Использование наземных беспилотных бронемашин - это будущее боевых действий. Чем раньше мы начнем разрабатывать, производить и применять наземные беспилотники, тем быстрее будем проходить этапы их детских болезней, повышать их надежность и эффективность. Если не мы, то противник начнет их широко применять, а нам опять придется догонять, теряя жизни бойцов и проклиная косность и корысть чиновников, которые тормозят процессы.
В условиях, когда БПЛА продолжают безраздельно властвовать на передовой, уничтожая бронетехнику и личный состав, помощь пехоте огнем и снабжением могут оказывать наземные полевые беспилотники. Они должны быть небольшими, в 5-15 раз меньше по объёму, сравнении с традиционной бронетехникой, что резко снижает вероятность обнаружения противником, особенно при применении маскировки или в плохую погоду. Также уменьшается и вероятность попадания в небольшой беспилотник поражающих средств.
Небольшие размеры, простота устройства наземных беспилотников снижает их цену, повышает надёжность, ремонтопригодность, облегчает налаживание массового производства, а ограничение вооружений облегчает управление огнем и уменьшает потребность в мощных каналах связи.
Наземные беспилотники могут быть самыми разными, но пока рассмотрим основной малый или средний полевой наземный беспилотник, который имеет ориентировочные размеры в пределах: длина 1,4 - 2,3м, ширина 0,8 - 1,3м, высота 0,9 - 1,4м. Вес, соответственно, от 300 до 1000 кг (без брони). При наличии брони вес увеличивается на 20-50%.
Вооружение как правило одного вида (пулемет или гранатомет, или АГС, или ПТРК), но для самых больших может быть два вида, например, пулемет+ гранатомет, или пулемет+ ПТРК, или пулемет+ автоматический гранатомет. При этом, для многих беспилотников (платформ) можно менять вид вооружения. Еще на беспилотники могут устанавливаться системы для разведки, системы РЭБ, комплексы минирования, разминирования, поиска мин, разведка и формирование пути и т.д.
Так как простые беспилотники не имеют полноценных систем искусственного интеллекта, то должны быть снабжены надежной помехоустойчивой связью с возможностями смены частот. При этом, все же, должна быть возможность запоминать участки дороги для отступления в случае отсутствия связи, либо для работы в программном режиме (с указанием простых, заранее определенных маршрутов).
Например, можно использовать маркеры, устанавливаемые по пути, которые указывают повороты и характеристики пути. Используя их, дрон может вернуться в исходную или промежуточную точку. Также возможно самонаведение вооружения на заранее определенные и указанные цели.
Самые простые и доступные в производстве беспилотники могут быть сделаны по образцу традиционных боевых или транспортных машин, но с уменьшением размеров и, возможно, с упрощением и адаптацией конструкций и элементов.
Повышать надежность систем связи можно применяя воздушные ретрансляторы, которые могут сменяться.
Тактика:
Первые применения в бою наземных беспилотников указывают на необходимость их быстрого маневрирования, носимой маскировки, пассивной защиты от БПЛА и наличия легкой брони. Особенно важна надежная и емкая связь, которая не должна постоянно прерываться и замедляться.
Небольшие группы беспилотников выезжают на позиции и обстреливают противника. После чего сразу уезжают и прячутся, маскируясь и подзаряжаясь, чтобы сменить затем позицию. Т.е. используются так же, как и традиционная бронетехника, но могут делать это гораздо чаще и ближе к противнику. Ведь чем ближе, тем точнее можно поражать цели.
Так как небольшие беспилотники малозаметны, то их передвижение и применение будет неожиданным и эффективным. Противник не будет знать, где и когда по его отрядам и технике будут нанесены поражающие удары. В частности, применение наземных беспилотников в засадах может быть особенно результативным. Например, две небольшие группы беспилотников в плохую погоду выдвигаются в тыл к противнику, оставшись необнаруженными. Они занимают разные позиции в посадках невдалеке от важного перекрестка дорог и тщательно маскируются. Производится дистанционное минирование вблизи перекрестка. Так же и беспилотники минируют подходы.
В это время начинается наше наступление. Противник отправляет подкрепления по этим дорогам и они попадают под перекрёстный огонь и частично подрываются на минном поле. Одновременно ведет обстрел этого участка и наша артиллерия, что мешает противнику определять, кто и откуда их обстреливает.
Могут применяться и камикадзе - это машины с мощным боеприпасом, которые должны подрывать позиции или группы врагов.
В результате боя наши небольшие группы, действуя совместно с наземными и воздушными дронами захватывают вражеские опорники, а после уничтожения колонн подкрепления захватывают перекресток дорог.
Наиболее эффективным будет совместное применение наземных беспилотников с БПЛА, а также и с группами мобильной пехоты. Но тут нужно решать проблемы использования РЭБ против вражеских дронов с безопасным использованием своих дронов.
Чтобы уменьшать потери наших штурмовиков, нужно категорически уходить от всякого рода "мясных" атак и штурмов, и даже, частично, от "ручных" зачисток. Пехота должна быть мобильной и очень хорошо подготовленной. Атаки будут выполнять воздушные и наземные беспилотники, которых поддерживает наша артиллерия и авиация, а затем быстро подъезжает пехота на малом транспорте (мотоциклы, электробайки, небольшие квадроциклы и багги, малые бронированные автомобили), которая добивает оставшихся или берет в плен. Дома и огневые точки, в которых засевшиеся боевики не сдаются - подрываются или сжигаются.
Необходимость скорого массового производства и применения наземных беспилотников еще и в том, что их стоимость будет при этом существенно уменьшаться, а надежность и эффективность будут постоянно возрастать. Десятки тысяч боевых и транспортных наземных беспилотников станут мощной силой, которая будет существенно помогать пехоте на передовой. Та сторона, которая первой станет массово применять наземные беспилотники - получит преимущество, которое может стать решающим. Сила и мобильность пехоты значительно возрастет, поэтому и скорость, и глубина продвижения возрастут. А это как раз то, что приводит к оперативному кризису. И тогда есть все шансы для развала вражеского фронта, а значит и для победы России уже в этом году.
Минимально необходимое месячное производство малых и средних полевых наземных беспилотников в России к лету 2025 года:
Транспортные малые наземные дроны переднего края - 500 шт / мес.
Боевые наземные малые и средние дроны - 500 шт/ мес.
Такой выпуск дронов можно еще успеть наладить до лета 2025 года, так чтобы и в дальнейшем быстро наращивать их производство.
Друзья. Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк, написать комментарий и подписаться.
Рекомендуемые публикации: