробега) опыте владения Haval M6 на роботе – как о положительных качествах автомобиля, так и о его недостатках, которые были выявлены за год лично мной (в первую очередь), и другими владельцами этого автомобиля (информация из Интернет – тематические видеоблоги, телеграм-каналы и т.д.) Прошу не воспринимать статью как рекламу или антирекламу – не ищите того, чего нет. Все что написано ниже – мои субъективные впечатления от автомобиля с учетом моего режима эксплуатации, моего годового пробега и моего стиля вождения. Если вы выбираете автомобиль, вы наверняка уже перекопали весь Интернет в поисках отзывов реальных владельцев. Данная статья – крупинка опыта от реального владельца Haval M6. Началось все в ян
Оглавление

Приветствую всех своих подписчиков и просто читателей. Вчера мне на электронную почту пришла «поздравительная телеграмма» от Haval, поскольку исполнился 1 год, как я владею автомобилем Haval M6.

В этой публикации я расскажу о своем относительно небольшом (1 год и 13 тысяч километров пробега) опыте владения Haval M6 на роботе – как о положительных качествах автомобиля, так и о его недостатках, которые были выявлены за год лично мной (в первую очередь), и другими владельцами этого автомобиля (информация из Интернет – тематические видеоблоги, телеграм-каналы и т.д.)

Прошу не воспринимать статью как рекламу или антирекламу – не ищите того, чего нет. Все что написано ниже – мои субъективные впечатления от автомобиля с учетом моего режима эксплуатации, моего годового пробега и моего стиля вождения. Если вы выбираете автомобиль, вы наверняка уже перекопали весь Интернет в поисках отзывов реальных владельцев. Данная статья – крупинка опыта от реального владельца Haval M6.

«Краткое содержание предыдущих серий»

Началось все в январе 2024 года – я поменял пятилетнюю Ладу Весту на Haval M6. Все подробности этого процесса я описал в статье:

  • Выбор китайского автомобиля после Лады Весты. Почему именно M6? Первые впечатления – ссылка. Сейчас цены, скорее всего, поменялись, но общий смысл она не утратила.

Когда эйфория от покупки утихла, свои впечатления я изложил в статье:

  • 10 месяцев на Haval M6 – наблюдения по мере накопления опыта эксплуатации – ссылка. Там собраны все мои наблюдения за первый год эксплуатации. Статья довольно объемная, но в ней нет ничего лишнего.
Мой Haval М6 – для тех «неверующих», кто хочет написать комментарий типа «Автор видел М6 только на картинке». Все остальные фотографии в статье – то же мои (кроме одной, там есть пометка).
Мой Haval М6 – для тех «неверующих», кто хочет написать комментарий типа «Автор видел М6 только на картинке». Все остальные фотографии в статье – то же мои (кроме одной, там есть пометка).

Статья, которую вы сейчас читаете – своеобразное подведение итогов года. Что сломалось? Сколько денег потрачено? Что нравится, что не нравится? Попытка провести анализ слабых сторон и методов их устранения. И самое главное – купил бы я Haval М6 сейчас, если вновь возникла необходимость покупать новый автомобиль?

Что сломалось в Haval M6 за год?

В интернет можно найти истории-страшилки, как у новых китайских автомобилей сразу после выезда из автосалона загорался Check Engine, разваливалась КПП, глючила электрика, через пару месяцев появлялась ржавчина или случалась еще какая-то беда.

Не буду говорить за других, скажу за себя. В моем автомобиле за 1 год и 13000 километров пробега не сломалось ничего. Вообще ничего. Самое неприятное, что произошло – появилась небольшая ржавчина на головках некоторых болтов в подкапотном пространстве. При детальном рассмотрении выяснилось, что это не ржавчина, а красная краска, облитая сверху антикором с налипшей пылью. Так что, этот пункт вычеркиваем.

На последнем ТО (в середине осени 2024 года) машину поднимали на подъемник, ржавчины на днище не было. Следующий мой плановый заезд на подъемник – замена масла на 17500 км. Это произойдет примерно в июне 2025 года. Если выявлю что-то неприятное - дополню статью.

Указанный выше пробег без поломок – вовсе не показатель НАДЕЖНОСТИ Haval M6, это всего лишь свидетельствует об отсутствии заводского брака у конкретно взятого автомобиля. О надежности можно говорить при как минимум в 5 раз большем возрасте и пробеге. Причем, не на одном конкретно взятом автомобиле, а на целой их партии. Но объективную статистику по такой выборке простому автолюбителю, коим я являюсь, собрать невозможно.

Что нравится? (главные достоинства Haval M6)

1. Главное достоинство – просторный салон и вместительный багажник.

В начале года мы возили полноразмерную детскую коляску. Потом дочка выросла и коляску заменили на прогулочную, более компактную. Зимой в багажнике прописалась «ватрушка», причем помимо нее влезала и коляска, и куча других вещей, когда ездили в деревню.

Прошлым летом ездили на природу с палатками всей семьей, включая годовалую дочку – загруженный багажник выглядел так (и смех и грех :) Зато пассажирский салон был пустой.

В дальнем невидимом слое - детская коляска :)
В дальнем невидимом слое - детская коляска :)

2. Автомобиль дисциплинирует

M6 – машина для спокойной езды. По ощущениям 90-100 и 120-130 км/ч практически не отличаются, только разный расход топлива и наличие/отсутствие штрафов с камер. В связи с этим я выработал привычку ездить спокойно и в городе и на трассе – нет смысла никуда рваться, просто едешь «на расслабоне» в пределах нештрафуемого порога, смотришь по сторонам (круиз-контроль в помощь). Если надо обогнать – жмем газ, робот скидывает пару ступеней, обгоняем.

Если кто-то рядом едет с шилом в заду – наблюдаешь за происходящим с изрядной долей иронии. Обычно очень любят «сделать китайца» водители вхлам затюнингованных «лад» и стареньких бюджетных иномарок. А еще иногда газелисты. Со стороны выглядит забавно – пыжатся изо всех сил, рычат дырявыми глушителями и жгут бензин, разгоняясь на второй скорости в отсечку, но вперед не пропустят! :) Меряться с ними с кем нет никакого желания. С «мамкиными гонщиками» – не солидно, с более мощными и динамичными авто – бессмысленно. Просто спокойно едем и соблюдаем правило трех «Д».

Тем не менее, запас по динамике у автомобиля есть, особенно в режиме «спорт». Его хватает, чтобы оторваться от основного потока на светофоре и ехать в гордом одиночестве. Но я почти всегда езжу на «стандарте», мне хватает.

Еще следует добавить, что в разных городах стиль езды у водителей разный. Сказанное выше справедливо для Нижнего Новгорода. Возможно, для водителей из «горячих» южных регионов Haval M6 покажется недостаточно динамичным.

3. Простота и предсказуемость.

Haval M6 – не «планшет на колесах» (как любят их называть), напичканный электроникой – всякими датчиками, радарами, автопарковщиками, подсветкой салона в такт музыке, несколькими мониторами, голосовым управлением. Он не поздравит вас розовой открыткой на приборной панели в день святого Валентина, как это делают некоторые Geely. Он не пытается быть умнее вас. Это просто «олдскульный» вместительный кроссовер приподнятый универсал, из которого выкинули все модные, красивые, но на практике бесполезные* опции, оставив только то, что действительно нужно. И этим M6 мне очень нравится.

* точнее, не «бесполезные», а «неоправданные на авто за такую цену». Если автомобиль имеет полный набор всех мыслимых и немыслимых опций и при этом стоит недорого, это скорее всего означает, что производитель сэкономил на чем-то другом. И это «другое» может быть значительно важнее. Например, оцинковка кузова (она есть не у всех китайцев за эту цену). Или недорогой вариатор с сомнительным ресурсом вместо робота с двукратным запасом по крутящему моменту.

Это, на мой взгляд, самые сильные стороны автомобиля. Кому-то они покажутся странными, но это мое мнение. Про «просто достоинства», присущие М6, а также всем близким к нему по классу автомобилям, я писал в предыдущей статье, не вижу смысла их здесь переписывать (ссылка).

Что не нравится? (главные недостатки Haval M6)

Самое слабое место – головное устройство
Самое слабое место – головное устройство

1. Сенсорное управление климатом. Иногда хочется руки оторвать тому изобретателю, который запихнул управление климатом в медленное головное устройство. И сделал экранные кнопки «+» и «-» маааааленькие!!! (да и вообще все без исключения кнопки интерфейса могли бы быть покрупнее и с обозначенными границами). Когда двигаешь ползунок температуры пальцем, ее новое значение отображается только после того, как отпустил ползунок. Причем, надпись градусами расположена в так, что ее не видно за рукой, двигающей ползунок.

Причем, кнопка, активирующая на планшете управление климат-контролем – физическая с зеленым индикатором (заметная периферийным зрением), хоть на этом спасибо.

2. Поскрипывает центральная панель. В том месте, где планшет головного устройства соединяется с основной панелью, живут сверчки. Как я ни пытался их вывести – помогает ровно до тех пор, как не изменится температура воздуха больше чем на 10 градусов в любую сторону. Еще скрипит блок с кнопками под головным устройством. Надоело с этим бороться, научился не обращать внимания.

3. Расход топлива. По сравнению с автомобилями, которыми я владел в обозримом прошлом – Hyundai Elantra (2006 г.в.), Лада Веста (2018 г.в.), – у Haval M6 расход на 1.5-2 литра больше. Впрочем, у него больше масса и хуже аэродинамика, поэтому это сюрпризом не стало, я был к этому готов. Обидно только, что бензобак 55 литров, если был бы литров 70 – вопросов не было бы вообще.

В прошлой статье мне писали комментарии, что расход топлива «конячий» (цитирую комментатора) по сравнению с сопоставимыми по размерам VW, Volvo. Но есть одно НО – за цену VW можно купить два, а за цену Volvo – как минимум три Хавала. И когда ты можешь себе позволить автомобиль за такую цену, стоимость бензина тебя вообще не должна волновать, равно как и бюджетные китайские кроссоверы :)

Еще про головное устройство...

Хотел прошить головное устройство (установить Dudu Launcher), чтобы на нем появилась навигация и возможность устанавливать приложения, но потом подумал и просто купил держатель смартфона, крепящийся на экран сверху слева. Это оказалось и дешевле и удобнее. Cмартфон работает значительно быстрее головного устройства и дотянуться до него легче, чем, скажем, до дальнего края экрана. Со стороны смотрится странновато, но мне как-то без разницы. Главное – удобно.

Примерно такое (фото из Интернет). На экран надевается колпак, к нему крепится держатель. Смартфон в области досягаемости пальцев правой руки, очень удобно!
Примерно такое (фото из Интернет). На экран надевается колпак, к нему крепится держатель. Смартфон в области досягаемости пальцев правой руки, очень удобно!

Больше откровенных слабых сторон, которые меня явно напрягают, я в автомобиле не нашел. Полный перечень мелких придирок – в предыдущей статье (ссылка), не вижу смысла их приводить здесь еще раз.

Проблемы Haval M6, которых нет (почти) у меня, но которые встречаются у других

Основных проблем три:

  1. увод с прямой траектории на скорости (у меня этого нет),
  2. биение руля на 120 км/ч (есть, но слабо выражено),
  3. биение руля при торможении (аналогично).

По уводу и биению на скорости я записал видео (прошу прощения, что вертикальное). Ключевые временные метки:

  • 00:57 отпускаю руль на 100 км/ч, увода нет, вибрации нет;
  • 01:26 – разгон с 80 до 120 км/ч, спорт-режим, газ в пол (оценка динамики на трассе);
  • 01:51 – отпускаю руль на 120 км/ч. Увода нет, есть небольшая вибрация.

В моем случае все относительно благополучно. Судя по информации от владельцев, которая ищется в Интернет, у кого-то руль трясет сильнее и увод с траектории более заметен. Вот, например, видео от канала «Подорожник Лайф»:

Как я понимаю, проблема увода с траектории решается посещением грамотного специализированного сервиса по сходу/развалу. Официальный дилер не всегда решает данную проблему. Собственно, как и на любом другом автомобиле. Обратите внимание, что задняя подвеска М6 – многорычажная, поэтому регулировка понадобится и по передней, и по задней оси.

Вибрация руля на скорости будет на любом автомобиле, если присутствует дисбаланс передних колес. У меня было несколько машин и везде это было. Устраняется балансировкой. Если не помогает – установкой более качественной и дорогой резины, так как основные проблемы выявляются, как правило с дешевыми покрышками (в частности, штатными и подарочными от дилера).

Добавлено 05.05.2025
После смены резину на летнюю (штатную) с последующей балансировкой, биение руля на 120 км/ч !!!полностью!!! пропало. В протекторе зимних покрышек были обнаружены мелкие застрявшие камешки и пара вылетевших чужих шипов. Не поленился - выковырял их и взвесил на кухонных весах, получилось 33 грамма. Большая часть была в передних колесах. Скорее всего, именно это и было причиной периодически возникающей легкой вибрации руля скорости. Подробности по ссылке:

Биение руля при торможении кардинально решается заменой тормозных дисков (и колодок заодно) на аналогичные детали от Honda CR-V. У себя пару раз тоже такое замечал, но проблема пока не носит системного характера, проявляется только в узком диапазоне скоростей и усилий нажатия на педаль (на видео передать не получится). В интернете есть информация, какие артикулы деталей для этого надо заказывать. Если озадачусь заменой тормозных дисков, обязательно дополню материал.

Сколько денег было потрачено?

  • Шиномонтаж (переобувка на лето – 3600 рублей (R17, скидка по акции), переобувка на зиму – 4600 рублей. Можно было найти дешевле, шиномонтажники цену задрали из-за ажиотажа в день жестянщика, но им я доверяю, всегда делали качественную балансировку);
  • ТО-0 (5000 км) – 5900 рублей (необязательное ТО), неофициальный дилер (официалы запросили 8200 рублей);
  • ТО-1 (10000 км) – 6200 рублей (цена по акции от Автоспота), официальный дилер. Обычная цена без акции – 11200 рублей;
  • ТО-2 (25000 км) – пока не делал, так как не доехал до этого пробега, но недавно позвонил дилер, чтобы выяснить, планирую ли я приехать на ТО. В результате общения с ним, я выяснил цену на ТО2 – 21500 рублей.

Регламент технического обслуживания Haval M6 (ссылка на PDF, на всякий случай)

Итого обязательных расходов по технической части за 2024 год: 20 300 рублей. Без акций это было бы на 5.5-6 тысяч дороже.

Полис ОСАГО на 2025 год обошелся в 9300 рублей (на двух водителей).

Для продления условий по кредиту нужно было продлить страхоку КАСКО. Я оформил минимальный пакет Альфа Лайт (угон + тотал), который с учетом купона на 3000 рублей от агента, мне обошелся аж в 8970 рублей (дешевле, чем ОСАГО). Но это самый минимальный набор «для галочки», чтобы банк сохранил условия по автокредиту. Даже его можно было не делать, так без КАСКО мой ежемесячный платеж по кредиту увеличился бы всего на 500 рублей, но я решил сделать для собственного спокойствия – мало ли что?

Полноценное КАСКО (угон + тотал + ущерб) на Haval M6 мне предлагали за 45-50 тысяч рублей.

Когда относил страховые документы в банк (Сбер), сотрудница была крайне обескуражена низкой ценой полиса. По ее словам она сама недавно продлевала полис существенно дороже. Мол, а что, так можно? Оказывается, можно, читайте внимательнее условия кредитного договора. Полное КАСКО в моем случае нужно было только в первый год. Следующие годы - только угон и тотал.

Были приобретены некоторые аксессуары (на доход от Дзена, кстати) – брызговики, шторка в багажник, небольшая самоклеющаяся подушка под правое колено (оно задевает за выступ центральной консоли), держатель для смартфона. Все это добро покупалось на Озон и Вайлдберис. Еще я сделал тонировку задней полусферы. Суммарно по этой статье было потрачено около 15 тысяч рублей (плюс-минус, искать просто лень, прошу извинить за неточную цифру) И большое спасибо всем, кто подписывается, ставит лайки и комментирует мои статьи! :)

Абсолютную стоимость потраченного бензина не вижу смысла приводить, поскольку он целиком и полностью зависит от пробега и режима эксплуатации, а это все строго индивидуально. У меня расход 95 бензина получается 7-7.5 литров на 100 км по трассе и 11.5-12 в городе. Кто-то пишет про расход 15-18 литров – такое тоже возможно, если половину пути вжигать в спорт-режиме, вторую половину – стоять в глухой пробке.

Что я понял за год?

Самое главное – у меня повысилась степень доверия к китайским автомобилям, по крайней мере, к Haval. Год назад перед покупкой было много сомнений, но сейчас я понимаю, что все сделал правильно.

Что касается самого Haval M6 – это вместительный автомобиль для спокойной размеренной езды. Семейный универсал, по форме похожий на кроссовер. Китайский аналог «Ларгуса Кросс», в который добавили комфорта и плавности. Отлично подходит для семейных поездок на дачу и на природу, если там нет серьезного бездорожья. Багажник огромен, в него поместится все! В салоне тоже места более чем достаточно.

По поводу субъективной оценки «нравится / не нравится», многое зависит от того, с какого автомобиля вы пересаживаетесь на М6. Если это Лада или недорогая иномарка, скорее всего, будете довольны. С какого-нибудь «Мерседеса» или «Лексуса» на этот автомобиль пересаживаться без крайней нужды точно не стоит :)

Для города с его толчеей и пробками автомобиль крупноват, неповоротлив и прожорлив, хотя я уже к нему привык и не испытываю неудобств, связанных с его габаритами, аппетитом и некой валкостью.

Если вы цените в машине динамику, скорость, отточенную управляемость и вечно куда-то спешите – эта машина точно не для вас. На М6 в определенных пределах можно «дать жару», но он при этом будет быстро жрать горючее и вы станете частым гостем на заправках, так как объем бака относительно небольшой – 55 литров. Также будут разочарованы водители, взыскательные к эргономике – с ней у М6 не идеально, есть просчеты.

А еще я стал спокойно и с иронией относиться к ортодоксальным «чайнафобам». Когда слышу из окна отчаянный рык глушителя на проспекте, мысленно цитирую одного из комментаторов этой публикации – «вот, опять какой-то гонщик на Логане «рвет» китайскую кредитопомойку» :)

Какой бы автомобиль я выбрал сейчас, если бы не купил М6 год назад?

Не исключаю, что возникни такая необходимость, я бы снова рассматривал Haval M6 как приоритетный вариант, так как он полностью соответствует моим задачам и удовлетворяет моим требованиям (один из немногих за свою цену).

Еще более детально посмотрел бы на рестайлинговый Haval Jolion. Год назад Jolion я тоже рассматривал, но не сложилось – в числе прочего к Jolion просто не легла душа. Не нравился он мне внешне – больше всего раздражала хромированная решетка радиатора (понял это, когда вышел рестайлинговый). Много хрома уместно на премиальных авто, и то не всегда, но тут явный перебор! Новый Jolion с черной решеткой радиатора, на мой взгляд, выглядит гораздо лучше, но он тогда еще не продавался. Однако, колеса, утопленные вглубь арок, как и прежде оскорбляют мое обостренное чувство эстетики :)

Сейчас у меня уже нет супер-требований к вместимости багажника, но он все-таки должен быть! По этой причине я не стал бы рассматривать Omoda C5, Chery Tiggo 4, Geely Coolray, Changan CS35 – ничего плохого про них сказать не могу и не хочу, просто они нам не подходят по объемам. Верхний багажник в виде бокса – не предлагать, ездить с ним постоянно не оправдано по расходу бензина, а хранить негде. Более крупные автомобили от этих брендов стоят ощутимо дороже.

Про Ладу Весту SW мнения не поменял. Красивая машина, имеющая много и поклонников, и ненавистников. Я прагматик. При стоимости Лады Весты SW Cross на вариаторе, сопоставимой с Haval M6 – теперь уже точно без колебаний выберу Haval M6.

Еще важными критериями выбора для меня были бы

  • наличие дилерских центров в моем городе и их количество;
  • периодичность и стоимость планового ТО;
  • перспективы бренда в России. Точно не стал бы брать автомобиль малопопулярной марки.

На этом пока все. По мере появления новых впечатлений буду делиться ими на Дзене. Если интересно – подписывайтесь!

p.s. Для блогеров, копипастеров и AI-писателей...

Обратил внимание, что мои статьи про Haval M6 вызывают интерес у других блогеров, которые либо крадут материал полностью, либо «переписывают» с помощью нейросетей, прикрываясь заголовками типа "Россиянам объяснили, чем хорош Haval M6...", "Владелец рассказал про Haval M6" и т.п. Ребята, я все понимаю, зарабатывать хотят все. Но соблюдайте простое правило профессиональной этики: если воспользовались моими материалами – укажите ссылку на источник!

Продолжение следует!