Найти в Дзене
Военные технологии

ДРГ и дроны - гремучая смесь в тылу врага. Нам нужно это использовать.

Российская армия уверенно наступает в Донбассе, наши полководцы уже накопили достаточный опыт и ведут войска к победе. Но враг еще далеко не сломлен, мобилизация дает ВСУ больше солдат, чем приходит добровольцев в нашу армию. И НАТО не готово проигрывать, поэтому они нам еще много чего могут устроить, и выпьют еще много российской крови, если мы не ускорим наступление и не сломим врага. Для ускорения наступления важно усиливать беспорядок в тылу врага, вызывать у него панические настроения. Бомбы и ракеты хорошо действуют, но слишком просто. Враг вычитает эти потери из своего сознания, мирится с ними. А также усиливает маскировку, применяет макеты техники и вооружений, рассредоточивает силы, использует ПВО. А для усиления воздействия на нашу армию, и на наши тылы, он будет наращивать силы дронов. Так как плотность войск на фронтах, невелика, то повышаются возможности разведывательно-диверсионной деятельности в тылу врага. Это тем более облегчается, что дроны запросто летают на боль

ДРГ в походе. Фото в открытом доступе
ДРГ в походе. Фото в открытом доступе

Российская армия уверенно наступает в Донбассе, наши полководцы уже накопили достаточный опыт и ведут войска к победе. Но враг еще далеко не сломлен, мобилизация дает ВСУ больше солдат, чем приходит добровольцев в нашу армию. И НАТО не готово проигрывать, поэтому они нам еще много чего могут устроить, и выпьют еще много российской крови, если мы не ускорим наступление и не сломим врага.

Для ускорения наступления важно усиливать беспорядок в тылу врага, вызывать у него панические настроения. Бомбы и ракеты хорошо действуют, но слишком просто. Враг вычитает эти потери из своего сознания, мирится с ними. А также усиливает маскировку, применяет макеты техники и вооружений, рассредоточивает силы, использует ПВО.

А для усиления воздействия на нашу армию, и на наши тылы, он будет наращивать силы дронов.

Так как плотность войск на фронтах, невелика, то повышаются возможности разведывательно-диверсионной деятельности в тылу врага. Это тем более облегчается, что дроны запросто летают на большую глубину за ЛБС. Если дрон может залететь за сотни км с боезапасом в 50 кг, то он может вместо этого сбросить груз в нужной точке для нашей ДРГ. Поэтому можно делать много закладок в пустынных местах, которыми будут пользоваться ДРГ или агентура.

Винторез (ВСС). Оружие для диверсантов.   Фото: Википедия
Винторез (ВСС). Оружие для диверсантов. Фото: Википедия

Группа диверсантов может проникать в тыл к противнику, взаимодействуя с нашими БПЛА, которые их могут снабжать и помогать в выполнении задач. А задачи могут быть самые разные: минирование дорог, подрыв мостов, складов, уничтожение других важных объектов, а также офицеров, дроноводов, личного состава противника, захват "языков".

Не исключено и перевоплощение бойцов ДРГ в мнимые подразделения ВСУ. Тогда их возможности еще более расширяются.

Автомат Вал (АС). Оружие для диверсантов. Фото:  Википедия
Автомат Вал (АС). Оружие для диверсантов. Фото: Википедия

Транспорт для ДРГ может быть разным, в зависимости от конкретных задач: от багги, квадроциклов и мотоциклов (но они очень шумные), до электромотоциклов (но где их заряжать в тылу у врага), и даже прочных велосипедов (на велосипедах даже по лесам и горам гоняют). Разведчик может передвигаться на велосипеде с грузом 30кг ночью (с ПНВ), по известным ему дорогам и тропинкам со скоростью 12 км/час, при этом тратя меньше энергии, чем при ходьбе со скоростью 5 км/час. Хорошо бы использовать маленькие малошумные автомобили, с легкой противоосколочной броней, но таких нет, поэтому для разведчиков выбираем то, что есть.

Наиболее простым и доступным представляется проникновение наших ДРГ в тыл противника на короткий срок и небольшое расстояние, и активные действия во взаимодействии с БПЛА , дальней артиллерией и авиацией. Особенно это важно при нашем наступлении, так как можно перекрывать коммуникации и сеять дезорганизацию и панику.

Простой условный пример:

ДРГ в составе 8-9 человек засылается в тыл противника, в район, где используются несколько дорог, на расстояние в 30-50 км от ЛБС. Группа ночью сначала проходит в пустынном месте (по проверенному заранее пути) между опорниками, пока идет их обстрел, потом движется ночами по дорогам и тропам. В светлое время прячутся в зарослях. Наши дроны-разведчики следят за передвижением группы и дают всю информацию командиру, а при необходимости вызывают огонь артиллерии или авиации по врагу, либо вызываются на помощь fpv-дроны. Хотя у ДРГ есть и свои дроны, да и стрелять по близким вражеским дронам бойцы тоже обучены. Но они стараются оставаться незамеченными.

Диверсанты-снайперы. Фото в открытом доступе.
Диверсанты-снайперы. Фото в открытом доступе.

Таким образом, группа без особых приключений приходит в нужный район. По дороге оставляют закладки, в которых спрятано все необходимое. По прибытии на место, хорошо зная территорию, группа подготавливает закладки для работы, лежки в разных местах, пути для передвижений и для отступления. Герани, пролетая, сбрасывают ДРГ все необходимое. Могут быть и другие способы доставки грузов, например, ракета Торнадо-С с грузовой капсулой (200кг), спускаемой на парашюте.

Подготовившись, ДРГ начинает работу. По ночам бойцы приходят на дороги и минируют их, причем мины прикапывают и маскируют, делают сюрпризы для саперов. Места минирования расположены далеко от лежек, так что враг не найдет разведчиков.

Кроме минирования, разведчики делают засады, добывают языков. Также, используя квадрокоптеры, детально разведывают местность и передают координаты целей нашим. Каждую ночь меняют район работы, так, чтобы противник не мог определить дислокацию ДРГ. Через неделю группа возвращается из вражеского тыла.

Результат: на дорогах подорвалось 5 единиц техники, еще больше уничтожили наши дроны, артиллерия и авиация в местах, где кучковалась техника, а также при работе по обнаруженным группой целям. Устроили засаду, в которой уничтожили 2 машины и боевиков. Общие потери врага за неделю - 80 боевиков и десятки единиц техники, а также два офицера взяты в плен. При этом невообразимая паника в районе, где действовала ДРГ, враги организовали отряды, которые начали искать наших разведчиков, но попадали под бомбежки.

Минирование с прикапыванием и маскировкой, с сюрпризами - на порядок лучше минирования простым разбрасыванием с помощью артиллерии или дронов. Противник каждое утро проверяет дороги с помощью низко летящих дронов, которые обнаруживают открыто лежащие мины. Их обезвреживают.

При активизации нашего наступления, кое-где может получаться полуокружение вражеских войск. В таких случаях снабжение по оставшимся дорогам может быть очень напряженное. И вот тут то ДРГ могут получать очень неплохой результат. При подрывах на минах передних машин, задние будут останавливаться, кучковаться. При этом и наша артиллерия (или авиация) снимет свою жатву.

Таким образом, ДРГ могут иметь серьезный успех именно при нашем наступлении. Но необходима тщательная подготовка и бойцов, и особенно командиров, ведь нужно не только выжить в сложных условиях, но и нанести врагу ущерб.

Важно изучить район, в котором предстоит работать, тренироваться по всем видам вооружений, техники, методик, которые нужны для работы.

Разведчиков нужно обеспечивать хорошими ПНД и тепловизорами. Им нужны небольшие мины, в том числе кумулятивные и магнитные, а также типа лепесток, чтобы устанавливать их вручную для защиты от поисковых отрядов. Ведь при получении ранений такой отряд остановит движение, что позволит ДРГ вовремя уйти.

Начавшаяся эра Беспилотников привела к повышению роли ДРГ, которые теперь действуют совместно с дронами, которые помогают людям и в информации, и в снабжении, и в бою. Украинцы поняли это первыми и применили это в развитии, в большом масштабе в Курской области. Хотя, первый блин, как говорится, пошел комом, тем не менее в первые дни они многого добились. Захватили и танки, и другую технику, а еще склады, да и сколько еще нашей техники пожгли, да пленных взяли. Но, они не ввели вовремя крупные силы. Поэтому наши успели ввести свои резервы и купировать прорывы. А теперь уже в большей степени там позиционные бои и шансов у ВСУ все меньше.

Вывод в том, что можно широко применять мобильные группы действующие с большой помощью дронов, в том числе для прорывов там, где противник не ожидает.

И наши мобильные ДРГ в обычном их понимании, но действующие совместно с дронами в тылу противника - это правильное и эффективное применение. Особенно при нашем наступлении.

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, напишите комментарий и подпишитесь на канал.

Рекомендуемые публикации: