Пробег 25000 километров и возраст 2 года? Смысл об этом писать? Вот накатай 100.000 тогда пиши!
(c) Каждый второй комментатор
Предыстория (или краткое содержание предыдущих серий)
1. Все началось в конце 2023 года. Была Лада Веста (5.5-летняя, пробег 115 тысяч км), но стала уставать. Решил поменять на китайца:
2. Покатался на китайце один год, собрал свои впечатления в этой публикации:
Сейчас моему автомобилю уже почти два года, недавно я прошел ТО-2 и в ознаменование этого события я решил написать про него очередной опус. Хотел кратко, но получилось как всегда – «много букв» :)
Если быть совсем кратким, Haval M6 пока ведет себя как подобает иномарке – не ломается, не глючит, с комфортом возит меня и мою семью из точки А в точку Б.
Но если хотите подробностей – листайте вниз :)
Итоги ТО-2 (25000 километров)
Сначала немного сугубо технической информации. Проходил техобслуживание у официального дилера (спасибо подписчикам на Дзене, благодаря которым мой Haval M6 хоть немного, но приносит деньги, зарабатывая себе на ТО). Делюсь реальными ценами безо всяких скидок и акций, поскольку в данный момент их просто не было.
1. Автомобиль попал под сервисную кампанию, связанную с проверкой блока предохранителей. У Haval M6 2023 года выпуска была вероятность оплавления контактов и проводки. На моем автомобиле никакого оплавления не обнаружили, но на всякий случай поменяли два предохранителя. За что они отвечали – мастер дал размытый ответ (за «много разных систем»). Ну поменяли и поменяли. Бесплатно.
2. Свечи. Штатные свечи на пробеге 25000 км выглядели так:
Электроды чистые, но по внешнему контуру наблюдается налет из сажи. При этом масложора не было, двигатель работал плавно, без дерганий и провалов. Подозреваю, что виной подобного сажеобразования стал режим эксплуатации за последние пару месяцев, в котором преобладали короткие поездки, в которых мотор не всегда успевал прогреваться. Усугубляет ситуацию алгоритм коробки-робота, который держит низкие обороты. Все-таки в рекомендации периодически «прожаривать» движок, раскручивая его до 4-5К оборотов, я думаю, есть свой смысл.
3. Тормозная система. Во время смены резины на зимнюю я обнаружил довольно заметную борозду на тормозном диске – видимо в тормозной механизм попал камешек. Я попросил сервисменов посмотреть, насколько это критично. Провели диагностику передних тормозных механизмов. Борозда на диске никакой критичной угрозы не представляет, но был выявлен начавшийся неравномерный износ колодок. Проведено дополнительное обслуживание передних тормозных механизмов – очистка, смазка.
4. Итоговая стоимость ТО-2 ~ 26.300 рублей
Делая ТО самостоятельно, можно было обойтись и половиной цены (но ценой потери времени). Неавторизованный сервис назначил бы цену тысяч 20 (расплата за скидку – возможная потеря гарантии).
Правильно я поступил или нет – тут каждый решает сам для себя. Я понимаю, что переплатил, но я купил свое спокойствие :)
Двигатель на 25000 километрах
Никаких проблем с двигателем не наблюдаю. Масло не расходует. Никаких посторонних звуков не издает. По мере обкатки тяга улучшилась – никаких проблем с динамикой, по крайней мере, до 100 км/ч не наблюдаю. Тюнингом заниматься нет ни малейшего желания (хотя возможность есть).
Масло заливаю рекомендованное производителем Лукойл Генезис (синтетика) - летом 5w30, зимой - 0w30. Использовать что-то более дорогое и «премиальное» не вижу смысла, придерживаюсь мнения, что лучше заливать относительно недорогое масло, соответствующее допускам, но менять его почаще. Промежуточные замены (раз в 7500 км) делаю у неофициалов.
Бензин заправляю 95 на крупных заправках (в основном Газпромнефть). Ни 92, ни 98 бензин ни разу не пробовал.
Расход топлива на трассе – в около 8 литров на 100 км (100-110 км/ч + кондиционер), если ехать 80-90 км/ч без кондиционера, легко укладываемся в 7 литров. Бортовой компьютер на трассе занижает показания на 0.5 литра. После 120 км/ч расход растет примерно на литр с каждыми +10 км/ч. Аэродинамика у автомобиля не способствует экономичной езде на таких скоростях.
Расход в городе зависит от режима движения. Если не ездить в час-пик, вполне можно уложиться в 10 литров, но с пробками расход под 12 литров. При этом бортовой компьютер показывает около 8.5 литров (по всей видимости БК считает только то топливо, которое сожгли во время движения. А во время ожидания на светофорах двигатель по его мнению работает на воздухе :)
Коробка-робот на 25000 километрах
Уж какие страшилки не приходилось слышать от «экспертов» про китайские «роботы» – мол, на половине автомобилей они разваливаются в первый год. Ни в первый, ни во второй год ничего подобного не произошло.
Понятное дело, что успешное преодоление пробега 25000 км – отнюдь не показатель надежности и долговечности, тем не менее, никаких намеков и звоночков не поступало. Переключения плавные, никакого дерганья, никаких посторонних шумов.
Тем не менее, коробке 7DCT у Haval M6 свойственны некоторые особенности, не всегда приятные.
- Задержка при переключении сразу на 2 ступени вниз - например, на трассе при начале обгона. Чтобы получить хорошее ускорение, нужно с «экономной» 7 передачи перейти на «разгонную» 5. При резком нажатии на педаль акселератора наблюдается запаздывание реакции на пару секунд. Но есть возможность включить пятую передачу заранее при помощи подрулевых лепестков.
- При быстрой и нелогичной смене режима движения (газ-тормоз-газ), все-таки возможны рывки и пинки. Пример ситуации – собираешься выехать на главную, уже нажал газ, и тут понял, что автомобиль по главной едет слишком быстро, жмешь тормоз. А тот товарищ притормаживает и моргает фарами – «езжай!» Даешь по газам и получаешь пинок.
- При резком старте есть ощущение, коробка себя «бережет» – это чувствуется, когда надо с места вклиниться в плотный поток. Тронуться с визгом резины, как на механике, на роботе скорее всего не получится. Хорошо это или нет – с какой стороны смотреть. С одной стороны – экономия ресурса агрегата, с другой – может спровоцировать неприятную ситуацию на дороге.
Кузов на 25000 км
Коррозия
Никаких намеков на коррозию непосредственно кузова я не обнаружил. Хотя внимательно смотрел и на состояние ЛКП, и залезал под машину с фонариком.
Начала появляться ржавчина на деталях подвески, приводных валах, выхлопной системе. Некоторые головки болтов тоже покрылись ржавчиной.
ЛКП
Появились потертости краски в тех местах, где кузов контактирует с резиновыми уплотнителями. Например, по верхней кромке задней двери. Чтобы остановить разрушение ЛКП в этих местах, я проклеил их защитной лентой, которая легко ищется на Озоне. Еще есть предположение, что краска стирается под задними фонарями и пластмассовой «саблей», соединяющей их по задней двери, но я туда пока не лазил – не было подходящего случая.
Биение руля и увод вправо
Это проблема, знакомая многим владельцам M6. Лично я столкнулся и с тем и с другим, но это носило не системный, а скорее эпизодический характер. А именно...
- Биение руля на 110 км/ч наблюдалось на зимней резине Viatti Bosca (подарочная от дилера). Причем, оно то есть, то нет. При смене резины я, кажется, понял причину – регулярно приходилось кататься по гравийным дорогам и мелкие камешки набивались в протектор. При определенных условиях это могло создавать дисбаланс. При езде по трассе камни из протектора вылетали и биение исчезало само собой. Это мое объяснение. Возможно, вам оно покажется странным, но иной причины я просто не вижу. На летней резине с более мелким протектором никакого биения нет, но есть другая особенность...
- Увод вправо неожиданно появился среди лета на штатной резине Chao Yang. Это совпало с наступлением жаркой погоды. Давление в шинах в начале поездки было 2.3-2.4 атмосферы, после выезда на трассу оно поднималось до 2.7. Такое ощущение, что под воздействием сильной жары каждое колесо с резиной Chao Yang вело себя как-то по-своему. Хотел было ехать на развал-схождение, но похолодало и увод вправо прекратился.
- Еще одно слагаемое проблемы увода вправо – профиль дорожного полотна. Он обычно имеет чуть выпуклую форму, чтобы во время дождя вода стекала на обочины. При езде по такой дороге на большой скорости любой автомобиль имеет тенденцию уходить вправо. А поскольку руль у М6 имеет ярко выраженную обратную связь, это «сползание» чувствуется на руле даже при идеально отрегулированном развал-схождении. Опять таки это лично мое мнение – никому не навязываю.
Подтвердить или опровергнуть эту гипотезу может попытка отпустить руль при езде по встречной полосе. Чисто теоретически, при этом должен появиться увод влево. Но такие испытания проводить на дорогах общего пользования у меня нет особого желания :)
У меня есть стойкое ощущение, что с заменой штатной дешевой резины на нормальную и с посещением специализированного сход-развального сервиса (не официального дилера!) – автомобиль будет ехать как по рельсам, даже если до этого у него что-то трясло и уводило в сторону. К слову – и то, и другое (резина и развал-схождение) это расходный материал и штатная периодическая процедура, поэтому навешивать какие-то ярлыки конкретно на М6 из-за этого не стоит.
Haval M6 в дальних поездках (утомляемость водителя)
Есть мнение, что сидения Haval M6 неудобные и плохие для дальних поездок. Я, учитывая свой опыт, этого мнения категорически не разделяю.
Летом всей семьей ездили всей семьей из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург. В одну сторону – около 1000 километров. В Питер поехали в ночь. Днем накануне поездки я отдохнул и выспался, в 22.00 выехали. Путь по максимуму проложил по платным трассам, которые ночью освещаются. В 9 часов утра были уже на месте.
Посадка за в Haval M6 с моим ростом и комплекцией (183 см / 100 кг) в M6 исключительно удобная. 11 часов я провел за рулем (с короткими остановками – заправки, перекус), и никаких намеков на затекшую спину и шею я не почувствовал. Более того, после бессонной для меня ночи за рулем я еще полдня довольно бодро гулял по Питеру, но после обеда решил прилечь на полчасика и меня вырубило :)
Во время ночной поездки я в очередной раз оценил свет фар – до платников пришлось ехать под дождем. Светодиодные фары позволяли чувствовать себя в таких условиях вполне уверенно.
Во время поездки выяснилась любопытная деталь, касающаяся логики работы бортового компьютера. Скорее всего он считает среднюю скорость не с момента сброса показаний, а за относительно небольшой промежуток времени – что-то около последнего часа (или эквивалентного пройденного пути).
Вероятно, по причине такого подхода к расчету средней скорости, БК занижает расход топлива. Кстати, от Нижнего до Питера у меня ушло ~90 литров бензина (по чекам с заправок), то есть, расход был около 9 литров на 100 км. Учитывая, что я большую часть пути ехал 130-140 км/ч, а под конец пришлось потолкаться по питерским пробкам, 9 литров на 100 км – это вполне нормальный показатель.
Наблюдение из питерской поездки. Отмахав за короткое время более 2000 километров по оживленным трассам, я был удивлен, не увидев на обочине ни одного сломавшегося «китайца». Чего не скажешь об иномарках 2000-2010х годов – «Форды», «Ситроены», «Мазды», «Шкоды», «Опели», «Хонды». Под Владимиром видел «Шкоду Суперб» с прицепом, которую тянул на тележке Чери Тигго 7. Ни в коем случае не хочу задеть ничьих чувств, но, как говорил Профессор Воланд, факт – это самое упрямое доказательство. И факт в том, что эпоха НАДЕЖНЫХ б/у японцев и европейцев уходит.
Подведение итогов
Возвращаясь к названию статьи (разочарование или любовь) – ни то и ни другое. Скорее «по расчету» и все очень субъективно.
На данный момент Haval M6 – это мой личный компромисс между желанием и возможностями (что-то между «домом и козой», если вспомнить фильм «Кавказская пленница»). Конечно, хочется лучшей динамики (например, как у «Монджаро», у которого 238 л.с.), более презентабельного и «сурового» внешнего вида (мне нравится «Дарго»), полного привода (не знаю, зачем он мне, наверно просто чтобы был) и много чего еще. И тогда будет «любовь». Но, как ни крути, все равно это будет «любовь за деньги», или, еще хуже – в кредит. У вас была «любовь в кредит»? :)
Поэтому я и купил автомобиль «по расчету». Не самый лучший, современный и быстрый, но тот, который не напряг меня финансово. Да, был кредит, оформленный на 5 лет, но я его за 1.5 года погасил. С учетом соотношения скидки за кредит и переплаты по процентам – одно почти полностью компенсировало другое. И сейчас у меня фактически новый автомобиль, который меня за 2 года не разочаровал. Не идеальный, но зато уже «не в кредит» и я считаю, что поступил правильно.
Но это все лирика и мое субъективное мнение, которое я не смею никому навязывать. Давайте теперь по конкретным «за» и «против» для тех, кто хочет сейчас купить M6, но сомневается.
Главные аргументы «за»:
- Умеренная цена. Как он в 2023 году стоил 2.2 миллиона рублей (мне он обошелся именно во столько), так и сейчас стоит. В ноябре 2025 года я видел в салоне Haval M6 на роботе за 2199000 рублей (скидки за трейд-ин обычно компенсируют недоплату за ваш старый автомобиль, скидка за кредит – с лихвой сжирается переплатой по процентам). По соотношению цена/количество автомобиля – это, вероятно, лучшее что сейчас можно купить.
- Вместительность. Если у вас семья, дети, дача, междугородние путешествия, Haval M6 – это, с большой вероятностью, ваша тема. Для города автомобиль большеват, но для путешествий за город – самое то!
- Комфорт. Несмотря на скромную отделку салона (сидения тканевые, пластик жесткий) и посредственную шумоизоляцию, автомобиль плавный и даже немного расслабляющий. А дополнительная шумоизоляция – проблема легко решаемая.
- Оцинкованный кузов (все кроме крыши). Это выгодно отличает Haval от сопоставимых по цене Chery Tiggo 4, Changan CS35, Geely Coolray, не говоря уже про всякие BAIC, Kaiyi и прочие редкости, у которых оцинковка присутствует в гораздо меньших количествах, либо отсутствует совсем.
- Достаточно надежные двигатели и КПП (как показывает практика). М6 по агрегатной составляющий близок к Джолиону, который вовсю используют в такси, каршеринге и корпоративных автопарках. Судя по отзывам, никаких особых претензий к надежности не возникает. М6, кстати, тоже за последнее время на дорогах стало заметно больше.
- Модель распространена на рынке и уже достаточно хорошо изучена на сервисах. Недавно звонили из сервисного центра, в котором я когда-то обслуживал Весту (не официалы), приглашали на диагностику по акции. Я спросил "Хавал М6 занимаетесь?", ответили - "Да, конечно!". "Ну, окей, как надобность возникнет – подъеду".
Главные аргументы «против»
Их больше, чем «за», но они более «мелкие».
- Автомобиль морально устаревший. И внешний вид, и характеристики, и набор доступных опций – это привет из начала 2010х годов. Кто-то считает его вовсе «пенсионерским». Это, условно, автомобиль для тех, кому за 40.
- Всего две подушки безопасности. Без вариантов.
- Это не «настоящий кроссовер» и не «внедорожник». Дело даже не в отсутствии полного привода. Внешность обманчива. М6 – это просто универсал, с чуть увеличенным клиренсом (175 мм от рычагов задней подвески), а никакой не «кроссовер» и не «внедорожник». Еще достаточно низко расположена «банка» резонатора. Тем не менее, к бордюрам парковаться можно смело и плавных волн рельефа грунтовки можно не бояться. Там где, например, Джили Эмгранд с 15 см клиренса цепляет грунт то передним, то задним бампером, Хавал М6 проезжает с большим запасом.
- Автомобиль не самый экономичный. По трассе 8, по городу 11-12. Мне, помню, в комментах к прошлым статьям писали владельцы Тигуанов и Вольво, что их автомобили на 2-3 литра экономичнее. Не знаю, насколько это правда, но учитывая стоимость этих самых автомобилей и их техобслуживания, Хавал М6 все-таки иметь выгоднее – лично мое мнение :)
- Динамика на трассе. Было бы странно требовать от достаточно тяжелого автомобиля с мотором 1.5 (хоть и турбо) динамики бизнес-седана. Крейсерская скорость на трассе – 100-110 км/ч. Можно и больше, но быстро сожрет все горючее, так как объем бака 55 литров, как на простой легковушке. Это следует понять и принять.
- Управляемость в поворотах – далеко не самая сильная сторона. Впрочем, это свойство почти всех машин с высоким центром тяжести. Если хотите более яркой динамики и отточенной управляемости – ищите автомобиль более «породистый».
- Конструктивные особенности в виде возможного увода вправо, биения руля и тормозов. В 99% случаях эти проблемы решаемые. Зато хоть руль не клинит на ходу как у некоторых современных автомобилей, названия которых не буду называть ;)
- Зазоры кузовных деталей. Они по нынешним меркам немалые. Например, меня не покидает ощущение, что у моего экземпляра изначально чуть перекошен капот (разница зазоров в пределах миллиметра слева и справа). На скорость не влияет, но у следующего покупателя могут возникнуть вопросы.
- Недостатки эргономики. Их немало. В основном мелочи, но неприятные.
- Плохо закрываются двери – лечится их шумоизоляцией, масса дверей увеличивается, они от этого закрываются лучше. Плюс улучшается акустический комфорт. В салоне смотрел новый M6 – у него точно такая же проблема.
- Угол центральной панели задевает коленку. Я наклеил черную кожаную подушку, купленную на Озоне и забыл о проблеме.
- Мультимедийная система – одно название. Звук посредственный, производительность и функционал очень ограниченный. Просто радио, bluetooth и воспроизведение с флешки. Навигатора нет. Соединения с IOS и Android нет. Есть альтернативные варианты на Алиэкспресс, стоят от 30 до 50 тысяч. Самостоятельная установка сопряжена с почти полным разбором центральной консоли. Еще есть прошивка Dudu Launcher, которая позволяет запускать Android Auto.
- Нет электропривода двери багажника. Для открытия и закрытия приходится прилагать значительные усилия. Девушкам не понравится ;)
- Не самый удобный процесс посадки и высадки пассажиров на заднее сидение. Толстые дверные карты уменьшают ширину прохода. Сидение расположено высоко от земли (выше, чем передние). Пассажиры норовят задеть каблуками за окрашенный металл.
- Камера заднего вида требует привыкания. Линии разметки статичные и сделаны с большим запасом. По камере припарковался вплотную к бордюру, а по факту до него 30 см. В дождливую погоду камера быстро пачкается.
9. Ликвидность на вторичном рынке. В процентном соотношении китайские машины теряют в цене больше, чем японские, но в абсолютном значении – примерно так же. Одно дело подешеветь с 2 миллионов до 1.5, и совсем другое – с 4 миллионов до 3.5. В первом случае это минус 25%, во втором – минус 12.5%. Но по факту – что там 500 тысяч, что там 500 тысяч. Китайцы просто снизили ценовую планку доступа к «большим машинам». Так что эта история больше похожа на миф.
10. Для ровного счета. Хавал М6 – категорически не пацанская машина. Как на вас посмотрят коллеги и соседи по гаражу или даче? Да если еще узнают, за сколько вы это купили... И не дай бог, в кредит... Да за эти деньги можно было взять... ну ладно, на этом остановимся! :)
Купил бы я Haval M6, если бы выбирал автомобиль сейчас?
Скорее всего да. Точно такой же – белый, на роботе. Но, предварительно посмотрел бы еще раз более внимательно на Jolion и, возможно, H3.
Вот такая вот вышла история. Если она вам понравилась, поставьте лайк, напишите комментарий и/или подпишитесь на меня. Я заработаю на этом пару копеек на бензин. Если не понравилась и вы считаете меня и всех остальных владельцев «китайцев» людьми не очень умными – тоже напишите (на этом я тоже заработаю пару копеек на бензин :)
p.s. Если вы подписались на меня только из-за статей про Хавал М6 – до встречи через год, если с автомобилем за это время не произойдет ничего экстраординарного (искренне на это надеюсь! :) Если же вам в целом интересно мое интернет-творчество – помимо Дзена приглашаю присоединиться к Телеграм-каналу «Артем Кашканов. Городская фотография» – https://t.me/ArtemKashkanovPhoto